Leave a comment

Comments 74

mashenka_sench March 2 2012, 18:59:28 UTC
Иерусалимский строже Студийского? Отче, ошибаетесь. Студийский устав - это Триодь (если мне память не изменяет), а Иерусалимский - Типикон. По Типикону в среду первой седмицы теплые овощи, а по Триоди - сухоядение. Например.

Ничего общего соблюдение Великого поста по Уставу со здоровьем не имеет. Постоянно хочется есть (хотя бы потому, что пост по уставу - это одна трапеза в день да и та вечером), больной от сырых овощей и тяжелого растительного белка желудок и т.д.

Если поститься по Устав (т.е. один раз в день трапеза, сухоядение пять раз в неделю...) - похудеть можно, конечно. Если не объесться хлебом. :)

Reply

pretre_philippe March 2 2012, 19:04:22 UTC
Иерусалимский строже Студийсакого, я не ошибаюсь. Почитайте по ссылке на "ПравЭнц" и еще одну, которую я в теме дал.
Нет, по уставу я не пощусь, только в некотором приближении. Ем два раза в день умеренно, и вполне этим довольствуюсь.

Reply

resonata March 2 2012, 19:05:26 UTC
Похудеть как раз не получается, напротив. Потому что основная еда - всё-таки крупы и мучное, т.к. на одних овощах быстро слабеешь, а дела и нагрузки никто не отменяет, а наоборот, постом нагрузки увеличиваются.

Reply

mashenka_sench March 2 2012, 19:10:50 UTC
Спасайтесь фасолью. :) Она сытная!
Я, если варю лобио, уже кашу не ем. :)

Reply


conns_lj March 2 2012, 19:21:55 UTC
а нет ли в посте фарисейства и гордости ? ведь все таки пост - человеческое установление.. не Божье.
Про 40 дневный пост в пустыне я знаю - но ведь если мы про Ф.Азисского говорим, что его подражание Христу это одержимость, то почему одержимостью не является и наше стремление подражать Христу в посте ??

Reply

pretre_philippe March 2 2012, 19:26:25 UTC
но ведь если мы про Ф.Азисского говорим, что его подражание Христу это одержимость

Ну это уж я не знаю, кто так говорит, но я так не считаю. А пост, конечно, может быть и по тщеславию, и по гордости, - об этом как раз притча о мытаре и фарисее напоминает. Пост вполне Божье установление, учитывая, что "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящем от Бога будет жить человек" (см. Второзаконие и Евангелия Мф и Лк)

Reply

victor_a_k March 2 2012, 20:09:03 UTC
я самый строгие посты держал в буддизме -помню голодал нескоько дней 3 штоле - и не ел мяса года 2

Reply

vitaly_kaplan March 2 2012, 20:24:02 UTC
"... сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21). Это Иисус говорит, обращаясь к ученикам. "И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни" (Мк. 2:19-20).

Так что вполне себе Божье установление.

Reply


sibeaster March 2 2012, 19:22:38 UTC
Ну хоть Вы честно сознаётесь (единственный!), что не соблюдаете уставного поста. А то, кого из собратий Ваших не послушаешь, так сплошной Типикон, а если послабление, то чуть ли не личному благословению Свыше.
Я в прошлом году честно пытался выдержать первые дни вообще без обеда, то есть завтракал около 07-00, а потом только ужинал (после тренировки это около 22-00). Такв среду я напарника на мельницу поднял и чувствую, что голова конкретно отключается, и сейчас я просто грохнусь. На том мои уставные эксперименты окончились, и в обед я бублик все-таки перехватываю)))

Reply

pretre_philippe March 2 2012, 19:28:06 UTC
Вы явно преувеличиваете. В тех приходах, где я за 20 лет побывал, нигде и никто из духовенства буквально-строгой практике не придерживался.

Reply

sibeaster March 2 2012, 19:31:04 UTC
Да, но с амвона-то вещается иное))) Я приходов не меня, но через нас много пресвитеров прошло, и все они, по их словам, были ревнителями Типикона.
А уж какие он очереди у себя выстраивают из тех, кому нужно послабление на режим поста! И ведь стоят же к ним, в очередях этих...

Reply

victor_a_k March 2 2012, 20:09:58 UTC
я щитаю православные календари большее зло чем с амвона речи

Reply


voytkov March 2 2012, 19:48:34 UTC
Во-первых возникает вопрос, человек для поста или пост для человека? Климат климатом, но типиконные правила пощения создавались в монастырях для монашеских общин. Соответственно, переносить их в наши календари, не совсем правильно.
Поможет ли уставное сухоядение неофиту (или не неофиту) заглянуть внутрь себя или же наоборот поможет сорваться?

Reply

pretre_philippe March 2 2012, 19:52:14 UTC
Вот именно.

Reply

nadya_rosenberg March 3 2012, 05:05:42 UTC
вот полностью согласна.
одно точно - без мяса многое в жизни меняется. но все-таки даже после 8 лет регулярного поста я не могу понять тех, кто отказался от него вовсе.

Reply

voytkov March 3 2012, 09:22:02 UTC
на то индивидуальный подход и нужен, по потребностям каждого сообразно с образом жизни. молитвенной практики и т.д. Эт скорее всего вопрос по аскетике из раздела пастырского богословия.

Reply


lkaterina March 2 2012, 20:37:11 UTC
Удивительно, что народ клинит именно на еде. Но ведь это не то чтобы не главное, а далеко не единственное, из чего состоит пост. Почему-то никто особенно не обсуждает чтение канона Андрея Критского, например, или просто усиленное выполнение молитвенного правила, чтение Евангелий. Или отказ от разного рода светских удовольствий, да хотя бы телевизора, ну и прочих вещей. А это, мне кажется, часто гораздо сложнее, поскольку требует усилий непривычных и в то же время... производительных, что ли. Не отказываться от чего-то, а делать что-то.
А строгий пост по уставу, о котором пишет молодой человек по вашей ссылке, для человека неподготовленного и неподкрепленного молитвой, да еще одинокого в своих устремлениях (ведь не всех поддерживают семья и друзья) при современном образе жизни может стать кошмаром кошмаровичем. Но ведь не вред мы должны принести себе постом, правда ведь?

Reply

pretre_philippe March 3 2012, 05:23:17 UTC
Конечно. Зависим человек бывает отнюдь не только от еды, а от многих других вещей. Плюс к тому стремиться к чему-то положительному, а не просто от чего-то отказываться, всё верно. Простой отказ от чего-то сам по себе не эффективен.

Reply


Leave a comment

Up