15 марта 2016 года в подмосковной Коломне на станции Голутвин «Центральная пригородная пассажирская компания» показала министру транспорта Московской области свой новый дизель-поезд - ДП-М.
Дизель-поезд ДП-М произведён на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах. Напомню, что этот завод входит в состав «Трансмашхолдинга» (
tmholding).
1.
В настоящее время - это опытный образец. В декабре 2015 года завод получил сертификат на серийное производство таких поездов.
2.
В чём же главная особенность поезда? Впервые в отечественной практике силовое оборудование размещено не под вагоном, а в отдельном модуле, расположенном между вагонами. Вибрации и шума в салоне должно стать намного меньше.
3.
Внутри силового модуля.
4.
Стоит отметить, что этот силовой модуль разработан и изготовлен компанией «Stadler».
5.
Посмотрим, что же внутри нового поезда.
6.
Вот так выглядит кабина машиниста.
7.
Думаю, поездным бригадам здесь будет удобно. У них будет микроволновка, холодильник, а также свой туалет в служебном тамбуре.
8.
9.
За кабиной машиниста - специальный «отсек» с местами для маломобильных пассажиров и туалетом.
10.
11.
12.
13.
Огромный плюс в том, что для входа в эту часть вагона не нужно вручную открывать салонную дверь. Это можно сделать кнопкой.
14.
В тамбуре головных вагонов установлены устройства для посадки-высадки маломобильных пассажиров.
15.
Вот так этот ящик выглядит в полностью разложенном виде.
16.
Проходим в салон. За стенкой - тот самый тяговый модуль.
17.
Пассажирский коридор силового модуля. Единственное место в поезде, где был слышен шум.
18.
Салон промежуточного вагона.
19.
Сиденья из ткани. Мне на них было достаточно удобно.
20.
21.
В поезде работает климат-контроль, но если оборудование внезапно выйдет из строя - можно открыть форточки. Но их, на самом деле, довольно мало.
22.
Багажная полка.
23.
Салонные двери отделяют нас от тамбура и межвагонного перехода. Двери открываются синхронно, достаточно тяжело. Но легче, чем в ЭП2Д.
24.
В салоне есть информационное табло. Видеокамеры расположены возле табло и на панели экстренной связи с машинистом.
25.
26.
Через пару недель новый дизель-поезд выйдет на пригородный маршрут «Голутвин - Озёры».
27.
В настоящее время там работают трёхвагонные РА2.
28.
ДП-М можно использовать на участках и с низкими, и с высокими платформами. Для этого установлена специальная выдвижная ступенька.
29.
Генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов представил новый поезд Министру транспорта Московской области Михаилу Олейнику.
30.
31.
Новый поезд уже находится в собственности «Центральная ППК». В зависимости от того, как он себя покажет - будет принято решение о дальнейшей закупке.
32.
На мой взгляд, ДП-М - это достойная замена «дизелей», которые работают в настоящее время. А насчёт длины поезда - при желании его можно сделать короче.
33.
Срок службы поезда составляет 40 лет. Расчётный режим работы - 16 часов в сутки. Этот поезд приобретён по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Это означает, что завод будет обслуживать свой подвижной состав в течение всего срока службы.
34.
Огромная благодарность пресс-службе ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (
central_ppk) за приглашение на мероприятие.
Спасибо за внимание!