Об уютных улицах

Oct 23, 2013 11:28

Улицы бывают разными: уютными и не очень. Например, великолепные Елисейские поля, которые как магнит притягивают туристов со всего мира, притом, не перестают нести важную транспортную функцию.



Сюда хочется возвращаться снова и снова




Или знаменитая Рамбла в Барселоне. Это настоящий городской оазис длинной почти 1.5 километра, где невероятно развита уличная активность, толпы туристов и масса мест времяпровождения. Улица является центральной в каталонской столице и это самая настоящая жемчужина. Какая красота



Вот и уличная активность: продажа сувениров, кафешки и рестораны, музыканты и попрошайки, в общем все, ради чего сюда хочется приезжать еще и еще.



Теперь давайте теперь взглянем на центральную улицу Москвы, невзрачно, правда?



Тверская, если кто не догадался

Раньше было хоть как-то уютнее


Но, все же, хочется, чтобы Тверская стала такой же фишкой столицы, как Красная площадь, ВДНХ или Воробьёвы горы.

Мы тут посидели с terrific_jams и накидали пару концепций развития главной улицы страны. Это только первые наброски, так что критикуйте вдоль и поперек, не жалко)

По примеру Барселонской Рамблы можно создать пешеходный бульвар посередине Тверской! Да,ширина улицы вполне позволяет создать зеленую полосу в 5-7 метров. При этом сохраняется приличная пропускная способность, так как за основу мы взяли полосность 3+3, и уширения до 4-х полос перед перекрестками (чтобы выпускать больше транспорта). Бульвар можно продлить аж до Пушкинской площади!



Нет, конечно, у нас есть свои отличительные особенности, Барселона и Париж отдыхают...


Но хочется больше уюта. Мы понимаем, что создание бульвара - штука неоднозначная, поэтому немного подумав, прикинули еще один вариант с расширением тротуаров и созданием островков безопасности.

Пушкинская площадь
Желтым отмечены существующие линии бортового камня, розовым - новые границы, таким образом, неплохо видно, насколько удается расширить тротуары.


можете на ломать глаза, внизу есть схема с большим разрешением

А это возле Мэрии. Еще весной мы предложили вернуть на Тверскую наземные регулируемые переходы, и подробно объяснили, зачем это нужно



Учтите, что полосы в городе должны быть не широкими, а где-то 3-3.25 метра, это позволит экономить нам уйму места. Даже целый пост посвятили ширине полос.



Также не стоит забывать о том, что дорогам необходимо не больше места, чем им реально нужно. Все излишки надо отбирать и использовать для создания дополнительной инфраструктуры, например, островков и велосипедных полос. Это самая настоящая диета для дорог.

Посмотрите, как можно изменить ситуацию на Пятницкой улице. Это сейчас



А так можно сделать


Полный проект Тверской улицы (открывается в новом окне).



В общем, для размаха проектирования пределов нет. Хочу услышать, что вы хотите видеть на главной улице страны, чего там не хватает, а что лишнее?

благоустройство, ширина полос, Тверская

Previous post Next post
Up