Три огромных павильона, некогда размещавших в себе Торговую ярмарку, находятся между парком Бавария, Лугом Терезы и станцией метро Schwanthalerhöhe, что очень удобно - в плохую погоду вы не успеете замерзнуть, пока идете в
музей. Потеряться среди выходов метро тоже не получится - есть указатели, к тому же выход, ведущий к музею оформлен афишами и изображением различных средств передвижения.
Однако первые экспонаты музея вы не встретите, идя коротким путем - находятся они рядом с третьим залом музея, рядом с автобусной остановкой на Theresienhohe: на улице стоят трамвайный вагончик и еще одно электрическое уличное чудо-техники, которое чем-то похоже на трактор, но с трамвайными «рогами» и на рельсах.
Вход находится с другой стороны, в первом павильоне.
Гардероб небольшой, состоящий из уже привычных нам ящиков за 2 евро, а также безнадзорных вешалок, используемых теми, кому не хватило сейфов, или же группами. Рядом небольшой магазин.
У нас уже был куплен общий билет (16 евро на все три музея, входящие в объединение Немецкого музея), поэтому в кассу мы не стояли, но всем посетителям выдавали небольшие яркие стикеры на одежду с эмблемой музея.
Туалет находится в первом зале, направо от входа, вверх по лестнице, и в третьем зале. Музей достаточно большой, поэтому закладывайте не менее 3 часов на его посещение, а также возьмите с собой перекусить: в первом и третьем зале есть специальные зоны со столами и стульями, где можно передохнуть. В третьем зале есть также небольшое кафе, стилизованное под фургончик.
Скажу честно - если вы уже были в музее автомобилей, поездов и карет, то ничего особо нового вам музей не преподнесет, но если вы ярый любитель техники, то конечно, что-то интересное вы для себя найдете.
В музее очень много маленьких детей, поэтому может быть достаточно шумно, особенно в третьем зале, где есть детский уголок (там малыши читают книжки, бегают, общаются и собирают конструкторы), а также в кабине грузовика MAN в первом зале (туда можно забраться, покрутить руль, понажимать кнопки и обнаружить, что там есть два спальных места!).
В первом зале на достаточно больших стендах можно узнать об истории Торговой ярмарки и создании данного музея. Текст на немецком языке (вроде бы английского не было). Далее в музее немецкий текст будет сопровождаться английским.
Здесь вы найдете множество автомобилей от современных электрокаров до их прапрапрадедушек, несколько вагонов метро, трамвайчики и даже один вертолет, парящий под потолком, и один из первых локомотивов. Зал оформлен как большая проезжая часть, со светофорами, регулировщиками и разметкой.
Самыми интересными экспонатами на мой взгляд были различные старые одно-двухместные машины:
Зеленая машина на переднем плане -
Messerchmitt KR175, кабина самолета на колесах. Этот автомобиль был разработан в 1953 году Фрицом Фендом, авиационным инженером, в годы массовой автомобилизации Германии. Этот "Kabinenroller" имел всего три колеса, но вмещал в себя двух пассажиров.
Задняя передача устанавливалась за дополнительную плату; дворники работали, если указательным пальцем правой руки потянуть за трос; а на поворотах надо было быть очень осторожным, чтобы не перевернуться. Неофициально машину называли "Гробом Белоснежки" из-за прозрачного купола.
Всего к 1964 году было продано более 50 000 таких машин и около 200 вариаций.
Светло-зеленая машина на заднем плане - одна из самых известных маленьких машин послевоенного периода. Это
"Goggomobil" Т 250. Изначально "Glas Isaria Machinery Factory" выпускала сельскохозяйственную технику, но с 1954 года также стала производить миниатюрные автомобили. У даннй модели был небольшой объем двигателя, всего 250 куб. см., что позволяло садиться за руль водителям IV категории (данная категория обычно была нужна для вождения двухколесного транспорта). Большинство покупателей данного автомобиля не могли позволить себе обучение в автошколе или уже были слишком старыми. Было выпущено более 280 000 автомобилей. Но в 1966 году BMW приобрела фабрику, испытывающую финансовые трудности. В 1969 году последний автомобиль этой серии покинул фабрику в Дингольфинге. Так закончилась эра компактных автомобилей.
В музее создана точная копия одной из старейшей велосипедных мастерских. Эта мастерская принадлежала Францу Ксаверу Шереру и находилась в районе Мюнхена Нойаубинг. Франц Ксавер владел мастерской с 1936 по 1995 год, то есть почти всю свою жизнь (он умер в 1996 году в возрасте 92 лет). С 1939 по 1943 год, работал механиком авицационных двигателей на аэродроме в Фюрстенриде, где обучал женщин металлобработке. В последние два года войны, с 1943 по 1945 чинил велосипеды для сотрудников Dornier aircraft works. До 1969 года мастеру помогал справляться с велосипедами, автомобилями и даже грузовыми машинами его сын, но затем все дела в мастерской легли на плечи уже пожилого мастера.
