pro_vladimir: Самолет сам упал или таки опять имеет место столкновения с порталом каким?
dmitrijan: Если бы сам, то успел бы передать сигналы.
Если подрыв, то ещё бы некоторое время работали опознавательные маячки, да и пилот бы успел чего-то нажать, типа кнопки на штурвале.
Похоже на классическую турбулёнтную яму, это как под кораблём образуется воронка, и он проваливается резко вниз и под своей тяжестью ломается корпус, и корабль попросту тонет, не успев подать даже сигналов. Обычно говорят, что из под воды вплыл пузырь, вода резко перестала держать корабль, тот и провалился.
Аварийные системы автономны, потому даже нарушение проводки им не помеха. Да и раскидало его широко, значит не штопором летел вниз, а с наклоном, но под большим углом.
pro_vladimir: А такие "кочки" можно засекать и каким либо образом их "объезжать"?
Муха на стрелке или еще мракобесие какое?
Ведь если правильно понимаю, такие точки и выискивали навигаторы.
А ныне мы лупим напрямки не разберая дороги.
И что где-то может всплыть "пузырь", что крылья поотлетают, это нам не очень интересно, неинтересно даже когда крылья поотлетают.
А народ, как ни крути, жалко. Испугаться успели или там всё стремительно?
dmitrijan: Это как попасть в воронку торнадо или вот на поверхности периодически образуются ямы, если бы там стоял грузовик достаточно длинный, то он бы переломился и рухнул бы вниз.
Ямы, при полёте на самолёте, чувствуются, как воздушные ямы, но это маленькие волны. Соответственно бывают водовороты, их естественно видно по огибанию их линий сил. Но это как открытый на дороге колодец, крышка которого внезапно провалилась. И естественно поверхность начинает изгибаться, склоняясь к воронке. Это как воронка в ванне, когда вода носится по кругу, а если корабль её не обойдёт, то он попросту провалится в неё, причём аппарат естественно наклонится, причём нос будет задран вверх ,как если бы набирает высоту, но при этом самолёт или корабль будет сползать вниз.
В случае прежнем с самолётом из Питера, что пошёл на грозу, он попал в аналогичный Циклон и потерял опору, стал падать, хотя пилоты старались его поднять. Падать как лист - туда/сюда, двигателям нечего цеплять, в этой зоне низкое давление, они бесполезны, как шины на льду или каше.
Максимум лётчик чувствует, что самолёт начинает резко падать, пытается инстинктивно задрать нос, давая газ, выскакивает из плотного слоя воздуха, как автомобиль подскакивает над дорогой, теряет среду, и резко падает, проваливаясь. Воронка может быть меньше длины, и соответственно корпус ломается, как провалившийся трейлер в яму. Люди могут терять сознание или вообще не успеть понять что происходит. Т.е. у аппарата буквально исчезает дорога под ногами. Ну и радиосвязь обычно в таких вихрях работает совсем плохо, т.е. никак.
Т.е. если в случае с водой мы видим поверхность, то тут только по мареву. Циклоны, торнадо или просто вихри обычно закручиваются довольно часто, их можно наблюдать осенью, как они спонтанно пытаются закрутить листья над мостовой. Нужен перепад температур от тёплой земли к холодному воздуху. Т.е. можно нагреть поверхность, например восходящим солнцем, пар будет подниматься, и закручиваться, он будет легче, но за счёт более холодного воздуха вокруг, начнёт скручиваться в трубочку, как струя воды и соответственно распадётся, если только подогрев не будет его питать. Довольно редкое сочетание, но это возможно, образуются такие вихри, как на воде, и они некоторое время крутятся, обычно они маленькие, можно наблюдать на поверхности воды, как они образуются и схлопываются. Маленькие бывают часто, они могут только чуть быть ощутимы кораблём или самолётом, но если случится так, что он станет довольно большим, то естественно самолёт провалится в него, и даже пикнуть не успеет, при этом сами падающие естественно не будут ощущать падения как такового, происходит дезориентация. Но это явление редкое.
pro_vladimir: Не улавливаю, как это объехать.
dmitrijan: Да как канаву на дороге, если ехать по дороге, а не по направлению напрямки.
pro_vladimir: Визуальные системы контроля контролирующие прозрачность? Плюс анализ данных по температуре в разных слоях.
dmitrijan: Примерно. Визуализировать прозрачный воздух вряд ли получится. А вот какая нить птица легко определит. При этом это как авиагоризонт, если её поместить на подвес, то будет стараться держаться относительно горизонтально именно поверхности, избегая перекосов.
