Впечатления от болезни

Aug 18, 2020 09:59

Давно не было видно на телеэкране госпожу Е. Лукаш. И вот она появилась. Оказывается ее отсутствие связано с болезнью. Она сама и ее семья переболели короновирусом. Вот ее впечатления.

image Click to view



здоровье

Leave a comment

dralexandra August 18 2020, 09:41:05 UTC
Лукаш не в курсе симптомов гриппа. :-) Помните, я цитировала когда-то терапевтический справочник 1930-х годов?
https://dralexandra.livejournal.com/413803.html
"Симптомы весьма различны в зависимости от формы (см. ниже). Общими для всех форм являются более или менее острое начало, боль головы, тянущие боли в конечностях, потеря вкуса и обоняния, замедление пульса и лейкопения."
То есть, даже в таком скупом описании потеря вкуса и обоняния присутствует как очень характерный симптом. Я с этим сталкивалась, как минимум, дважды: первый раз в подростковом возрасте, помню потому, что сильно испугалась, второй раз помню, так как дело было недавно, пару лет назад.
Но болезнь, похоже, действительно неприятная, если довольно молодую и отлично выглядящую в свои 43 Елену Лукаш так "прибило", что она явно под впечатлением и раньше с ней ничего похожего не было, судя по рассказу.

Reply

prmarina August 18 2020, 10:13:59 UTC
Да, помню Ваш пост с цитатой из справочника 30-х годов. но все-таки там потеря обоняния и вкуса - не в основных симптомах. По-видимому этот признак не так ярко выражен и нормально обоняние быстрее восстанавливается. Грипп тоже иногда валит с ног и долгая слабость, но тут по-видимому процесс выздоровления дольше. И да, Лукаш похудела.

Другой дело, что вероятно ковидом и раньше болели. Друзья из Москвы сдали анализ на антитела - у жены есть антитела, у мужа - нет. Где-то мелькала инфо, что сделали выборку случайную добровольцев, опять же в России, для создания вакцины, и почти у 50% были антитела, это было в начале эпидемии. Похоже разновидностью этого вируса и раньше болели, не диагностируя в отдельный вид. Впрочем не исключена сильная мутация.

Опять же подруга в начале зимы болела очень сильным гриппом, подозреваю, что ковидом. ОНа под впечатлением - сильнее никогда не болела. Кашель был до прединсультного состояния - держалась за кровать. Болела 2-3 недели и теперь обострились залеченные хвори и возможно это осложнения.

Reply

dralexandra August 18 2020, 11:10:58 UTC
= И да, Лукаш похудела. =

Я её не видела с 2014-го года, она и тогда была худощавая.

Но это далеко не болезненная худоба.

= Похоже разновидностью этого вируса и раньше болели, не диагностируя в отдельный вид. =

Давно известно, что около 10% заболеваний, которые называют простудой (хотя к переохлаждению они, как правило, не имеют никакого отношения) вызывают коронавирусы. Впервые их описали в середине 1960-х, когда разглядели в электронный микроскоп.
В монографии, написанной в 1980-х, их называют возбудителями ОРЗ, возможно - пневмонии и гастроэнтерита.
https://dralexandra.livejournal.com/402445.html

= подозреваю, что ковидом =

Сейчас все это подозревают. :-)
На самом деле, в январе-феврале была гораздо более серьёзная эпидемия, чем сейчас. Был это ковид или что-то другое - неведомо. В Тернополе даже репортаж сняли, но больницы были забиты больными с пневмонией и в Харькове тоже.

Из моих друзей и знакомых очень тяжело переболели тогда четверо.

Reply

prmarina August 18 2020, 11:37:18 UTC
В принципе, если бы доступны по цене были анализы, люди могли бы
провериться на антитела, чтобы знать достоверно.

Одно можно сказать определенно - большинство стали внимательнее следить за своим здоровьем и по городу значительно меньше сопливых и кашляющих. Опять же строгие сан-гигиенические меры не лишние

Reply

dralexandra August 18 2020, 11:54:22 UTC
= В принципе, если бы доступны по цене были анализы, люди могли бы
провериться на антитела, чтобы знать достоверно. =

Анализ на антитела вполне доступен по цене. В Киеве стоит 500 грн., в Харькове - триста с чем-то.
https://dniprolab.com/ru/services/2019g-antitila-igg-do-koronavirusu-covid-19-2019-ncov-igg-yakisnii

= Одно можно сказать определенно - большинство стали внимательнее следить за своим здоровьем и по городу значительно меньше сопливых и кашляющих. =

Так откуда им взяться летом в товарных количествах?

