Улицы бывают разными: уютными и не очень. Например, великолепные Елисейские поля, которые как магнит притягивают туристов со всего мира, притом, не перестают нести важную транспортную функцию.
Сюда хочется возвращаться снова и снова
Или знаменитая Рамбла в Барселоне. Это настоящий городской оазис длинной почти 1.5 километра, где невероятно развита уличная активность, толпы туристов и масса мест времяпровождения. Улица является центральной в каталонской столице и это самая настоящая жемчужина. Какая красота
Вот и уличная активность: продажа сувениров, кафешки и рестораны, музыканты и попрошайки, в общем все, ради чего сюда хочется приезжать еще и еще.
Теперь давайте теперь взглянем на центральную улицу Москвы, невзрачно, правда?
Тверская, если кто не догадался
Раньше было хоть как-то уютнее
Но, все же, хочется, чтобы Тверская стала такой же фишкой столицы, как Красная площадь, ВДНХ или Воробьёвы горы.
Мы тут посидели с
terrific_jams и накидали пару концепций развития главной улицы страны. Это только первые наброски, так что критикуйте вдоль и поперек, не жалко)
По примеру Барселонской Рамблы можно создать пешеходный бульвар посередине Тверской! Да,ширина улицы вполне позволяет создать зеленую полосу в 5-7 метров. При этом сохраняется приличная пропускная способность, так как за основу мы взяли полосность 3+3, и уширения до 4-х полос перед перекрестками (чтобы выпускать больше транспорта). Бульвар можно продлить аж до Пушкинской площади!
Нет, конечно, у нас есть свои отличительные особенности, Барселона и Париж отдыхают...
Но хочется больше уюта. Мы понимаем, что создание бульвара - штука неоднозначная, поэтому немного подумав, прикинули еще один вариант с расширением тротуаров и созданием островков безопасности.
Пушкинская площадь
Желтым отмечены существующие линии бортового камня, розовым - новые границы, таким образом, неплохо видно, насколько удается расширить тротуары.
можете на ломать глаза, внизу есть схема с большим разрешением
А это возле Мэрии. Еще весной мы предложили вернуть на Тверскую
наземные регулируемые переходы, и подробно объяснили,
зачем это нужно Учтите, что полосы в городе должны быть не широкими, а где-то 3-3.25 метра, это позволит экономить нам уйму места. Даже целый пост посвятили
ширине полос.
Также не стоит забывать о том, что дорогам необходимо не больше места, чем им реально нужно. Все излишки надо отбирать и использовать для создания дополнительной инфраструктуры, например, островков и велосипедных полос. Это самая настоящая
диета для дорог.
Посмотрите, как можно изменить ситуацию на Пятницкой улице. Это сейчас
А так можно сделать
Полный проект Тверской улицы (открывается в новом окне).
В общем, для размаха проектирования пределов нет. Хочу услышать, что вы хотите видеть на главной улице страны, чего там не хватает, а что лишнее?