МЫ - ЦЕРКОВЬ СТАЛИНА
Если бы Сталин в 1943 году принял решение загнобить не живоцерковников, а сергиан, то у нас была бы сейчас женатая иерархия, второбрачные священники, русская литургия, престол посреди храма и новый стиль. И мы не имели бы вокруг себя в Эсесесере, да и сейчас, никакой другой Церкви. И ходили бы туда, и крестились бы там, и венчались, и рукополагались, и отпевались. И это бы и называлось у нас Православие. Потому что Сталин бы так решил.
Но Сталин решил иначе. Он загнобил живоцерковников и создал Церковь сергианскую. Теперь у нас все ровно так, как есть. И это все, как оно есть, мы называем Православие.
При любом раскладе спаситель Православия - Сталин.
Нет, конечно, мы говорим: Бог.
Мы верим, что Бог.
Но и Сталин.
Мы отдаем должное Константину.
Мы отдаем должное Феодосию.
Мы отдаем должное Юстиниану.
И Сталину.
Он автор и отец Русской Православной Церкви ее извода одна тысяча девятьсот сорок третьего года, которой мы есть продолжение.
Мы - Церковь, Сталиным воссозданная, возрожденная.
Ее роль в государстве, Ее взаимоотношение с властью, Ее место в обществе, психотипы Ею управляющие, психотипы Ее населяющие, все внутренние Ее взаимоотношения - все им, все Сталиным задано и установлено. Пускай не им самим. Через поставленных с благословения НКВД и МГБ и КГБ епископов. Через рукоположенных с их же благословения священников.
Мы - Церковь Сталина.
И одно из подтверждений тому - не приживается почитание новомучеников.
Знаете почему? Хотя в концепцию и записали пару слов про Церковь и государство, но лично никто не покаялся. Никто не сказал:
- Да, я епископ, и я был агент КГБ. И я писал доносы. И это плохо.
- Я был священник, и я был рукоположен по указке КГБ, и это плохо.
Да, а те, нераскаянные кагебешные епископы рукополагали и рукополагают новых епископов.
А эти новые, они же видят, что те, старые, не каялись и не каются, и для них это преемство сталинское, пускай теперь нео-сталинское, возводится в норму.
У нас Сталин в сердце. Мы - Церковь Сталина.
А если отец наш Сталин - какие еще могут быть новомученики?
Но, вообще-то, это лечится.
Вышел на амвон Храма Христа Спасителя и сказал:
- Да, я был агент КГБ. И это плохо.
И всякая болезнь - сразу долой.
Но никто не выходит. И не от стыда. И не от боязни позора.
А потому, что не считает, что плохо.
Илья Забежинский====================================================================
Действительно, и это тоже по-своему проясняет, почему у нас Сталина так готовы реабилитировать. А некоторые в том числе в церковной среде - даже превозносить.
И другой церкви, кроме той, что у нас есть в последние десятилетия, многие просто не знают, и о других формах церковной организации совсем себе не представляют. И кроме собственного болотца, которое можно, конечно, бесконечно хвалить, не видят, что где-то есть и прекрасные горы, и бескрайние моря, и много чего другого весьма интересного.
Но может, в самом деле, Бог через Сталина дал России лишь то, что она заслужила? На что её только хватило, что она смогла вместить, по грехам народным и церковным?...
А не приживается почитание новомучеников, рискну предположить, еще и по другой причине. Многие из этих новомучеников так или иначе участвовали в той синодальной церковной системе, служили ей верой и правдой, которая также себя исчерпала и привела в конечном счете к массовому расцерковлению, к революционным событиям и в конце концов к той самой "сталинской" церкви, которую мы сейчас имеем. Впрочем, не настаиваю на этом и буду рад, если кто приведет убедительные возражения.