Как я сходила в театр "Et Cetera" смотреть Шекспира

Jul 24, 2014 15:03

Не могу назвать себя заядлой театралкой. После выхода из подросткового возраста, когда билеты в театры мне покупали старшие, я посещала подобные культурные центры считанное число раз. Довольно большое, но, тем не менее, считанное. Однако, ведь это не повод ставить на себе крест - так что я решила при случае продолжить культурное самопросвещение. Тем более, что наверное, могу с чистой совестью сказать, что глаз у меня не "замылен".

Итак, в приятном и развлекательном сообществе mosblog, которое я всем, кстати, рекомендую, потому что там происходит много всего интересного, появилось приглашение от театра "Et Cetera" на их постановку Шекспировской "Бури". "Ага!" - подумала я и немедленно записалась. Тем более, что в театрах, как известно, фотографировать запрещено, так что отсутствие у меня фотоаппарата никак мой отчет бы не испортило.

Сначала о театре: Et Cetera расположен на Чистых Прудах, прямо рядом с выходом из метро "Сретенский бульвар". Здание у него новое и снаружи (во всяком случае, с той стороны, что обращена к метро), честно говоря, довольно уродливое. Тем не менее, если подойти к театру со стороны портала, все сомнения отпадают - действительно, театр, и даже можно оценить смелый эклектический подход архитектора, отражающий, как я поняла, задумку самого Калягина. Фойе меня просто очаровало - оно маленькое, уютное, без гигантских просторов, но очень настоящее - даже бархатные ограждения и служители в малиновой униформе с галунами. Внутри есть, как полагается, буфет, витрины с разными экспонатами истории театра, в том числе внушительный набор различных наград, фотографии спектаклей и макет здания. Увидев его, я сразу вспомнила, как в детстве меня магнитом тянуло к макету здания, установленному в зале Чайковского, куда мы ходили слушать музыку. И к макету Парфенона в Пушкинском музее. Есть в макетах зданий что-то, что вечно меня подкупает. Впрочем, я что-то увлеклась. Билет в Et Cetera можно купить в электронной форме, в этом случае вам просто нужно будет продиктовать код билета и вам его распечатают и выдадут на месте. Выглядит не так роскошно, как бумажный, конечно, но можно компенсировать программкой. В общем, при всей "настоящести", театр не чужд прогресса - и это заметно понемножку буквально во всем.

По мере продвижения внутрь, театр очаровывал меня все больше, пока не подкупил окончательно конструкцией зала. То, что у них называется партером, на самом деле представляет собой практически амфитеатр - каждый следующий ряд заметно поднят по сравнению с предыдущим, так что даже мне с моим коротышечным ростом сцена была видна как на ладони! Кресла в рядах различаются, при чем не только стоимостью (как и везде, ближе к середине - дороже), но и видом - они разные, но все очень уютные и мягкие, в основном - в ампирном стиле, как и остальное убранство зала - декор лож, бархатный занавес, стены, большущая хрустальная люстра. В общем - настоящий, совершенно детский восторг. Ощущение взаправдашнего театра просто полнейшее. Вот тут для желающих ссылка на фототур по театру, расположенный на их сайте.

И вот, звенит третий звонок, свет начинает меркнуть и роскошная люстра завораживающе-медленно уползает в специальный паз в потолке...

Теперь о спектакле: Я очень, очень люблю Шекспира. И тем не менее, "Бурю" я всегда считала не самым удачным его произведением - очень уж она неровная, сюжетные линии начинаются и обрываются внезапно, как будто надоевшие автору, герои в большинстве своем картонны. Но тем и хорош Шекспир, что ставили его на разные лады уже сотни раз, и можно поставить еще сотни. Так что шла я. надо сказать, вся в предвкушении.

Шекспир писал свои пьесы в те времена, когда удивить кого-то актерской игрой было трудно - зрители следили скорее за сюжетом, чем за тонкостями переживаний, отражающимися на лице героя. Театры гнались за эффектами, яркостью, пытаясь угодить сразу всем вкусам, зацепить и самых чувствительных и самых приземленных зрителей. Постановка Калягинского театра отчасти сохранила этот эклектичный, пестрый и несколько рваный стиль. Великолепные высокотехноголичные декорации и спецэффекты потрясают с самого начала, сцена действительно превращается то в комнату с белыми стенами, то в берег моря, при том, что именно предметов - материальных декораций, не так уж много. Сверкают молнии, грохочут громы, книги летают по комнате, шумит за окнами дождь. Костюмы героев несут скорее символический характер, обозначают их типажи - лирический герой, героиня, старый маг Просперо, злобный эгоцентричный король Алонзо, пустоголовые комедианты - дворецкий и шут, дикий и злопамятный Калибан, волшебная проказливая Ариэль. Такие простые с виду костюмы позволили постановщикам сконцентрировать внимание зрителя на действующих лицах, а при такой масштабности спецэффектов это кажется вовсе не лишним. Признаться, к концу спектакля от громов и молний на сцене начинаешь даже немного уставать.

Мне очень понравился собственно, Просперо - Калягин, чудесный, похожий на старого грифа или бойцового петуха Алонзо, король Неаполитанский - Вячеслав Захаров, гадкий, но в некоторых местах внезапно жалкий и даже трогательный Калибан - Владимир Скворцов. Конечно, не обошлось и без неотъемлемой в шекспировских пьесах пошлинки, к которой я каждый раз готовлюсь как к горошине перца в супе. В прочем, даже будучи до некоторой степени поддержана сценографией и постановкой, она смотрелась вполне органично. По счастью, авторы сдержали свои мировоззренческие порывы и удержались от намеков на современные реалии почти полностью. И очень трогательная финальная сцена с прощальным подарком Ариэли Просперо. Детальнее, пожалуй, рассказывать не буду - вдруг, вы захотите пойти, скажу только, что смотришь спектакль быть может, и не затаив дыхание, но с большим удовольствием и вниманием.

И резюмируя все вышесказанное - культпоход удался. Мне очень понравилось, и я даже немного жалею, что не купила программку. Шекспир у Et Cetera вышел отличный!

По результатам всерьез задумалась о том, что хочу пойти в Et Cetera на "451 по Фаренгейту" - вещь, в театральную постановку которой я не верила ни на грош до последнего времени. Во-первых, потому что я верю в то, что именно они поставили ее так мощно, чтобы создать у зрителя нужный эффект, а во-вторых - потому что хочу вживе посмотреть на этих парней в джамперах, расхаживающих по сцене!

P.S.: И вновь и вновь напоминаю разговаривающим и включающим мобильники в театре об ожидающем их очень особом круге ада.

организовано mosblog, свидание

Previous post Next post
Up