Сегодня у меня тут две книжки, и как и
про KUMON-овские тетради я буду рассказывать про них вместе. Не потому, что мне жаль написать отдельный пост, а просто потому что они отлично дополняют друг друга. Это, для разнообразия, не тетради доя систематических занятий, а скорее развлекательно-увеселительные, выполнять задания можно в любом порядке, в любое время, пропуская или возвращаясь к ним по многу раз - на мой взгляд, смысл занятия от этого совершенно не пострадает. И, хотя лично мне герои
студии OKIDO (придумавшей всю серию) как таковые не очень симпатичны - в этих альбомах они смотрятся не только уместно, но и очень даже органично.
Первая книжка называется
Поиграем?! Веселые рисовалки для маленьких фантазеров 4*5*6
В "Лабиринте" На "Озоне"Это скорее не книжка, а совмещение альбома для рисования карандашами, мелками или фломастерами и раскраски. Как вы могли заметить на картинке, она имеет приятный квадратный формат, странички из плотной бумаги. Рискну предположить, что краски на них держаться тоже будут, хотя лично я рекомендовала бы ограничиться при раскрашивании карандашами и фломастерами. Тетради в книжке собраны на клею, так что, возможно, при очень активном использовании альбом будет рассыпаться. Обложка, в отличие от
занималок-находилок не жесткая, при рисовании лучше иметь твердую опору. Ну, и готовьтесь к тому, что белая мелованная обложка скоро станет разноцветной под стать внутренним страничкам - но для того же ведь и альбом, правда?
Текста в "Поираем?!" совсем чуть-чуть, буквально одно-два коротеньких предложения на странице. Все оформление выполнено в двух цветах, так же, как и обложка - красном и голубом, так что внутри альбом выглядит очень воздушным и легким, так и хочется схватить еще карандашей и добавить красок, может быть - целую радугу. Тем более, что места на страницах предостаточно - иллюстрации расположены вполне свободно, простор для творчества огромный.
Вполне милые мальчик и девочка! Разве что чуть-чуть раскрасить не помешает
Задания в книжке разной сложности - что-то требует уже знать цифры, что-то нет. Есть лабиринты, соединения точек, задания на воображение, просто раскраски. В среднем более простые задания встречаются ближе к началу, а более сложные - к концу, но это не значит, что при желании их нельзя выполнять задом наперед. Тем более, что у многих заданий есть разные "уровни сложности". Сформулированы задачки достаточно просто и внятно, лично у меня вызвали вопросы только пара или тройка (разве что я бы не стала рисовать в ушном лабиринте, даже шуточном, уховертку - во-первых, родители их боятся, а во-вторых, бедное насекомое ничем не заслужило).
Вторая книжка называется
Поиграем?! Занимательные рисовалки и головоломки 5*6*7
В "Лабиринте" На "Озоне" Как вы могли заметить, возраст целевой аудитории у книжек перекрывается. Но задания не повторяются - это два дополняющих друг друга вполне самостоятельных альбома. Оформление и качество издания я уже описывала применительно к первой части, так что не стану повторяться.
Во втором альбоме читателя встретят более сложные и более "умственные" задания, во многих из них уже хорошо бы уметь читать или хотя бы разбирать буквы. Опять же, кое-что меня очень удивило - например, предложение нарисовать звуки. Мне ничего кроме комиксовых сигналов в голову не приходит, но, возможно, для живого детского воображения это - орешки.
Действительно сложное задание - нарисуй карту острова сокровищ
Много внимания уделено устройству человеческого тела и функционированию органов. Многое - даже очень остроумно и забавно. А для малыша, которого как раз начинает интересовать, как все устроено в человеке - очень познавательно!
Резюмируя, хочу сказать, что первая книжка из серии более зрительная и раскрашивательная, а вторая - больше для осмысления того, что, собственно, рисуешь. При этом обе они оставляют массу пространства для работы фантазии, имеют несомненный образовательный смысл, а так же, без сомнения, способны занять ребенка с охапкой карандашей как минимум на несколько часов, а то и больше!
P. S.: Прошу прощения за обилие ссылок на предыдущие посты, это сделано исключительно для того, чтобы по возможности не заниматься длинными сравнениями одних книжек с другими "на пальцах".