Если нет веры, что Бог есть любовь...

Sep 15, 2016 17:23

При всем признании того, что Бог есть как Творец мира, и есть Христос, "вчера, сегодня и вовеки тот же", все тексты Писания, в том числе Евангелий, воспринимаются совершенно по-другому. И тогда получается, что Библия в целом - одна из страшнейших книг! И этот страх перед неумолимым Богом, требующим от нас превзойти себя самих, свою природу, как она ( Read more... )

люди, жизнь церковная, свет и тени в Церкви

Leave a comment

Comments 99

lepus_audax September 15 2016, 14:43:07 UTC
"Ну разве это не невроз своего рода - в таком молодом возрасте и так думать, этого желать?" - мне кажется да, он самый и есть, невроз.

"Не потому ли, что современные служители иной раз во многом уподобляются тем фарисеям, которые сами не входят в Царство и другим препятствуют?" - наверное, есть и такое. Но из личного опыта - "невротизированные" православные очень плохо знают Евангелие. Если и читали, то отрывками, притчи там какие-нибудь. По случаю, Великим постом в пароксизме религиозной практики. А от начала до конца - ни разу. Я встречала людей, многолетних прихожан, которые не читали Евангелия вообще. Известно же, "про что там", зачем читать-то?

Reply


(The comment has been removed)

pretre_philippe September 15 2016, 15:54:50 UTC
А почему крещение должно эту возможность закрывать?
И почему добродетельные язычники непременно обречены на "вечное забвение"?
Как было совершено крещение, какое было качество жизни после крещения или вне его? Всё может быть по-разному. Бог смотрит на суть, а не на внешность.

Reply

(The comment has been removed)

pretre_philippe September 15 2016, 16:02:00 UTC
Крещеные в детстве не были спрошены об этом согласии. Тем более в младенчестве. Да и в юности всякий ли может глубоко осознать весь этот "крайний риск"?
С другой стороны, тот, кто жил вне Христа хотя бы потому, что не знал Его в силу исторического времени или географической удаленности, чем провинился перед Ним? Многие высказывания Писания имеют педагогический оттенок в отношении к тем, к кому обращены, но это вовсе не объективный и не универсальный план. Поэтому в чем тут человеколюбивый исход, не знаю, если только не представлять себе Бога как какого-то монстра.

Reply


lana_sl September 15 2016, 15:16:36 UTC
Спасибо,отче,за эти мысли..
Я сама много лет хотела именно небытия,будучи уже воцерковленной. Все делалось через силу,потому что надо было себя понуждать,наконец,не осталось на это понуждение желания и одновременно закончились силы.
Про "отпускать измученных на свободу" и про то,что вместо этого происходит - да и еще раз да!
Осталось понять,как же правильно верить в Церковь ,это раз. И два - как в действительности должно быть это отпускание измученных на свободу.
Вот я вполне измучена уже. Отпустила сама себя на свободу быть вне церкви,ибо там быть больше не могла.. Но и покоя не нашла.

Reply

lana_sl September 15 2016, 19:20:32 UTC
Бывает, что церковность является для человека злом. Наблюдение преп. Порфирия Кавсокаливита ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

stariy_dvornik September 16 2016, 18:49:37 UTC
Да не тут ли корень всех бед? В, паче всякой меры, пиетете к святым отцам и любой, писанной ими закорючке ( ... )

Reply

anonymous September 17 2016, 11:55:25 UTC
Вас не настораживает биография и вообще личность Владимира Соловьёва?

Андрей

Reply


anonymous September 15 2016, 16:59:43 UTC
Спасибо, хорошая статья, как раз об этом думаю ( ... )

Reply

pretre_philippe September 15 2016, 18:02:14 UTC
Страх Божий в одухотворенном и правильном смысле не возможен без любви и доверия Богу! Иначе это будет какой-то рабский страх, притом навеянный дьяволом. Или просто дьявольский страх. Так что страх по поводу той жизни, которая предстоит, его наличие само по себе может быть отнюдь не просветленным.

Иов, кстати, как раз искушаем был сатаной - с самого начала в этой книге было сказано, что с попущения Бога.

Reply

anonymous September 15 2016, 18:28:01 UTC
Страх Божий разный, это понятно. Например, такая еврейская молитва: "Господи, пусть не будет так красиво". Это тоже страх Господень, потому что встреча с невыносимой красотой - это встреча с Господом, который в Книге Премудрости Соломона назван Виновником красоты. Страх как благоговение, что испытывают даже атеисты, когда заходят в храм ( ... )

Reply

pretre_philippe September 15 2016, 18:50:41 UTC
Да проблема ли это? Скорее всего, на себя наговариваете и пытаетесь подстроиться под воображаемую универсальную модель, которой вообще-то не существует. Ну не боитесь - и не надо! :)
Святоотеческая концепция-схема - рабский страх наказания (начальная степень) - наемническое желание награды - сыновняя любовь к Богу (конечная степень) - во многом верная, но условная и не абсолютно-универсальная. Для одних состояние рабства устойчивое и длительное, для других оно настолько кратковременное, что и забывается быстро. Некоторые агностики и светские люди о Боге иной раз мыслят так, что дадут фору многим православным, кстати.

С Иовом, разумеется, это иконописный рассказ, за которым есть недосказанность и тайна, разумеется, И это не наказание. Ну или испытание, в этом только смысле, и тогда кого Господь любит, того и испытывает.

Reply


Leave a comment

Up