Еще о детском крещении...

Aug 14, 2010 20:47

Около месяца назад я открывал тему "Катехизация со скрипом...", где обсуждение до сих пор продолжается. Например, здесь.
Там был затронут в том числе вопрос о крещении младенцев. Я никогда против него не выступал, но самые сильные возражения, которые мне приходилось по этому поводу встречать, я нахожу в статье Владимира Марцинковского 1920 г. "Read more... )

жизнь церковная

Leave a comment

Comments 70

militarev August 14 2010, 17:02:48 UTC
Может, просто поступать как на Западе - младенцев крестить, а миропомазывать при наступлении подросткового возраста?

Reply

pretre_philippe August 14 2010, 17:07:03 UTC
Да, возможный вариант для рассмотрения, хотя далеко не все будут с этим согласны... Там есть специальный праздник Первого причастия для детей, в частности, довольно торжественный.

Reply

militarev August 14 2010, 17:42:09 UTC
По-моему, детей нужно причащать сразу после крещения. А вот миропомазывать можно и в 12 лет
А крестить только детей оглашенных родителей

Reply

mihail_live August 14 2010, 17:45:00 UTC
Как это оглашенных родителей? Родители должны быть крещёнными, а не оглашенными.

Reply


mihail_live August 14 2010, 17:28:35 UTC

При всём к Вам, батюшка, уважении, я считаю это недопустимым по ряду причин. Во-первых, это уже присутствует у католиков, наверное, Вы слышали о конфирмации. Последующие причины исходят из разного с Вами представления о деятельности злых духов, так с моей т. з. они вполне могут вселяться и в младенцев. Но это отдельная тема, спор о которой не столь важен для сути. Основной же причиной крещения младенцев по полному чину я вижу вот в чём ( ... )

Reply

pretre_philippe August 14 2010, 17:36:03 UTC
Дело в том, что вопрос о времени крещения изначально был вовсе не догматическим, а каноническим, дисциплинарным скорее.
Что касается вселения злых духов, то вообще-то они и в крещеных вселяются иногда... Тут можно умножать разные предположения без оснований и без всякой надобности.

Притом, как вы должны были заметить, я не отвергаю детское крещение как таковое, но его действительная реализация в нашей жизни возможно только лишь при соблюдении определенных условий.

Reply

mihail_live August 14 2010, 17:43:24 UTC
Ну даже если дисциплинарным, по моему, сейчас, когда по моим родным улицам будет раздаваться вой муэдзинов, когда враг можно сказать "вводит танки", дисциплина в наших рядах должна быть на максимальном уровне. Некрещение младенцев, выглядит как неуверенность в правоте родителей. А разделение чина на два этапа, на западный манер, даёт лишнее искушение только начавшей созревать личности.
Так зачем же вообще поднимать подобные темы? Вы же не ставите под сомнение действительность самого таинства, а если всё работает, зачем что-то менять?

Reply

pretre_philippe August 14 2010, 18:02:52 UTC
А всё ли работает? Да в том-то и дело, что далеко не все в нашей практике и современной жизни.

Reply


iav_69 August 14 2010, 17:45:37 UTC
А еще большой вопрос - это роль восприемника при крещении младенца. К сожалению, у нас сейчас восприемники стали совершенно номинальными фигурами. Хотя, быть может, это и правильно - все-таки воспитывать ребенка в христианском духе нужно в семье.

Reply


andrei_platonov August 14 2010, 17:52:34 UTC
Проблем собственно детского крещения нет. Поэтому нет необходимости в особом чине.
Проблема только в том, что крестят детей нецерковных родителей. Крестят "в никуда".
В Финляндии крестят только детей членов прихода, формально зарегистрированных. Пусть формальность, но это хоть как-то работает. Они знают, что они члены церкви. Они учат Закон Божий. Их водят иногда классом в церковь. Они причащаются.
А по хорошему, разумеется, детское крещение должно быть ради детей реальных членов церкви. Ради реальности малой церкви.

Reply

pretre_philippe August 14 2010, 18:07:50 UTC
Значит, проблема в том, что отношение к этому таинству изменилось. И произошло это отнюдь не вчера. Я приветствую вашу финскую практику. А в остальном все равно чин крещения как таковой ориентирован на взрослых, разве нет? И идет это с тех самых времен, когда детское крещение было скорее нетипичным. Зачем, например, производить над только что родившимся младенцем экзорцизм?

Reply

andrei_platonov August 14 2010, 18:22:45 UTC
Не вижу проблемы в этом. Чин Крещения выразительно говорит о том, что человек сочетается со Христом и отрицается сатаны, вступает в Церковь, становится членом Тела Христова. За младенца изначальный выбор делают его родители, вернее, Бог, пославшие его верующим родителям.
Никто из нас не был сознательным служителем сатаны, но все мы не были и служителями Христа - пока не выбрали этот путь.

Reply

Ряженый диакон Платонов venceslav August 21 2010, 18:20:32 UTC
Юлианский календарь есть составная часть Св. Писания и Св. Предания, ибо все события земной жизни Иисуса Христа Церковь отмечает по Юлианскому календарю. А посему: «Все дерзающие нарушати определение святого и великаго Собора в Никеи бывшаго… о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, аща продолжат любопрительно возставати противу доброго установления. И сие решено о мирянах. Аще же кто от предстоятелей Церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей и к возмущению Церквей особитися и со иудеями совершати Пасху, таковой святый Собор отныне уже осуждает быти чуждым Церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для самого себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых Собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними по их извержении из священства…»

Reply


О Крещении младенцев by_grace_only August 14 2010, 19:52:25 UTC
I. Младенцам Верующих Родителей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up