Да и выход из таких ситуаций довольно прост - нужно не пытаться всплыть, а именно поднырнуть, уходя в толщу среды. Т.е. если мы попадаем в воронку, надо попытаться зарыться в её стенку, а не пытаться выкарабкаться вдоль стенки.
pro_vladimir: "А вот какая нить птица легко определит". Попугай на плече капитана?
dmitrijan: Повязка, чтобы глаз незамыливался и птица, опытная, как сокольники тренируют соколов, так почему бы навигатору не использовать какое нить животное, а паче птицу.
С мухами возни много, а птица вот она.
pro_vladimir: Забавно. Выходит разные диснеевские мультики, про летающие корабли, что понарисовали на основе сказок, где-то именно так и было.
dmitrijan: Ну так всё имеет свои причины. Люди же ничего не придумывают сами, только малость комбинируют.
Самолёты летают, как известно, опираясь на уплотнённый крыльями воздух. Фактически как лодка рассекает водную гладь днищем по более плотной воде, в сравнении с воздухом. Но тут есть опасность, ведь вода не всегда ровная и гладкая. А при высокой скорости так и вовсе можно оторваться от поверхности.
И тогда будет так:
«Авария Скоростной лодки»
Click to view
Самолёт с прямыми крыльями, под которыми уплотнён воздух, по сути та же лодка. Есть ещё экранопланы, что летают на «подушке» над поверхностью.
«Экранопланы «Лунь» и «Орленок». Покорители воды»
http://ussr-kruto.ru/2013/01/29/ekranoplany-lun-i-orlenok-pokoriteli-vody/ В сути те же самолёты, но предназначенные для полёта невысоко над поверхностью, за счёт «подушки». При этом, при аварийной ситуации, пилот самолёта инстинктивно тянет штурвал и добавляет газ. В случае с самолётом это помогает, в случае с экранопланом, это приводит к катастрофе, ведь он теряет подушку, и как катер отрывается от поверхности, далее его рвёт на части.
При этом экраноплан обладает большей подъёмной силой, чем самолёт, за счёт более мощной подушки. Есть ещё лодки на подводных крыльях, что так же опираются на «подушку» крыла.
«Суда на подводных крыльях»
http://www.seaships.ru/spk.htm Их отличает высокая скорость, но малая манёвренность, зато приличная грузоподъёмность и простота.
Однако что будет, если подводное крыло лишится воды, попав в водную яму? Плохо ему будет, как автомобилю, что наехал на яму. Многое зависит от запаса прочности.
Аварии с отрывом от поверхности есть и в формуле-1 и в обычных автомобилях, что очень разгоняются или попадают на трамплин.
«Обзор всех фатальных аварий Формулы 1 с видео материалами»
http://f1report.ru/history/formula1-fatal-accidents.html Если взять самолёт, то он несётся на воздушной подушке по поверхности воздушного океана.
В сути подушка только снизу:
Потому самолёт летит по тому же принципу, что и лодка и экраноплан. И всё замечательно, пока среда однородна, как ровная поверхность озера. Но достаточно случится казусу, и поверхности заполучить небольшие неровности, как самолёт начинает трясти не хуже лодки на волнах. А далее многое зависит от крепости корпуса и ширины крыльев по отношению к «волнам». При малых волнах это может быть «болтанка», при крупных, сравнимых с размерами самолётов, катастрофа.
Если маленькому кораблю большая волна не страшна, то кажется, что она не страшна и огромному?
Однако маленький самолёт или корабль всего лишь пройдёт сквозь волну, если не утонет. А вот большой, может попасть между гребней, ввиду огромности, и попросту сломаться.
«Стеклянные волны»
http://dianov-art.ru/2015/04/11/steklyannye-volny/ Т.е. за счёт длинного корпуса корабль попадает в ситуацию, когда его корма вывешена на 2-х гребнях, и естественно ломается под собственной тяжестью, а потому корабли всегда держат боком к волне, а не поперёк.
При этом могут сломаться даже такие огромные корабли, как сухогрузы.
«Волны-убийцы»
http://masterok.livejournal.com/2277636.htmlВот с кораблями мы это наглядно представляем, и как это выглядит, хотя нам трудно представить сломанный пополам круизный лайнер, и как они тонут, разбрасывая вокруг обломки. Как разлетаются автомобили, оторвавшись от земли, мы можем представить. Как разлетаются катера, потеряв опору.
