Как и почему я занялся борьбой с пробками

Jun 26, 2013 10:53

Написать этот пост меня вдохновило письмо Евгения Шульца. Его отрывок:

Для многих инициатив, которые ты двигаешь просто разумности предложения категорически недостаточно - каким образом ты умудрился ГИБДД заставить повесить те же нарисованные стрелки? Почему вообще с тобой разговаривает начальство ГИБДД, иногда мэр, иногда президент, иногда премьер-министр. Почему на хоть и полезное, но в общем местечковое мероприятие прилетают все ведущие СМИ? При этом главная персона не ГИБДД, а Шумский? Офигеть, да. По уму-то если бы ты был просто смышленый малый, так было бы как-то так ГИБДД проводит эксперимент. Ну и ты где-то рядом скромно улыбаешься, мол да - я предложил:) А в реальности? Все наоборот. Замначальника ГИБДД меркнет на твоем фоне:)

Ты не двигаешь никакие конкретные бизнес интересы. По крайней мере - я не замечал. Так за что тебя спонсируют? Почему тебе бесплатно вешают 240 билбордов по Москве с предложениями, которые люди уже и не помнят. а помнят только ПРОБОК.НЕТ? Как ты зарабатываешь деньги на офис? И т.д. и т.п. Сейчас время такое, что звезды сами не зажигаются. Тем более ведешь ты себя сверхумеренно, т.е. в сущности как обыкновенный чиновник. В чем твой секрет?



Уверен, многим из вас тоже хотелось бы узнать ответы на эти вопросы. Запасайтесь попкорном (будет многабукв), поехали.


Все началось с того момента, как я в 18 лет получил права и стал ездить на отцовской машине (жигули, пятерка). Поскольку я живу в районе Бирюлево-Западное, единственный пусть в центр на авто проходил по Варшавскому шоссе. Достаточно было всего несколько раз проехать по нему, чтобы понять причину проблем, приводящую к массовым заторам.

Тут было все!
Три светофора на небольшом участке от м. Варшавская до Балаклавского проспекта, которые работали независимо друг от друга. Вы трогались на зеленый на первом светофоре, подъезжали к следующему, а он загорался красным. Аналогично обстояли дела и с третьим светофором. Жутко бесило.

Дорожный парадокс на Дорожной улице (смешно звучит), идущей параллельно Варшавке. Она могла бы стать отличным дублером. Но вот беда: Дорожная улица разорвана и чтобы ее соединить - нужно построить небольшой участок дороги длинной всего 160 метров. Казалось бы, пустяки, но…

Левый поворот с Варшавки на Нагатинскую улицу при движении из центра приводил к постоянным заторам в этом месте из-за того, что все пытались завернуть туда сразу из двух, а то и из трех полос (при существующих четырех).

Во мне взыграл юношеский максимализм. Я пошел в ГАИ с предложениями настроить светофоры на Варшавке. Как вы понимаете, был послан. Представьте себе майора/полковника ГАИ, который уже много лет в бизнесе по отъему денег у водителей регулирует движение, а к нему пришел юнец и учит, как работать. Это все могло бы так и кончиться, но…

В то время префектом нашего Южного округа был Петр Бирюков, который придумал интересный институт советников из числа молодежи. Поскольку мои идеи многим нравились, я получил такой статус и мог уже на более серьезном уровне заходить в нужные кабинеты. А еще, в то время зародилась идея создания молодежного правительства города Москвы. Выглядело это как приобщение студентов к управлению городом. Кому-то могло показаться, что это чистой воды показуха, но, это стало карьерной лестницей для многих, в том числе и для меня. В общем, кто как воспользовался этой возможностью, а я решил бороться с пробками. В 2008 году я стал советником префекта Южного округа Москвы. Денег, конечно, не платили. Но у меня появилось удостоверение.

Без бумажки ты никто

В ГАИ приходил уже не простой студент, а советник префекта. Просто так уже не пошлешь - боязно. Приходилось им как минимум слушать меня, а я учился говорить с чиновниками так, чтобы они меня слышали.

К этому временя у меня появились друзья-единомышленники, которым тоже было «больше всех надо». Нас объединила простая идея: регулировкой светофоров, отменой/добавлением поворотов и локальным дорожным строительством можно серьезно улучшить условия движения! Кстати, нам удалось отрегулировать светофоры на Варшавке и отменить левый поворот на Нагатинскую улицу из центра (хотя мы его в правый оттянутый поворот всегда предлагали перенести).

