При всем признании того, что Бог есть как Творец мира, и есть Христос, "вчера, сегодня и вовеки тот же", все тексты Писания, в том числе Евангелий, воспринимаются совершенно по-другому. И тогда получается, что Библия в целом - одна из страшнейших книг! И этот страх перед неумолимым Богом, требующим от нас превзойти себя самих, свою природу, как она
(
Read more... )
Comments 99
"Не потому ли, что современные служители иной раз во многом уподобляются тем фарисеям, которые сами не входят в Царство и другим препятствуют?" - наверное, есть и такое. Но из личного опыта - "невротизированные" православные очень плохо знают Евангелие. Если и читали, то отрывками, притчи там какие-нибудь. По случаю, Великим постом в пароксизме религиозной практики. А от начала до конца - ни разу. Я встречала людей, многолетних прихожан, которые не читали Евангелия вообще. Известно же, "про что там", зачем читать-то?
Reply
(The comment has been removed)
И почему добродетельные язычники непременно обречены на "вечное забвение"?
Как было совершено крещение, какое было качество жизни после крещения или вне его? Всё может быть по-разному. Бог смотрит на суть, а не на внешность.
Reply
(The comment has been removed)
С другой стороны, тот, кто жил вне Христа хотя бы потому, что не знал Его в силу исторического времени или географической удаленности, чем провинился перед Ним? Многие высказывания Писания имеют педагогический оттенок в отношении к тем, к кому обращены, но это вовсе не объективный и не универсальный план. Поэтому в чем тут человеколюбивый исход, не знаю, если только не представлять себе Бога как какого-то монстра.
Reply
Я сама много лет хотела именно небытия,будучи уже воцерковленной. Все делалось через силу,потому что надо было себя понуждать,наконец,не осталось на это понуждение желания и одновременно закончились силы.
Про "отпускать измученных на свободу" и про то,что вместо этого происходит - да и еще раз да!
Осталось понять,как же правильно верить в Церковь ,это раз. И два - как в действительности должно быть это отпускание измученных на свободу.
Вот я вполне измучена уже. Отпустила сама себя на свободу быть вне церкви,ибо там быть больше не могла.. Но и покоя не нашла.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Андрей
Reply
Reply
Иов, кстати, как раз искушаем был сатаной - с самого начала в этой книге было сказано, что с попущения Бога.
Reply
Reply
Святоотеческая концепция-схема - рабский страх наказания (начальная степень) - наемническое желание награды - сыновняя любовь к Богу (конечная степень) - во многом верная, но условная и не абсолютно-универсальная. Для одних состояние рабства устойчивое и длительное, для других оно настолько кратковременное, что и забывается быстро. Некоторые агностики и светские люди о Боге иной раз мыслят так, что дадут фору многим православным, кстати.
С Иовом, разумеется, это иконописный рассказ, за которым есть недосказанность и тайна, разумеется, И это не наказание. Ну или испытание, в этом только смысле, и тогда кого Господь любит, того и испытывает.
Reply
Leave a comment