Сочи 2014

Feb 08, 2016 08:00

Горячие. Зимние. Твои. Ровно два года назад этот слоган был главным для всего мира. Россия принимала XXII зимние Олимпийские игры. Я обычно пишу о транспорте, так что и здесь исключения не будет. Я расскажу вам про то, как обслуживали гостей Олимпиады. В общем, добро пожаловать на зимний олимпийский праздник, в Сочи!



Олимпийские игры в Сочи проходили с 7 по 23 февраля 2014 года. Наша поездка была организована достаточно внезапно, поэтому и время было очень ограничено. Заранее прошу прощения за то, что некоторые фотографии сделаны с телефона и качество их не идеальное. В общем, поехали!

День первый.
Я уверен, что этот вид на Чёрное море знаком многим: его видят все пассажиры поездов и электричек, которые едут в сторону Адлера.

1.


А вот так из поезда выглядит вокзал Сочи. Но мы едем до станции Адлер, так сказать, ближе к Олимпиаде.

2.


И вот она - станция Адлер. Перед вами новый вокзальный комплекс, построенный специально к Олимпиаде. Конкорс (распределительный зал для пассажиров) расположен на высоте 10 метров над путями. Новый терминал принимает 3-5 тысяч пассажиров в час в обычном режиме эксплуатации и до 20 тысяч пассажиров, как было в день открытия Олимпийских Игр (ровно 2 года назад). Строительство вокзала началось в 2010 году, а в 2013 году он был открыт для пассажиров. Мне он очень нравится.

3.


Панорама Адлера с конкорса.

4.


Вид на вокзал со стороны моря. На эту сторону вокзала пассажиры приезжали на автобусах. Для подъёма на этот уровень можно было либо пользоваться лифтом, либо идти пешком по лестнице, что весьма утомительно. Господа в фиолетовом - служба безопасности. В таком виде они не так сильно отпугивали людей. К сожалению, на этом уровне всегда был один минус: из-за усиленного досмотра выстраивались очереди на входе в вокзал. Но всё было тихо и мирно, пассажиры понимали, что так нужно. Всё было вежливо и корректно.

5.


А вот так выглядит подъезд к вокзалу со стороны улицы Ленина. Тут же и олимпийский автобус.

6.


Надо было заселяться. Жили мы на улице Ленина, но не сразу разобрались, как лучше ехать. Городские автобусы были окрашены в белый цвет, без какой-либо олимпийской символики. Кстати, это здание - старый вокзал станции Адлер.

7.


Посадка пассажиров производилась только через переднюю дверь, оплата проезда - водителю, наличными.

8.


Как вы можете видеть, в автобусах установлены валидаторы. Но мы, честно, не разбирались, что тут к чему. Я так понял, что валидаторами пользовались постоянные пассажиры (включая жителей города) с проездными.

9.


Наличие двух дверей вместо трёх в городских автобусах было необычно для нас.

10.


На нашей остановке даже был необычный остановочный карман. Но мы довольно часто видели картину, когда автобус не заезжал в карман и открывал двери на основной части дороги.

11.


Рядом с остановкой - схема городских маршрутов общественного транспорта. Но схема маршрутов, которой пользовались мы (как гости Олимпиады), немного отличается от этой. О ней чуть позже.

12.


Заселились. Подошли на остановку, к нам подъехал автобус маршрута B6. Проезд в нём - бесплатный. Естественно, сели в него. Обратите внимание на государственный номер - 50-й регион (Московская область). Всё верно, олимпийские маршруты частично обслуживались автобусами и водителями подмосковского ГУП «Мострансавто».

13.


Через несколько минут мы были уже возле станции Адлер.

14.


Далее мы решили доехать на электричке от станции Адлер до станции Олимпийский парк. Пожалуй, пришло время рассказать об олимпийских маршрутах автобусов и электричек. Некоторые соревнования проходили в прибрежном кластере (станция Олимпийский парк), а некоторые - в горном кластере. Как вы можете видеть, даже у электропоездов были свои номера маршрутов:
R1. Сочи - Олимпийский парк;
R2. Сочи - Красная поляна;
R3. Сочи - Аэропорт Сочи;
R4. Олимпийский парк - Красная поляна;
R5. Адлер - Олимпийская поляна.

Автобусные маршруты перечислять не буду, их всё-таки многовато. Всё прекрасно видно на схеме. Нашим основным маршрутом стал автобус B6 (Адлер - Олимпийский парк). Проезд на всём олимпийском транспорте (в том числе электричках) - бесплатный.

Схема 1.


Отдельная схема движения для горного кластера. Здесь показаны маршруты к отдельным соревновательным комплексам.

Схема 2.


Специально к Олимпиаде в Сочи были построены и запущены в эксплуатацию электропоезда Siemens Desiro RUS, известные пассажирам как «Ласточка».

15.


«Ласточка» на станции Олимпийская деревня. Это единственная остановка между Адлером и Олимпийским парком.

16.


Но мы люди везучие, едем на привычной российской электричке ЭД4М. Вычищенные до блеска, комфортабельные, эти поезда работали наряду с современными «Ласточками». Станция Олимпийский парк построена специально к Олимпиаде, как основной транспортный узел прибрежного кластера. Открыта в 2013 году. Картина на станции впечатляет. Все эти пассажиры только что вышли из электрички и направляются к эскалаторам, чтобы подняться на место, откуда я делал следующий кадр.

