24 декабря 2012 года состоялось долгожданное событие для всех жителей района Братеево: открылась станция метро "Алма-Атинская". Она стала 21-й станцией Замоскворецкой линии и 187-й станцией Московского метро.
Честно говоря, попасть на открытие со стороны подземки было достаточно затруднительно. Из-за падения человека на пути на станции "Орехово", все поезда с севера Замоскворецкой линии следовали либо до "Варшавской", либо до "Каховской".
1.
И именно в момент, когда на "Каширской" наконец открыли движение в сторону юга (для меня это был 7-й поезд), как раз и пошёл первый поезд от "Красногвардейской" на "Алма-Атинскую". На самом деле я считаю, что много не потерял, ведь когда я сам садился в поезд до "Алма-Атинской" на "Красногвардейской", на противоположный путь выкатился показательный поезд, подготовленный для С.Собянина, И.Беседина и прочих высоких лиц.
2.
В общем, движение до новой станции открыли около 11:30, а сам я туда попал через 20 минут...на вот таком необычном составе...
3.
А теперь немного про "Алма-Атинскую". Братеевцы ждали её 25 лет. По поводу названия станции были многочисленные споры, ведь ещё в 90-х она была запроектирована как "Братеево", по названию района. Затем начали говорить о том, что нужно какую-то станцию назвать "Казахстанской" (в ответ на это в Алма-Ате должна появиться станция "Московская"). В общем, пришли к выводу, что станцию лучше назвать "Алма-Атинской". И по счастливой случайности в Братеево есть Алма-Атинская улица. Были многочисленные жалобы, требования вернуть исторически сложившееся название, но не вышло. На самом деле я в названии ничего плохого не вижу. Здесь оно хоть как-то оказалось уместно.
Открыть станцию изначально планировали 19 декабря, но строители заявили, что не успевают сдать объект к установленному сроку. В итоге открытие перенесли на 24 декабря. Строители переходили на круглосуточный режим работы, чтобы устранить все недоделки.
4.
Из-за находящихся за станцией наземных объектов, не были построены полноценные оборотные тупики. Их заменил перекрёстный съезд перед станцией. Стоит сказать, что путевое развитие для перегона "Красногвардейская - Алма-Атинская" очень необычно для Московского метро, а сам съезд находится на приличном отдалении от новой станции. Поезда попеременно прибывают и отправляются с обоих путей. Дам совет: если поедете с "Алма-Атинской" в центр, смотрите на интервальные часы у 1-го вагона в сторону центра. На каком пути время больше - тот поезд и поедет первым. Если интервальные часы не горят - это значит, что интервал больше 10 минут.
5.
В связи с ограниченной пропускной способностью перекрёстного съезда, для большей части поездов "Красногвардейская" так и останется конечной. В каждом поезде из центра теперь объявляют, до какой станции идёт поезд. График сейчас только налаживают, но уже известно, что до "Алма-Атинской" будет идти каждый 2-й, 3-й или 4-й поезд, в зависимости от времени суток.
Именно поэтому лично я не считаю новый участок полноценным: это больше похоже на какую-то "вилку", подобно Филёвской линии (как на "Выставочной"). Несмотря на то, что станция давно фигурировала в проектах, можно сказать, что это своеобразный бонус для жителей. Линию довели сюда из-за того, что рядом находится строящееся метродепо "Братеево". Дальнейшее продление Замоскворецкой линии на юг не планируется, по "Красногвардейской" будет "вечный" зонный оборот поездов.
6.
Стоит заметить, что проектировщики станции допустили весьма заметную ошибку. Причём хуже стало не пассажирам, а машинистам поездов: "лепестки" с освещением направлены в сторону центра. В итоге при въезде на станцию, яркий свет бьёт машинистам прямо в глаза.
7.
Стоит сказать, что не было привычного весёлого открытия, какие мы привыкли видеть, например, на "Новокосино". Народу было очень мало. Но были и персонажи, которые скрашивали данное мероприятие.
8.
9.
10.
Раз уж мы вышли на улицу, покажу, что сделали с наземным транспортом, а затем уже расскажу про вестибюли.
Возле "Алма-Атинской" реконструирована автобусная конечная.
11.
Изменены расположение остановок и маршруты, проходящие возле "Алма-Атинской".
12.
13.
Северный наземный вестибюль имеет выходы к Братеевской и Паромной улицам; южный, подземный - около продолжения Ключевой улицы, недалеко от парка у реки Городни.
14.
15.
16.
Начнём подробный осмотр южного вестибюля станции. Всё-таки он менее интересен и примечателен, чем северный. А к северному вестибюлю вернёмся позже.
17.
18.
Здесь нас встречают 3 кассы, 4 автомата по продаже билетов и информационный терминал.
19.
20.
21.
В вестибюлях "Алма-Атинской" повесили "старые-новые" привычные нам схемы Московского метрополитена.
22.
23.
Также впервые на "Алма-Атинской" появились новые колонны экстренного вызова.
24.
25.
26.
Кстати, в южном вестибюле есть лифт. Но он пока, естественно, не работает.
27.
28.
Кстати, на колонне экстренного вызова на станции размещена схема Артемия
tema Лебедева, с ещё не открытыми "Новокосино" и самой сегодняшней героиней - "Алма-Атинской".
29.
На платформах традиционно используется световая полоса, которая гаснет при прибытии поезда.
30.
Мы решили снова оценить путевое развитие нового участка. К сожалению, интервалы здесь из-за этого съезда будут достаточно большими.
31.
32.
А мы снова возвращаемся на станцию, впереди осмотр северного вестибюля.
33.
Основным элементом оформления станционного зала стали металлические конструкции в виде расположенных вдоль продольной оси станции девяти пар параболических дуг; каждая пара имеет общую точку опоры на платформе, длина дуг - 11 метров, на концах дуги имеют веерообразные расширения. Освещение осуществляется расположенными между дугами люминисцентными светильниками. Свод станции - гладкий, эллипсовидный по очертанию. Путевая стена продолжает очертания свода, облицована гранитными плитами, завершенными сверху металлической трубой красного цвета. Пол станции гранитный, плиты образовывают рисунок в виде расположенных в шахматном порядке чёрных и белых прямоугольников;
34.
35.
36.
37.
Северный вестибюль украшен наклейкой в виде витража с изображением яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и выступающих за городом гор.
38.
39.
При входе в северный вестибюль, нас встречают 4 кассы и 4 автомата по продаже билетов. Ах, да, и информационный терминал, но он как-то не очень удачно расположен.
40.
41.
42.
К открытию станции были выпущены праздничные билеты.
43.
44.
45.
На этом всё, экскурсия по новой станции окончена. Жителей района Братеево остаётся только поздравить с появлением 2-й станции в районе (первая - "Борисово"). Спасибо за внимание!
Репортажи по теме:
Открытие станции метро "Новокосино";
Новые схемы линий в Московском метро;