Я долго носился от одного чиновника к другому со своими идеями. Ездил несколько раз на молодежный форум на Селигер. Кто хоть раз там был, никогда не будет рассказывать про то, что его заставляли любить Путина. Конечно, свои перекосы там были, но, в целом - это отличная площадка донести свои идеи до власти. И вот, идея борьбы с пробками простыми способами очень понравилась (хотя и не с первой попытки) руководителю федерального агентства по делам молодежи, Василию Якеменко.

Сразу скажу, что от меня никогда не требовали участия в политических акциях. Я в них и не участвовал. Также я никогда не был участником движения Наши, хотя многие интернет-тролли думаю наоборот. Но разве их интересует правда? Главное - это поорать погромче.

Василий Якеменко (который сыграл важнейшую роль в развитии проекта) организовал мою встречу с Владимиром Путиным в 2011 году. Именно тогда, на Селигере я представил ему идею правого поворота на красный свет, которая сейчас начинает реализовываться. Владимиру Путину идея понравилась, и он дал личное указание главе ГИБДД Виктору Кирьянову изучить этот вопрос.

Однако поручение Путина - это не все. Два года проект Probok.net выступал драйвером этой идеи. Мы не давали ей заглохнуть и потеряться в бюрократическом болоте.

Вот поэтому я постоянно и общаюсь с чиновниками. Поймите, нельзя выступить с идей (даже хорошей) и думать, что все само собой сделается. Если нужно построить 200 метров дороги (или всего 20), кто-то из начальства должен принять решение об этом. Без согласований нельзя устранить ни один дорожный парадокс! Даже просто убрать блоки с дороги, которые мешают проезду - невозможно. Можно, конечно, самолично приехать на грузовике и увезти блоки, но на их месте быстро появятся новые. Нужно решение, нужна подпись. Так жизнь устроена, нравится вам это или нет.

Вот очень поучительный пример про согласования. Городские проекты решили повесить обогреватели на остановке общественного транспорта. Идея очень хорошая. Но они ни с кем толком ничего не согласовали. И через 20 минут после начала эксперимента к ним пришел человек из Мосгортранса и прекратил самодеятельность. Максим Кац очень обиделся на чиновников по этому поводу. Мосгортранс, видите ли, очень за такую идею, но предлагает сначала спроектировать и произвести остановочный павильон соответствующий, а потом уж...

А как же иначе? А если завтра током убьет какого-нибудь пассажира на этой остановке. Кто будет отвечать, Кац? Он лично ничего не вешал. Блогер Варламов? Он только фотографировал. Отвечать за это придется руководству службы по обслуживанию линейных сооружений (остановок) Мосгортранса. В случае успеха эксперимента, вся слава достанется Городским проектам, а в случае неудачи, сядет чиновник. Ну и нафига ему это нужно?

Мы в Probok.net уже давно это поняли, поэтому работаем с властью в тесном контакте. В Горпроектах, кстати, это тоже понемногу начинают осознавать. Хотя,  Антон Буслов, похоже, не осознает этого никогда...



Все видят электрический провод висящий сзади? (фото из блога Максима). А уже вот тут Максим и Илья стебутся над неграмотно подключенными новогодними елочками, а сами устроили тоже самое!

Но вернемся в 2011 год. Василий Якеменко организовал мне аж две встречи и с тогдашним президентом России, Дмитрием Медведевым. А Дмитрий Анатольевич высказал идею, что неплохо было бы и мэру Москвы ознакомиться с предложениями Probok.net, ведь все они относятся именно к Москве. Так мне удалось встретиться с Сергеем Собяниным. Да, да, встречи прошли именно в таком порядке: Путин -Медведев - Собянин. К мэру Москвы оказалось попасть труднее всего -)

Тут некоторые могут сделать неправильный вывод, что за проектом Probok.net стоит Якеменко. Нет, он просто помог продвинуть хорошую идею. И все. Вспомните, как Горпроекты собирали деньги для проведения иностранными профессорам экспертизы реконструкции Ленинского проспекта и идеи устройства на нем трамвая. Люди сдавали деньги на проект потому, что он им понравился. И не надо тут видеть заговор. Иначе можно додуматься до того, что трамвайные идеи Каца на самом деле финансирует Трансмашхолдинг (т.е. РЖД и Якунин) или Уралвагонзавод (т.е. Путин). Не надо бреда! -)

Раз уж речь зашла о деньгах, расскажу о спонсорской поддержке проекта Probok.net. Рекламу нам дает бесплатно компания Russ Outdoor (крупнейший оператор наружной рекламы в России), наш главный спонсор (как физическое лицо) - ее исполнительным директор - Максим Ткачев. Надо бы сделать отдельный пост на тему, почему он решил нас финансировать (я встречался с десятками бизнесменов, но ни один денег не дал). Но, если в двух словах, то мы встретились с Максимом, выпили по чашке чая и ему просто очень понравилась идея борьбы с пробками недорогими способами, и он решил помеценатствовать. Ткачев - это второй человек, который сыграл ключевую роль в развитии проекта.

