Презентация электропоезда ЭП2Д

Mar 11, 2016 16:00

10 марта 2016 года на Рижском вокзале прошла презентация нового электропоезда ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода. Совместно с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», новую разработку представили гостям мероприятия.



Представители Демиховского машиностроительного завода, который входит в «Трансмашхолдинг» (tmholding) рассказали о новом электропоезде и ответили на вопросы. Основная часть комплектующих нового поезда производится в России, но есть и импортные детали. Их доля составляет около 10-15%. Система управления та же, что и в предыдущей модели ЭД4М - контакторно-реостатная. Было отмечено, что в России очень мало моделей поездов с асинхронным приводом: всего 3 электропоезда ЭТ4А Торжокского вагоностроительного завода, а остальные поезда - ЭС1 и ЭС2Г «Ласточка» (Siemens Desiro DUS).

1.


Также выступил генеральный директор ОАО «ЦППК» Михаил Громов. При создании нового электропоезда были учтены жалобы и предложения пассажиров на нынешний подвижной состав, которые были отправлены на «Народный контроль» или высказаны на встречах руководства с пассажирами. Такие встречи проводятся компанией каждый месяц.

2.


А вот и новый электропоезд. Начну с того, что теперь появилась так называемая «крэш-система» на лобовой части головного вагона, а также на автоматической сцепке промежуточных вагонов. Она обеспечивает безопаность пассажиров и локомотивной бригады, снижая риск получения травм при столкновениях с препятствиями. Также на кабине нет выступающих частей, что улучшает аэродинамику.

ЭП2Д может иметь составность от 2 до 12 вагонов. Имеется возможность сцеплять несколько составов в один. На сцепку-расцепку вагонов уходит от 20 до 40 минут. К концу года завод обещает представить электропоезд ЭП3Д для дорог с переменным током.

3.


Современная многофункциональная кабина машиниста.

4.


Место помощника машиниста.

5.


На пульт передаётся картинка со всех камер, из всех вагонов.

6.


7.


Первая дверь первого вагона. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями установлен откидной пандус. Стоит отметить, что пассажир не может самостоятельно откинуть пандус, для этого требуется вызвать машиниста или помощника с помощью кнопки, установленной слева от двери. При откинутом пандусе поезд не сможет начать движение, так же, как и при открытых дверях. По желанию заказчика в тамбурах можно устанавливать вертикальные поручни.

8.


Туалет в первом вагоне. Как оказалось, раньше в электричках были «гравитационные туалетные комплексы». Не знал, честно. Теперь же туалет вакуумный, с высоким унитазом. Очень просторный.

9.


Новый туалетный комплекс приспособлен для инвалидов.

10.


В головном вагоне предусмотрены места для инвалидов, пассажиров с колясками и велосипедами. Справа установлены места для крепления инвалидных колясок, сверху - места для велосипедов.

11.


Вот так выглядит салон нового электропоезда. Панели из стеклопластика. По желанию заказчика, завод может сделать любую компоновку мест: 3+3, 2+3, 2+2. Но, как было сказано на презентации, в Москве останется 3+3.

12.


В вагонах теперь есть климатическая система, которая автоматически поддерживает оптимальную температуру в любое время года. Багажные полки - металлические, со стеклянными вставками. Улучшена шумоизоляция.

13.


Информация на электронных табло теперь выводится в две строки.

14.


Стоп-кран теперь не пневматический, а электрический. Испытания показали, что электрический стоп-кран работает эффективнее, скорость срабатывания выше.

15.


Возле аварийных выходов под сиденьями установлены специальные ящики. Внутри - лестница-трап для эвакуации. Короба системы вентиляции (слева от ящика) стали узкими.

16.


Появились вешалки для одежды. Стоит сказать, что они довольно слабоваты, тяжёлую сумку могут и не выдержать.

17.


Салонные двери стали открываться синхронно. Но они очень тяжёлые. Если ездить каждый день - можно и в тренажёрный зал не ходить. Бабушка точно не справится. Очень надеюсь, что это будет исправлено.

18.


Появилась звуковая и световая индикация открытия-закрытия дверей.

19.


В составе был вагон с необычным окрасом сидений. Обратите внимание на форточку: на презентации было сказано, что они могут открываться на угол 45 градусов. Тем не менее, мы убедились, что остались всё те же 30 градусов. Интересный факт: что при открытии форточки на 45 градусов, что на 180 градусов - воздух попадает в салон одинаково, никакой разницы нет. Хоть это и парадоксально, но завод проводил испытания.

20.


При компоновке 2+2 сиденья могут быть шире.

21.


Можно установить монитор, который будет показывать важную информацию для пассажиров.

22.


23.


В час пик такая схема мест удобнее, чем полноценная компоновка 3+3.

24.


Теперь посмотрим на новый электропоезд снаружи. Конкретно этот электропоезд предназначен для работы на участках с высокими платформами. Обратите внимание: наружные информационные табло теперь размещают не только на головных вагонах, но и возле дверей промежуточных вагонов. А сами двери теперь - прислонно-сдвижные. Если дверь открыта - поезд не отправится. Токоприёмники стали ассиметричными - обеспечивают устойчивый токосъём и улучшение работы электрооборудования поезда. Кстати, в штатном режиме эксплуатации электрооборудование теперь экономит до 20% электроэнергии.

25.


Огни посадки-высадки - светодиодные. Позволяют машинисту и помощнику контролировать посадку и высадку пассажиров.

26.


Тележка.

27.


В мае новый электропоезд проходит сертификацию, а ближе к концу лета можно ждать его на подмосковных маршрутах.

Бо́льшую часть подвижного состава ОАО «ЦППК» арендует у РЖД. Тем не менее, компания продолжает на собственные средства приобретать новые поезда. В 2016 году «ЦППК» покупает 7 электропоездов ЭД4М и уже 13 электропоездов ЭП2Д. Очень хочется пожелать компании успехов в развитии!

28.


Огромная благодарность пресс-службе ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (central_ppk) за приглашение на мероприятие.

Спасибо за внимание!

Россия, железная дорога, электричка, Москва

Previous post Next post
Up