Открытие станции метро «Саларьево»

Feb 16, 2016 09:00

В понедельник, 15 февраля 2016 года, случилось знаковое транспортное событие: открылась юбилейная, 200-я станция Московского метрополитена - «Саларьево». Это вторая станция на территории Новой Москвы, призванная разгрузить Киевское шоссе и Ленинский проспект. Мне удалось побывать на замечательном открытии. Поехали!



Станция метро «Саларьево» входит в состав транспортно-пересадочного узла, который здесь постепенно создаётся. Помните, пару дней назад во всех новостях объявили, что логотип метро будут красить в цвет линии? Не верьте им! Обновлённый логотип метро будет размещаться на специальной стойке, которая и будет показывать цвет линии. Собственно, пример показан ниже.

1.


В ожидании мэра.

2.


Внезапно на «Саларьево» появилась «Красная стрела».

3.


Именной поезд «Красная стрела», запущенный к 75-летию одноимённого фирменного поезда, работает на Сокольнической линии уже почти 10 лет! А настоящему фирменному поезду «Красная стрела», который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, в этом году исполняется уже 85 лет.

4.


Наслаждаемся свободой. Для пассажиров станцию откроют очень скоро.

5.


Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с торжественной речью и поблагодарил строителей за новую станцию.

6.


По традиции, мэр дорисовывает на схеме метро новый участок.

7.


А поскольку «Саларьево» стала юбилейной, 200-й станцией, мэр Москвы подписал специальный большой «билет» к открытию.

8.


Автобусы, которые утром шли ещё до «Тропарёво» и «Юго-Западной», после открытия станции метро «Саларьево» изменили свои маршруты.

9.


Первые автобусы привозят пассажиров к новой станции метро. Люди немного не понимают: куда их привезли? Ничего, постепенно все привыкнут.

10.


Так выглядит схема размещения остановок возле станции метро «Саларьево». Большинство маршрутов, следующих по Киевскому шоссе, были укорочены до новой станции метро. Более подробная информация об изменениях размещена на сайте ГУП «Мосгортранс».

11.


Пассажиры, у которых нет интернета и специальных приложений на смартфонах, «по-старинке» записывают расписания в блокноты.

12.


На станции метро «Саларьево» решили развести потоки пассажиров: вход в метро - через северный вестибюль (на фото он справа), а выход из метро - через южный вестибюль (на фото он слева).

13.


Также есть лифты, но они пока не работают.

14.


Вот так выглядит северный вестибюль станции метро «Саларьево».

15.


К навигации снова отдельный вопрос. Надеюсь, всё со временем исправят.

16.


В вестибюле можно зарядить гаджет. Но теперь у вас должен быть свой провод.

17.


Мои любимые автоматы DyDo с японскими напитками появились в метро!

18.


19.


20.


Да, здесь только вход. Обратите внимание на две вещи:
1) «Нет входа / No entry» на ближнем указателе и «Нет прохода / No exit» на дальнем;
2) Судя по указателю, пользователи бесконтактных банковских карт освобождаются от прохода через рамки металлоискателей.

21.


Четыре кассы и куча автоматов. Долго ждать в очереди не придётся.

22.


Специально к открытию были выпущены памятные билеты. Раньше, кстати, их продавали только на две поездки. Теперь же можно и на одну брать, за 50 рублей. И в кассах, и в автоматах принимают к оплате банковские карты.

23.


Терминал, который умеет показывать схему метро, карту близлежащего района и многое другое. Но самое главное - здесь можно распечатать свой маршрут, на русском или на английском языке.

24.


Рядом расположена зона досмотра пассажиров.

25.


Первые пассажиры новой станции могли сфотографироваться «на платформе станции «Саларьево», распечатать свою фотографию, а также получить памятные подарки.

26.


И снова: на этом турникете можно оплатить проезд бесконтактной банковской картой. Мы проверили - всё работает. Списалось 50 рублей, как за одну поездку.

27.


Проходим слева.

28.


Также на станции установлены автоматы по продаже сувениров. Торопитесь, а то закончатся!

29.


Наконец-то мы на платформе. На «Саларьево» очень милые скамейки.

30.


К сожалению, в первый день работы станции не работали ни лифты, ни эскалаторы. Пассажирам пришлось ходить пешком по лестницам, и дорога была непростой.

31.


Сначала поднимаемся по лестнице с платформы к турникетам.

32.


Ни один эскалатор не работает. Приходится подниматься по лестнице рядом на ещё один уровень.

33.


И ещё одна огромная лестница на выход. И что самое главное - нет ни одного пандуса! Я очень надеюсь, что этот недочёт будет устранён. Лифт может сломаться, но пандус, как запасной вариант, обязательно должен быть.

34.


35.


Кажется, некоторые вещи пассажирам лучше не видеть, поэтому на платформе мы нашли такую забавную вещь.

36.


Московское метро стало ещё больше, Сокольническая линия стала ещё длиннее. С нетерпением ждём новых открытий!

37.


Огромная благодарность пресс-службе Московского метрополитена (mosmetro) за приглашение на мероприятие.

Спасибо за внимание!

Сокольническая линия, автобус, наземный транспорт, Красная стрела, метро, Россия, Москва, Собянин

Previous post Next post
Up