А вот на вопрос, сколько получаю лично я, отвечать не буду. Вы ведь тоже не готовы рассказывать всем о своих доходах. С какой стати требуете это от меня? Я не чиновник и не депутат (декларацию подавать не должен), не политик, бюджетных денег не получаю, вы тоже не финансируете деятельность Probok.net. Так почему же вы ждете от меня отчета?

Многим интересно, почему вся Москва завешена билбордами с инициативами нашего проекта, и вообще, кто это все оплачивает? Нас даже обвиняли в продажности пивному лобби. Успокою вас. После запроса особо озабоченных депутатов, нас проверяло Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России (по поручению Генпрокуратуры). Было установлено, что все законно, а рекламные поверхности были предоставлены бесплатно. Все равно не верите? Объясню. Вспомните, в какие месяцы проходили наши рекламные кампании? Возврат промилле - в январе, отмена доверенности - в июле-августе. Эти месяцы выбраны неслучайно. Это мертвое время для рекламного бизнеса. Все платежеспособные покупатели уезжают в отпуска, рекламы мало, а свободных площадей много. Почему бы не дать соц. рекламу в это время…

Кстати, помимо поддержки Probok.net Russ Outdoor имеет свой социальный проект «Все Равно?», а также помогает Сергею Доля в его проекте "Блогер против мусора" и это ни у кого вопросов не вызывает.



Вы продолжаете думать, что это спонсируют пивоваренные компании?

Кстати, так уж повелось, что даже макеты всех наших бордов и знаков бесплатно для нас разрабатывает Артель Васисуалия Уткина. Им просто в кайф менять жизнь к лучшему.

Вернемся к московским пробкам. Ознакомившись с нашими предложениями, Сергей Собянин отнесся к ним спокойно. В заключении встречи он поручил сотрудничать с нами Петру Бирюкову (на тот момент уже зам. мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства), который включил меня в состав городских штабов и комплексов, и Максиму Ликсутову (зам. мэра по транспорту). Вот тут работа и закрутилась.

И Бирюкову, и Ликсутову очень понравилось, что Probok.net выступает с конкретными предложениями, которые можно реализовать здесь и сейчас. К сожалению, далеко не все наши идеи сразу же воплощаются в жизнь. Кто читает мой ЖЖ, знает, что согласования порой занимают много месяцев, а то и лет. И тут очень легко сорваться и сказать, что все чиновники продажные, что им ничего не надо кроме денег.
Вот Максим Кац, когда Горпроектам не дали поставить обогреватели на остановках и сорвался: проходить все эти процедуры согласования Городские Проекты не будут… это вообще не дело общественной организации заниматься такими согласованиями, а дело мэрии. Придём к власти - будем согласовывать.

С таким подходом очень хорошо рассуждать об общегородских проблемах и предлагать абстрактные решения: типа - проложить 300 км. новых трамвайных линий и т.д., а конкретными проблемами - это пусть мэрия занимается. А мы покритикуем ее за то, что криво что-то сделано. Такой подход хорош для оппозиционного политика, но плох в решении конкретных дел. Probok.net поступает наоборот. Открыли перекрытую дорогу - чиновник может попиариться на этом деле, а мне не жалко, лишь бы дело было сделано.

Теперь объясню, почему с поворотом направо на красный, я и Probok.net получились во главе процесса. Так только мы этим и занимались (подробно историю можно отследить тут)! Мы 2 года бегали по кабинетам и все согласовывали, мы устраивали пресс-конференции на эту тему, определяли перекрестки, где будет проходить эксперимент, договаривались об информационных щитах (спасибо Russ Outdoor), собирали прессу на эксперимент, да в конце концов, сами знаки изготавливали за свой счет. Нет ничего удивительного, что я «не стоял, улыбаясь в сторонке», а был в центре событий. Я умею организовывать подобные мероприятия, готов все сделать сам, лишь бы не мешали.

Вот такая получилась краткая история проекта Probok.net.



probok.net

Previous post Next post
Up