Кажется, я ничего не писала про второй сезон? Да-да, тот самый, где были Ирен Адлер, собака Баскервиллей и Падение?
Что ж, пару слов скажу о нём.
Продолжатели шерлокианы очень любят образ Ирен Адлер, хотя в “каноне” и без неё достаточно вполне интересных персонажей женского пола… Впрочем, не будем отвлекаться.
Признаться, мне было сложно поверить, что вот эта вульгарная садо-мазо мистресс железной рукой держит за яйца всю британскую аристократию. Хорошая героиня, которую “дают в пару” главному герою должна вызывать чувство ревности (или - что бывает гораздо реже - симпатию: “Ах, она чем-то даже похожа на меня!”)
Каждое появление этой Ирен Адлер вызывало у меня ощущение брезгливой неловкости, какое бывает, когда ты невольно становишься свидетелем чьего-то позора.
И даже то, что у этой фам фаталь, умнейшей и прекраснейшей из смертных жён, была обычная рабоче-крестьянская задница, мало утешало меня:)
Но было и другое: мелодия, звучащая в фильме, основная музыкальная тема эпизода рассказывала совсем другую историю, я будто смотрела два кино одновременно: одно - о том, как наше британское всё, несмотря на козни Мориарти и маловразумительные уловки Адлер, оказался победителем, и другое - subtle story о невозможном, роман во взглядах, в мыслях, любовь - бабочка, пригревшаяся на плече: мгновенье - и нет её, будто и не было никогда.
В “Собаке Баскервиллей”, неоднозначной и неожиданной, был одна сцена, которая зацепила меня - момент, когда Шерлок рассказывает о своём страхе.
...Отвлекусь. Первый фильм с Камбербатчем, который я видела, - это “
Amazing Grace”. Не буду лицемерить: я его там почти не помню. Можно списать на то, что огненно-чёрные глаза Йоана Гриффита затмят всё что угодно (небезосновательное утверждение, согласитесь:)) Но я бы сказала иначе: любой артист раскрывается в определённой роли, он требует особой съёмки, особенной подачи - только тогда мы, пресыщенные и полузрячие, способны разглядеть его.
Я говорю это потому, что до той серии частенько ловила себя на мысли: может, это заслуга ловкой камеры, остроумного сценария и умелых стилистов, что Камбербатч кажется таким неотразимым? Может, чёрт возьми, это заслуга Шерлока - сияющих доспехов великого героя, которые преобразили средненький талант?
Нет. В том эпизоде страх был такой живой, такой осязаемый, что я поверила - наконец-то! - в то, что Беня не очередной кинокрасавчик, а хороший артист.
Признаюсь ещё кое в чём. Финальный эпизод второго сезона я впервые посмотрела за полчаса до первого эпизода нового сезона. Поэтому у меня не было долгих месяцев маринования в собственных идеях и версиях.
Очень занятную мысль высказала
quod_sciam в своём недавнем посте: почему теперешние архизлодеи делают смыслом своей жизни, целью своего существования не мировое господство, а преследование главгероя? Как верно отметила она, каноничный Мориарти был всего лишь марионеткой в руках автора, созданной с одной только целью - красиво убрать изрядно поднадоевшего Конан Дойлу Холмса, никакой особой “эпичности” в нём не было. Пост-канонные же Мориарти мечтали о власти, о несметных богатствах… О чём грезит невротик Джим Мориарти в исполнении Эндрю Скотта?
Новый эпизод совсем неплох. *Смешно авторы проехались по фанат(к)ам, настроившим кучу теорий, правда?* Джону нашли отличную невесту (ему, кстати, вообще везёт с женщинами, вы заметили?), у Грега Лестрейда разве что седины прибавилось… А какой жених у Молли Хупер!;)
...Скажите, а вы бы простили Шерлока? Нет, не так: вот жил человек, который был воплощением всего важного в вашей жизни. Капризный, эгоистичный, по-детски бессердечный гений, требующий постоянного внимания. А потом его не стало. Шли дни, нет, не жизнь продолжалась - что-то текло, обтекало вас со всех сторон, лица, события, время; воспоминания потускнели, ощущение утраты, а значит, и ощущение его предательства и собственной вины - притупились… И он вернулся. Чтобы смешать все карты, in all his glory, как будто ничего и не было - страшный сон, не более…
Простили бы?
UPD. Хмммм... Почти шестьсот посетителей и два комментария... "Может, в консерватории что-то подправить надо?" (с) ;)