Новые схемы линий в Московском метрополитене появились достаточно давно. Как минимум, со времён открытия вестибюля "Парка Культуры" Кольцевой линии. А с 24 сентября 2012 года новые схемы начали размещать и в вагонах поездов.
Сначала новые схемы появились на колоннах экстренного вызова, установленных на каждой станции Московского метро.
1.
А с 24 сентября похожие схемы начали размещать и в вагонах поедов.
2.
К сожалению, приходится признать, что новая схема - мягко говоря, не очень.
Укажу основные отличия и "косяки":
1) Линии стали тоньше, изменились обозначения каждой станции;
2) Названия станций теперь только начинаются с заглавной буквы;
3) Реки больше нет;
4) Появились перехватывающие парковки.
Также появились новые линии. Здесь особенно выделяются:
1) Продление Калининской линии от "Третьяковской" до "Парка Победы";
2) Третий Пересадочный Контур от "Делового центра" до "Нижней Масловки";
3) Про продление Люблинской линии от "Марьиной рощи" в сторону области уже известно всем;
4) "Котельники" - 3-я станция на участке продления Таганско-Краснопресненской линии.
А теперь о косяках:
1) Похоже, создатели схем до сих пор думают, что монорельсовая станция "Улица Сергея Эйзенштейна" находится рядом со станцией метро "ВДНХ".
2) Появилась новая станция "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии. Правда, не там, где нужно. Нынешний недострой, который затем станет полноценной станцией, находится между "Тушинской и Щукинской", но никак не между "Тушинской" и "Сходненской".
3.
Аэроэкспрессы остались теперь только на "станционных" схемах, на вагонных схемах их больше нет. Это очередной плохой момент в ориентации иностранных туристов. Как куда ехать - не разберёшься теперь. Почему появились такие различия - остаётся загадкой.
В общем, ориентироваться по новой схеме - намного сложнее, чем раньше.
4.
Меняют не только схемы линий всего метрополитена, но и схемы каждой линии.
5.
6.
Что будет с "оконными" схемами в поездах типа "Русич" - также остаётся загадкой. На мой взгляд, новые схемы будут размещены над окнами вагонов. Такой эксперимент уже проводили в одном из вагонов на Кольцевой линии.
7.
8.
9.
В любом случае, со старым дизайном схемы нам придётся попрощаться. Держался он целых 9 лет, с 2003 года.
10.
11.
12.
13.