Московский метрополитен в очередной раз всех удивил. В пятницу, 15 января 2016 года, состоялась поездка на ретропоезде из вагонов типа «А» - первых вагонов Московского метро. Маршрут оказался крайне необычным: мы проехали по Арбатско-Покровской линии, какой она была в 1944 году.
Начинаем наше путешествие на станции «Партизанская». В 1944 году она называлась «Измайловская» и была конечной. А вот и герой вечера! Отойдите от края платформы!
1.
Ретропоезд был восстановлен к 80-летнему юбилею Московского метро.
2.
3.
4.
Почти все пассажиры были с камерами, всё-таки событие уникальное. Журналисты тоже здесь.
5.
Вагон №1 был изготовлен 27 августа 1934 года. В свой первый рейс он отправился 15 октября 1934 года.
6.
Заходим, рассаживаемся.
7.
На соседнем пути - поезд из вагонов 81-760/761, на сегодняшний день - самая современная модель.
8.
Поехали!
9.
Едем в вагоне №1. Уникальность данного вагона в том, что на нём сохранились все родные детали. Во время восстановления поменяли только сиденья.
10.
11.
12.
Проезжаем одну станцию за другой. Вот, например, «Площадь Революции».
13.
И абсолютно внезапно - «Александровский сад». Да, в 1944 году было именно так. Поезда следовали по Арбатско-Покровской линии от станции «Измайловская» (нынешняя «Партизанская») до станции «Киевская» (нынешней Филёвской линии) через «Александровский сад».
14.
Старая рейка, по которой останавливались поезда. Но сегодня у нас не 6 вагонов, а всего 2.
15.
Далее мы продолжаем наше путешествие по Филёвской линии.
16.
«Киевская», которую сейчас реставрируют.
17.
Через минуту - мы уже в оборотном тупике.
18.
Ещё через пару минут - едем обратно.
19.
Пожалуй, самый популярный ракурс того вечера. Дом Правительства Российской Федерации из окна ретропоезда.
20.
После «Александровского сада» съезжаем на «Площадь Революции». Эта линия используется и сейчас, для выдачи поездов на Арбатско-Покровскую линию из депо «Фили». Если вы встречали пустые поезда от «Площади Революции» в сторону «Щёлковской» - именно про это я и говорю. На этой соединительной линии, кстати, очень крутые повороты.
21.
Едем медленно, не торопимся.
22.
Остановились.
23.
И снова едем по Арбатско-Покровской линии.
24.
Станция «Партизанская», конечная. Просьба освободить вагоны.
25.
Наш замечательный ретропоезд отправляется в депо «Измайлово». Думаю, мы ещё с ним встретимся.
26.
Огромная благодарность пресс-службе Московского метрополитена (
mosmetro) за приглашение на мероприятие.
Спасибо за внимание!