А что с самолётами? Они вроде в воздухе и что там может случиться в воздушном океане? Всё то же самое. Огромные скорости относительно среды и достаточно приличной неровности, как самолёт теряет управление, как та лодка, и разлетается на куски, начиная вращаться, раскидывая всё вокруг, или разламываясь.
А почему? А потому как самолёт с прямыми крыльями лежит на воздушной подушке, как катер и только сила тяжести его придавливает к этой поверхности. И небольшие шероховатости способны привести к аварии и даже катастрофе на которую пилот даже не успеет отреагировать при всём желании, ибо самолёт развалится от нагрузок, как автомобиль, что на полной скорости налетает на стенку или бугор на дороге и переворачивается, в лучшем случае, приземляясь на крышу.
Можно ли что-то сделать, чтобы избавить самолёты от этой проблемы, ведь крыло само создаёт эту подушку, и логично, что в силах конструкторов избавить самолёт от этой проблемы, обеспечив его полным контактом с его «подушкой». Нечто типа автомобиля, у которого колёса не только снизу, но и сверху, или колёса достаточно большие, чтобы контакт с дорогой был всегда.
Можно ли? Или самолётом уготована участь быть заложниками воли стихии? Оказывается возможно.
От этой проблемы свободны те же бипланы за счёт нескольких параллельных несущих плоскостей, а заодно у них меньше размах крыльев и выше удельная грузоподъёмность:
«Бипланы и трипланы»
http://mirsamoletov.info/biplany-i-triplany/page/7/ Но это несколько не современно?
Есть конструкции и по технологичней, лишённые недостатка сваливания для самолётов с прямыми крыльями, которым нужно постоянно прижимать себя к подушке:
«Истребитель-кольцеплан Суханова»
http://raigap.livejournal.com/225688.html Конструкция технологически сложнее, но лишённая вышеописанных недостатков прямокрылых самолётов. Это как торпеда, что пронзает толщу, в то время как катер может перевернуться.
«СВП-крыло.. новый вид скоростных водномоторников»
http://forum.qwerty.ru/index.php?showtopic=338499&st=30
Самолёты лишённые опасности сваливания, а заодно имеющие меньший размах, при большей площади крыла, что соответственно делает выше их грузоподъёмность, и меньше лобовое сопротивление, что снижает затраты топлива, а так же имеют ниже порог критичной скорости для сваливания в пикирование. И даже у них выше удобство хранения, за счёт меньшей занимаемой площади.
«Кольцевое крыло»
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304066672
«СВП-крыло.. новый вид скоростных ТС для спорта и туризма»
http://www.simbirsk.com/bb/viewtopic.php?t=2897&sid=a7539710364f031c09d00863f92aa2d7
«Футуристические концепты самолётов будущего»
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1112329.html
Модели «Самолет с кольцевым крылом»
http://samoletchik.livejournal.com/35447.html При этом это не где-то там это в металле и не когда-то тогда, а именно сейчас имеется, вот в Беларуси, на авиаремонтном заводе.
«Самолет с кольцевым крылом»
http://prosto-vova.livejournal.com/2319154.html
«Леталки для всех (новые самолеты для народа)»
http://www.russianskyteam.ru/forums/showthread.php?t=3462&page=20
«Я люблю самолёты»
http://anesthesia88.livejournal.com/8601.html Причём ничего не мешает сделать крыло в виде множества рёбер. По сути, получится крыло птицы с его перьями. Технологически это возможно, материалы нужные уже имеются. За счёт множества однотипных и лёгких небольших элементов, такое крыло будет обладать манёвренностью, способностью складываться и высокой надёжностью, а так же на порядок меньшей стоимостью конструкции, в виду простоты исполнения типовых элементов, где не надо делать уникальное крыло, а можно использовать множество однотипных, а значит дешёвых в массовом производстве элементов. За счёт массовости элементов возрастает запас надёжности, как перья у птицы, потеря части которых, не ведёт к катастрофе конструкции, зато конструкция способна складываться и довольно компактно за счёт подвижности элементов.
Начало темы где-то там:
http://pro-vladimir.livejournal.com/217428.html Автор:
DmitrijanДонес до журнала: Владимир Мамзерев. 03.11.2015