Если приглядеться, то можно заметить, что по всей мастерской развешаны и разложены старые запчасти. Так было в большинстве мастерских 1950-х годов - почти все они работали самостоятельно, не имея связей с фабриками и производствами, поэтому для починки использовали старые, найденные и полученные в дар запчасти. Таким образом, за всю жизнь мастерской набиралась неплохая коллекция=)
В музее очень многое посвящено велосипедам - разнообразные модели можно найти и в первом и в третьем зале. После ознакомления с материалами музея, становится понятно, почему немцы так любят своих двухколесных друзей - это старая привычка, если не сказать традиция, предпочитать велосипед общественному транспорту.
Любопытно порассматривать дорожные знаки, среди которых можно увидеть знак пешеходной дорожки не с мамой с ребенком, а с папой;
Если быть внимательным, то можно отыскать фотографии из начальной школы в Мюнхене 1925 года, где дети учатся дорожному движению.
Также мне было интересно посмотреть витрину, где приводилось следующее сравнение: рядом с колбой нефти стояла колба с бензином, а рядом с колбой биотоплива стояли колбы с рапсом, пшеницей (!) и совсем большая колба с щепой. Такая наглядность должна была продемонстрировать, сколько нужно сырья для производства одного литра топлива. Так вот, скажу я вам, я за нефть! Нечего пшеницу на топливо переводить! К сожалению, не догадалась сфотографировать…
Во втором зале все связано с путешествиями, поэтому много материалов про зарождение и развитие туризма. Всем, кто связан с этой сферой деятельности будет интересно почитать материалы и вспомнить университетскую программу =)
Представлены всевозможные паровозы - от моделек до настоящих составов типа ICE (Сапсан), конные повозки, автомобили и … вагон зубчатой железной дороги! На мой взгляд, это был самый интересный экспонат - были представлены все виды существующих механизмов, про каждый можно было прочитать, узнать его историю!
Так же мне понравился огромный розовый кадиллак и модель знаменитого «Жука», которая была преподнесена Адольфу Гитлеру.
Переход из второго в третий зал по крытой стеклянной галерее с щелями, поэтому там очень холодно. Хорошо, что переход короткий.
Войдя в третий зал, вы сразу оказываетесь на его втором этаже. Весь второй этаж посвящен движению и человеку - лыжи, ролики, сани… Все, что придет в голову!
Но вот самым интересным как для деток, так и для родителей будут вертящиеся металлические колбы с прорезями, внутри которых бесконечный ряд дельфинов, гепардов… Чем быстрее вы раскрутите колбу, и чем пристальнее вы будете смотреть в прорези, тем быстрее замелькают и задвигаются перед вами животные! У этих «центрифуг» много народу - всем хочется посмотреть=)
На первом этаже вас снова встретят велосипеды, а также двигатели и тормоза, которые крутятся, вертятся и останавливаются (все можно трогать). Мужчинам особенно нравится макет станции для испытания обтекаемости автомобиля, где можно самим регулировать потоки воздуха, струи воды… Тут же, рядом, есть большой макет с движущимися поездами. Но работает он только в определенное время.
В зале много машин, особенно гоночных, красивых, обтекаемых и манящих.
Но вот мимо этого экспоната, хотя и не такого красивого, трудно пройти. Он напоминает скамейку с мотором; по сути, так оно и есть. Но официально это первый электрический локомотив!
Он был построен в Берлине, в 1879 году компанией Siemens&Halske для демонстрации на Берлинской ярмарке технических достижений. Локомотив передвигался по территории и перевозил посетителей, вызывая у них восторг. Его скорость была 7км/ч при массе в 954 кг. Если приглядеться, то на фотографии можно увидеть третий рельс, из которого локомотив и получал энергию. Напряжение постянноготока составляло 160 Вольт.
Вернер Сименс был первым, кто решил использовать одновременно контактные рельсы и токосъемник, что позволило использовать электрические локомотивы как общественный транспорт. Однако первые электрические локомотивы использовал батарейки, что ограничивало их скорость и расстояние, на которые они могли передвигаться.
Что понравилось в музее - возможность посмотреть, как работают некоторые экспонаты или даже «потрястись» в них. Рядом с некоторыми предметами установлены таблички, на которых отмечено время, когда стоит к ним подойти. Так, мы увидели, как работает старинный паровоз - много шуму, звону, треску; он затрясся, закряхтел и задвигался, неуклюжа шевеля своими деталями и напоминая огромного кузнечика. Было очень интересно!
А еще мы «прокатились» в повозке - в нее пускали по несколько человек, затем начинал работать механизм, раскачивающий повозку таким образом, словно она едет по дороге. Не самое приятное путешествие!
Запомнилась нам и выставка про Транссиб, которая заслуживает
отдельного рассказа. Рядом с ней была выставка забавных картинок на автомобильную тему.
А на последок - чудесная огромная улита, которая ползет в музей, но все никак не достигнет цели=)
Позади нее виден парк Бавария - небольшой зеленый уголок, наполненный скульптурами. По нему приятно пройтись в хорошую погоду, отдохнуть в тени деревьев.
Рядом есть пивной сад и ресторан, но мои знакомые очень советовали
кафе с различными супами, где можно вкусно и сытно перекусить. Но мы там не были - 2 января оно было закрыто.
Всем увлекательного похода в музей!