В субботу, 2 апреля, для пассажиров был закрыт центральный участок Арбатско-Покровской линии от станции «Киевская» до станции «Курская». Мне удалось подсмотреть за ходом дневных профилактических работ на станции «Смоленская».
Московское метро становится всё длиннее и длиннее, а времени для проведения ночных работ всё меньше и меньше. Именно поэтому возникла необходимость проведения работ по субботам. 2 часа для ночных работ и 26 часов для дневных работ - это огромная разница, в том числе влияющая на безопасность перевозок. Кстати, вполне возможно, что в ближайшем будущем дневные окна перенесут с субботы на воскресенье. Несмотря на то, что суббота - это выходной день, людей в метро достаточно много.
1.
Главная цель дневного закрытия - проведение работ по капитальному ремонту путей. Всего в работах задействовано порядка 900 человек различных служб метрополитена.
2.
На закрытом участке можно встретить специальную технику из депо других линий.
3.
Диагностический комплекс «Синергия-2» приходит на помощь сотрудникам метро. За 3 месяца текущего года поезд проверил инфраструктуру расстоянием в 3,5 тысячи километров пути. Данный комплекс своевременно выявил более 100 тысяч незначительных отклонений от норм содержания рельсовой колеи.
4.
Этот уникальный поезд используется для диагностики инфраструктуры метро: путевого хозяйства, параметров электроснабжения, поездной связи и других важных элементов.
5.
Также специалисты проверяют параметры тоннельной облицовки.
6.
Во время дневных окон работа ведётся и на станциях.
7.
Обновление станций обычно происходит ночью, но днём для этого гораздо больше времени.
8.
В воскресенье, 3 апреля, центральный участок Арбатско-Покровской линии вновь открыт для пассажиров.
9.
Маленький закулисный бонус для читателей: журналисты атакуют сотрудников метрополитена.
10.
Огромная благодарность пресс-службе Московского метрополитена (
mosmetro) за приглашение.
Спасибо за внимание!