В настоящее время станция имеет название Имеретинский курорт. Это решение я категорически отказываюсь понимать. Олимпийский парк никуда не делся, теперь здесь проходит Формула-1, а также другие соревнования. Стадион Фишт, расположенный в Олимпийском парке, будет принимать Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Прежнее название станции (Олимпийский парк), на мой взгляд, намного лучше.

17.


Вот так выглядит схема хаба с пешеходными маршрутами. Все посетители Олимпийского парка проходили через павильоны досмотра. Гостей было очень много, но ни в одну очередь мы так за всё время и не попали. Повторюсь: на досмотре всё было очень вежливо, корректно и грамотно.

Схема 3.


После посещения Олимпийского парка нас ожидало путешествие в экстрим-парк «Роза Хутор», расположенный в горном кластере. Электрички в Красную поляну ходили из Олимпийского парка примерно раз в час. На нашу мы не успели, поэтому поехали на автобусе B11.

18.


Примерно через час наш автобус прибыл к железнодорожному вокзалу Красная поляна. После Олимпиады эта станция получила название Роза Хутор. И это правильно. Железнодорожная линия «Адлер - Эсто-Садок - Красная поляна» была построена специально к Олимпиаде.

19.


Возле вокзала - автобусный терминал. От станции Красная поляна автобусы развозили гостей по соревновательным комплексам горного кластера. Подробнее - на схеме 2.

20.


Садимся на автобус M2 до экстрим-парка «Роза Хутор».

21.


Дорога в горы очень впечатляет.

22.


Экстрим-парк «Роза Хутор». Приехали. Здесь погода совсем другая. Обратите внимание на наклейки на дверях и кузове - о них расскажу чуть позже.

23.


Общий вид на конечную остановку. Слева - высадка пассажиров, справа - посадка.

24.


Здесь же мы увидели канатную дорогу. Но нам она была не по пути.

25.


После соревнований по фристайлу мы поехали домой, в Адлер. До станции Красная поляна на автобусе, а затем на электричке до станции Адлер. Такой была наша первая и последняя поездка на олимпийской «Ласточке».

26.


Стоит сказать, что волонтёров можно было найти на каждом шагу. Они отвечали на любые вопросы и помогали пассажирам ориентироваться.

27.


День второй.
Мы более-менее разобрались, что к чему. Из дома мы сразу на автобусе B6 отправились в Олимпийский парк.

28.


Улица Ленина была очень загружена. Наш автобус B6 до Олимпийского парка со всеми остановками ехал около часа. Остановки во всём общественном транспорте объявлялись на двух языках: русском и английском, как и положено при проведении международных соревнований.

29.


Не знаю, насколько были оправданы именно пригородные автобусы на городском маршруте, но длина автобусов явно подходящая. Автобусы забивались довольно сильно.

30.


Вот так выглядела зона посадки пассажиров на транспортно-пересадочном узле «Олимпийский парк».

31.


Мне очень понравились остановочные таблички. Всё видно и понятно. Волонтёры помогали найти нужную остановку.

32.


33.


Были маршруты не только для обычных посетителей, также были специальные маршруты для участников соревнований, журналистов и других технических специалистов. Я обещал сказать о наклейках: после отправления с конечной остановки службы безопасности заклеивали пломбами весь автобус. На въезде на другую конечную станцию автобус тщательно проверяли. Во время движения ничего не должно было быть открыто. Безусловно, некоторых автобусов это не касалось.

34.


На маршруте B3 от Олимпийского парка до Хосты работали обычные городские автобусы.

35.


36.


На территории Олимпийского парка встретили автобус, который следовал по специальному маршруту для журналистов.

37.


А вечером, после долгого и продуктивного дня, нас снова ждал уже родной автобус B6. Вот ещё один пример обособленного остановочного кармана.

38.


Мы идём спать, а автобус едет дальше, в Адлер.

39.


День третий.
Снова Олимпийский парк.

40.


Вечером мы решили доехать до станции Адлер на электричке. В общем, нас никто не удивил. Ехали стоя в межвагонном переходе. Пассажиров было очень много.

41.


Прощаемся с Адлером и едем в Москву на двухэтажном поезде.

42.


График движения очень удобный, в пути всего сутки. Вечером уезжаешь из Адлера - вечером следующего дня приезжаешь в Москву. В целом, считаю этот поезд достаточно комфортным для поездок, за исключением двух моментов: 1) очень мало места для багажа - верхней багажной полки нет, остаётся только пространство под кроватью; 2) мне было очень тесно на верхней койке второго этажа. Голова упирается в скос крыши. За всю дорогу ударился где-то три раза. Но ехать можно, конечно. Билеты на этот поезд стоили довольно дёшево для олимпийского периода - около 3000 рублей.

43.


Ну и напоследок - встреча двух двухэтажных поездов.

44.


Заключение. На мой взгляд, транспортное обслуживание во время Олимпиады в Сочи было организовано на высшем уровне. Меня это тогда очень впечатлило. Автобусы ходили один за другим. Электрички ходили в городском режиме, очень часто. К чему всё это? В 2018 году Россию ждёт грандиозное событие - Чемпионат мира по футболу. Мы должны принять гостей на достойном уровне. К счастью, в Сочи это успешно получилось. Очень надеюсь, что многое из представленного в этом репортаже мы сможем увидеть в городах, которые будут принимать крупнейший футбольный турнир. Спасибо за внимание!

автобус, наземный транспорт, железная дорога, канатная дорога, Россия, поезд, Ласточка, Адлер, электричка, Сочи

Previous post Next post
Up