Из переписки. О браке и венчании

Dec 11, 2017 09:53

..."Сегодня на телеканале Спас услышала, что на Архиерейском Соборе принято решение не благословлять в церкви четвертый брак, если даже вступающие в брак не были не разу венчаны, а только регистрировались в ЗАГСе. Я официально вышла замуж 2-ой раз, а мой муж - в 4-ый раз официально женился. Я воцерковлена (регулярно бываю на воскресных и праздничных литургиях, исповедуюсь, причащаюсь, учусь читать на клиросе, читаю Священное Писание и святых отцев...). Мой муж верит в Бога, крещен, но пока не воцерковлен. Мне не препятствует, выделяет средства на храм. Внимательно и с интересом слушает мои рассказы о вере, о церкви, о святых угодниках. Он постепенно, но заметно меняется. До моего прихода в храм я вела неправильную, блудную жизнь. Первый брак распался по моей вине и много лет я не хотела замуж. Считала это ненужной обузой. Вступала в блудные связи. Осознала весь ужас такой жизни, покаялась. Стала просить Бога о муже, о счастливой семье. Встретила своего второго мужа. Живем вместе 7 лет... Муж 3 раза был женат. Браки распадались по его вине. Это его слова, он считает себя виноватым и говорит, что все его беды за его же грехи. К нему пришло и осознание этого и покаяние. Хотя в церкви на исповеди он еще не разу не был. Мы оба родились в безбожное время, молодость пришлась на 90-е. Путь к вере был долгим. Много нагрешили, много было ошибок, непонимания и ложных ценностей. Но пришло и покаяние и понимание и желание жить иначе. Мне 46 лет, мужу 54 года. Как я уже написала, вместе 7 лет. Желание обвенчаться осознанное и у меня и у него. Но теперь узнали, что это невозможно. Я не ропщу, понимаю, что такая ситуация по нашим грехам. Надо принять со смирением. Но есть непонимание такого решения.
Есть ситуации, когда люди до 40-50 лет вообще не регистрируют брак, а живут т.н. "гражданскими" или "гостевыми" браками, причем неоднократно вступают в такие отношения или просто блудят то с одним, то с другим. И не хотят никакой ответственности. Но вдруг решают вступить в брак (формально в первый), и их в церкви обвенчают. Такие же как мой муж, который все-таки брал на себя ответственность, регистрировал брак трижды и пытался строить семью (да, грешил, падал но на пятом десятке осознал свою вину и ошибки, снова захотел все-таки семью, а не любовницу) - таким людям в благословении на брак отказано. Не могу понять, почему, тем, кто все-таки пытался брать на себя ответственность и вступать в брак, после трех браков отказано в благословении, а тем кто просто блудил, но вдруг решил жениться такое благословение может быть дано. Простите за такой вопрос, не сочтите за дерзость. Но все-таки хотелось бы понимать, да и другим объяснить, если такой вопрос возникнет."
===============================================================================
Разумеется, я ответил писавшей, что "хрен редьки не слаще", и тогда ни их вариант не подпадает под решения Собора насчет церковного брака, ни то, что они привели в пример, как бывает в современной жизни. Но написавшая права: надо уж быть тогда последовательными! И прежде чем идти на венчание, учитывая, что заявляют об этом не свои прихожане, а светские люди, первоначально с ними беседовать и предлагать пройти исповедь, на которой как раз все указанные факты и могут выясниться. И тогда как минимум давать таким парам длительный испытательный срок, притом не один год, или также отказывать в венчании. Впрочем, в сознании многих укоренилось представление, что брак без венчания сам по себе какой-то неполноценный. Но почти всё первое тысячелетие церковной истории особого чина венчания просто не существовало! Супруги просто входили в местную церковную общину, и их брак так или иначе уже считался благословленным.
А в остальном странно, конечно, получается: Алла Пугачева с Галкиным вот подсуетились до этого Собора обвенчаться, и ладно. А этим супругам теперь вроде как венчание "не светит" вообще.

люди, жизнь церковная, богослужение

Previous post Next post
Up