..."Сегодня на телеканале Спас услышала, что на Архиерейском Соборе принято решение не благословлять в церкви четвертый брак, если даже вступающие в брак не были не разу венчаны, а только регистрировались в ЗАГСе. Я официально вышла замуж 2-ой раз, а мой муж - в 4-ый раз официально женился. Я воцерковлена (регулярно бываю на воскресных и
(
Read more... )
Comments 31
У нормального современного мужика с учетом доступности женщин может быть и 50 кратковременных сожительниц за пару лет. И вот встречает такой мужчина ту самую - невинную скромную девушку и решает вот она! А им вместо благославления, вместо напутствия отворот поворот. Зато Аллу Борисовну с педиком венчают.
РПЦ как будто сама себе роет яму
Reply
Reply
В украинском семейном праве это уже есть: незарегистрированный брак в очень многих аспектах тождественен зарегистрированному. Есть обратное: режим сепарации (раздельного проживания) в зарегистрированном браке, что, например, не создаёт право общей совместной собственности на имущество, нажитое во время сепарации. Плюс есть брачный договор, в котором можно много чего предусмотреть, чего нет в Законе.
церковь признавала гражданские браки Римской империи
Небольшое уточнение. Римское право распространялось только на граждан Рима и далеко не все жители Римской империи были римскими гражданами (по крайней мере в раннехристианский период). Поэтому иудеи заключали браки не по римскому праву, а по иудейскому, греки - по греческому, египтяне - по египетскому и т.д.
Андрей
Reply
Это не так, отче.
Не было сформировавшегося чина церковного благословения брака, это так. Но само понимание, что совершённый по гражданскому праву брак нуждается ещё и в церковном освящении, было. Самое первое упоминание об этом - у свщмч. Игнатия Богоносца, в начале II века.
Первоначально, видимо, это имело форму совместного причащения новобрачных и оглашения факта брака в общине. Позже начали появляться и особые молитвы благословения брака.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
С последовательностью у еписпокопата не очень. На соборе запретили опускать ектенью о оглашенных, но при этом на своих архиерейских литургиях делают это сплошь и рядом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Андрей
Reply
Нет, документ весьма чётко прописывает границы этой икономии. То, что будет твориться в реальной жизни при интерпретации норм документа, естественно, сейчас не предугадаешь, но в самом документе границы икономии прописаны.
Reply
"Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства)".
"Церковь также не разрешает венчать следующих лиц: ... е) ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого Крещения".
Андрей
Reply
Алла Пугачева с Галкиным вот подсуетились до этого Собора обвенчаться
Вы меня как-то неприятно удивили, отче.
Ладно, когда малоцерковный человек пишет, что на прошедшем Соборе вдруг взяли, да и запретили четвёртое венчание.
Но Ваша фраза про "подсуетились" - нечто вовсе шедевральное.
Или Вы никогда в жизни не слышали про то каноническое правило, которое подразумевается в соборном документе? Это же Василий Великий, IV век. Браки после третьего он именует "делом скотским и совершенно чуждым роду человеческому", "грехом, тягчайшим блуда". И если третий брак благословляется по снисхождению ("третий брак есть нечистота в Церкви, но лучше, чем распутное любодеяние"), то четвёртый недопустим.
Так что это не участники Собора что-то выдумали, а, напротив, - напомнили о канонической норме.
Reply
Но факт есть факт - Аллу обвенчали в каком-то из подмосковных храмов. И о. Вс. Чаплин как раз озвучил эту точку зрения, что там явно намекнули Алле и Максиму: после собора уже совсем нельзя будет.
Reply
Leave a comment