Департамент транспорта города Москвы представил дизайн новых билетов на общественный транспорт столицы. Помимо классического обозначения действующих проездных ("ТАТ", "90" и "Е"), решено было добавить цветовой стиль. Подробно о новых тарифах на проезд в общественном транспорте читайте
тут.
Новые цвета помогут быстрее привыкнуть к назначению каждого вида билетов:
- желто-оранжевые билеты - на автобус, трамвай и троллейбус;
- зеленый билет на "90 минут" - оптимальная комбинации времени и маршрута;
- цвет "единого" билета остался прежним - голубым.
Электронная пополняемая карта (электронный кошелек) начнет действовать наряду с новыми билетами со 2 апреля и будет называться "Тройка". Это пластиковая карта, с помощью которой можно будет оплачивать любые виды общественного транспорта. Обещают, что пополнять ее можно будет без каких-либо комиссий с помощью СМС и различных терминалов. И самое главное, в ближайшем будущем планируется ввести возможность оплаты проезда с помощью этой карты на Аэроэкспрессе, электричке и даже платной парковке. А когда привычные
маршрутки окончательно уйдут в прошлое, электронным кошельком можно будет оплатить проезд и в частных автобусах, включенных в общую городскую сеть общественного транспорта. Тогда билет станет по-настоящему универсальным!
Инфографика от Департамента транспорта (полную презентацию смотрите
тут):
Как вам новый дизайн? Нравится или нет?
Я тут еще вот что подумал. Действие билета 90 минут - не является оптимальным для Москвы. За это время (1.5 часа) можно легко успеть доехать до центра города на наземном общественно транспорте и на метро. Но, если вам нужно попасть из одного окраинного района (не обремененного наличием метрополитена) в другой такой же, то предоставленного времени, скорее всего, не хватит.
Например, поездка из Куркино в Бирюлево (или из Гольяново в Солнцево). Пока вы доберетесь до ближайшей станции метро, может пройти около часа. Ведь автобус поедет не по выделенной полосе (ибо их нет из-за узости улиц). Потом предстоит довольно продолжительная поездка в подземке. В результате, когда вы выйдите из метро, время вашего билета как раз истечет, и вы вынуждены будете гасить еще одну поездку или покупать новый билет.
Для справки:
в Праге существует аналогичный билет, действующий ровно 90 минут, который стоит, как и московский, около 50 рублей. Однако столица Чехии в 2 раза меньше в поперечнике, чем Москва (в границах МКАДа). Прагу реально пересечь за 1.5 часа из конца в конец, а нашу столицу нет. Я уж не говорю про новые территории. Сколько времени займет поездка из Троицка в Зеленоград, и сколько это будет стоить? Получается, длительные поездки будет удобнее и выгоднее совершать на автомобиле, а не на общественном транспорте.
Считаю, что для Москвы оптимальным временем действия такого билета будет 2 или даже 2.5 часа. А что думаете вы?
Poll