Троллейбус «Б» в Таганском тоннеле

Jan 15, 2016 16:00

Таганский тоннель находился на реконструкции с 2006 года. В 2015 году реконструкция, наконец, завершилась. Но при этом сделали одну очень нехорошую вещь: с 13 января в Таганский тоннель вернули знаменитый троллейбус «Б», отменив ему остановку прямо возле метро. Я считаю это большой ошибкой. Попробуем разобраться в ситуации.



Я набросал небольшую карту, которая демонстрирует текущее положение. Зелёная линия - это обновлённый маршрут троллейбуса «Б-чёрный», которому в районе Таганской оставили только две остановки: «Народная улица» (снизу) и «Таганская площадь» (сверху). Между этими остановками троллейбусы проезжают через тоннель. Да, возможно, это экономит время для транзитных пассажиров, с этим я не спорю. Такая схема движения, кстати, была до 2006 года. Собственно, в 2006 году началась реконструкция Таганского тоннеля. Троллейбусы маршрута «Б-чёрный» поехали прямо через площадь (маршрут движения показан красной прерывистой линией). Была организована остановка «Метро «Таганская». И она оказалась очень удобной. Да, троллейбусы теряли какое-то время при проезде через площадь. Но у этой остановки появился свой поток, ведь всего в 75 метрах от неё находится вход на станцию метро «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии. Сейчас реконструкция завершилась, троллейбусы вновь вернулись в тоннель, причём абсолютно внезапно. Об этом далее.



Собственно, последний день работы троллейбуса «Б» по «временной схеме», которую некоторые пассажиры начали считать постоянной. Троллейбус на остановке «Метро «Таганская».

1.


С 13 января троллейбус «Б» здесь не останавливается.

2.


Остановка была очень удобна своим расположением возле метро. Также рядом находится остановка экспресс-автобуса №901 в сторону Загорья. Эту пересадку мы тоже потеряли.

3.


Собственно, справа, прямо за углом этого здания, и находится вход в метро. Это, повторюсь, было очень удобно!

4.


Информации об отмене остановки практически не было. Это единственные объявления, которые я нашёл. В троллейбусах, кстати, до сих пор объявляют, что «следующая остановка - «Станция метро «Таганская».

5.


С 13 января схема движения троллейбуса «Б» изменилась. Это специальный привет Петру Павловичу Бирюкову с остановки «Народная улица» на внешней стороне Садового кольца. Из троллейбуса - прямо в сугроб.

6.


Раньше троллейбусы поворачивали направо, подъезжая к метро. Даже сейчас провода висят так, что троллейбусы могут повернуть направо. Но нет, теперь маршрут «Б» проходит мимо всех входов в метро, прямо через Таганский тоннель.

7.


Где-то над нами находятся вестибюли станций, которые нужны многим пассажирам.

8.


А вот троллейбус выезжает из Таганского тоннеля. Думаете, как хорошо, теперь троллейбус быстрее преодолевает Таганскую площадь. Но есть важное замечание: пассажиры, которым нужна Таганская площадь (включая все объекты притяжения), теряют в общей сложности больше времени, чем при пересечении площади сверху. От остановки «Таганская площадь» пассажиры вынуждены идти пешком.

9.


С 13 января закрыт съезд на Садовое кольцо с Таганской площади. Этим съездом пользовались троллейбусы.

10.


Блоки «ЦОДД». Напоминает ограждения «УВД ЦАО» в центре Москвы.

11.


А вот и остановка «Таганская площадь». До ближайшего входа в метро, а это «Таганская-кольцевая» - 330 метров. Обратите внимание: поскольку информации нет - пассажиры всех троллейбусов ругаются с водителями. До «Таганской»-радиальной идти, пожалуй, около 500 метров. Напомню, раньше было 75 метров. Как говорится, почувствуйте разницу. Кстати, чтобы с выбраться с остановки троллейбуса - необходимо перейти дублёр Садового кольца. Да, ещё раз: раньше остановка была прямо около метро, всего 75 метров.

12.


Ещё один привет Петру Павловичу Бирюкову. Теперь другого выхода у пассажиров троллейбуса нет. Приходится через сугробы.

13.


Троллейбус «Б-красный», который курсирует по внутренней стороне Садового кольца, пока что остался без изменений. Он продолжает подъезжать прямо к метро. Очень надеюсь, что так и останется. Но при этом остановки «Таганская площадь» и «Народная улица» у «Б-красного» и «Б-чёрного» находятся друг напротив друга.

14.


А дублёром Садового кольца продолжают пользоваться троллейбусы №53. «Б-чёрный» тоже здесь ходил.

15.


Сделаем вывод. Да, возможно скорость движения увеличилась. Но время поездки для многих пассажиров не сократилось, а наоборот - возросло. На маршруте убрали пассажирообразующую остановку. Такими темпами можно вообще отменить все остановки: троллейбус-то ещё быстрее поедет. На мой взгляд, нужно держать баланс между скоростью и удобством, причём для всех пассажиров, а не только транзитных, которым Таганская и не нужна вовсе. Люди активно пользовались этой остановкой, потому что это было удобно. То, что получилось сейчас - я считаю неуважительным отношением к пассажирам. Так не победим.

16.


Спасибо за внимание!

Россия, наземный транспорт, Москва, троллейбус

Previous post Next post
Up