= Опять же строгие сан-гигиенические меры не лишние =

Если таскать неделями в кармане одну маску и надевать её на рот у входа в метро и супермаркет, как большинство делает (и я в том числе), вирусы от этого вряд ли испугаются. :-)

Reply

tytgrom August 18 2020, 16:06:24 UTC
У нас так же. Я свою одноразовую маску стирала уже три раза. Запасная лежит в сумке уже месяц.

Reply

jalouse1987 August 19 2020, 20:43:42 UTC
Тут ещё дискуссионный вопрос, какова должна быть погрешность этих тестов/стоимость и реально ли обеспечить ими широкие слои населения в требуемый срок?
Правда, лично я сдавал по ОМС и стоимость в этот раз не волновала.

Reply

clelia_ewig August 20 2020, 13:27:45 UTC
По погрешности - эт точно. Как любой химический анализ, проведенный ненадлежащим образом, может показать чёрти что...

Reply

jalouse1987 August 20 2020, 14:05:29 UTC
Да я имел ввиду не нарушение методики их проведения (за это, если все условия созданы, нужно жёстко карать, а если не созданы менять тех, кто за это отвечает), а разные градации погрешности. Анализы это такой же инструмент, как шариковая ручка или сверло, которые бывают дороже, но удобнее/надёжнее и дешевле, но ... Главный вопрос это - где та самая золотая середина с тест системами и что это даст каждому. На него в обществе должен быть достоверный и публичный ответ, чтобы изо всех утюгов вещали. Иначе толку-то если большинство проигнорирует.

Reply

clelia_ewig August 21 2020, 10:16:17 UTC
Нет-нет: я поняла, что вы имели ввиду именно качество самого "товара" - теста. А нарушение методик, просто, добавила вторым пунктом

Reply

prmarina August 21 2020, 07:52:13 UTC
Это Вам так кажется, насчет гриппа и простуды. В электричках и вообще было полно народу чихающего и кашляющего. Я сама пару раз летом сильнейшим ОРВИ болела.

Сейчас чихающих не вижу, кроме того стали убивать хворь на первых стадиях. И да, очень часто на морях заболевали. А сейчас меньше народу рванули на курорты

Reply

dralexandra August 21 2020, 08:16:52 UTC
* Это Вам так кажется, насчет гриппа и простуды *

Летом не грипп и та "простуда", что зимой, а энтеровирусные и ротавирусные инфекции, в основном. С кашлем и соплями народ ещё и боится соваться в транспорт - начнут шарахаться, орать, а то и высадят.

* , кроме того стали убивать хворь на первых стадиях*

А раньше ленились? :-)

* А сейчас меньше народу рванули на курорты *

Хм...

... )

Reply

prmarina August 21 2020, 08:41:40 UTC
Да, раньше ленились. По себе сужу

На наших курортах не такая резкая смена климата

Reply

smurfetta000 August 18 2020, 18:46:10 UTC

Мой муж в июле переболел коронавирусом. Вместе с ним заболело около 10 родственников, с кем контактировали. У всех протекало по-разному. Четыре человека оказались в больнице с воспалением лёгких, и это в 30-градусную жару. Некоторым понадобился кислород. В лёгкой форме болели в основном те, кто помоложе.

Reply

prmarina August 21 2020, 07:51:05 UTC
А были ли осложнения?

Reply

smurfetta000 August 21 2020, 08:02:17 UTC

У тех, кто попал в больницу, были поражения лёгких разной степени: 25%, 40%, 50% и 75%. Сейчас уже все выписались. У всех нормальное состояние, особых осложнений нет, кроме родственницы, у которой было 75% поражения лёгких. У неё сильная одышка, подниматься даже на небольшую горку нет сил, ходит медленно, сразу сильная усталость.

Reply


Leave a comment

Up