В связи с проведением работ по строительству новой станции метро «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, начиная с 14 ноября 2015 года закрыт восточный вестибюль станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Предварительный срок закрытия - больше года, до 30 декабря 2016 года. В официальных документах метрополитена этот вестибюль считается южным, а в пресс-релизе его указали вообще как «вестибюль №1 (последний вагон из центра)». Сегодня я покажу вам, что изменилось на действующей станции.
Станция «Полежаевская» по-своему уникальна. Она имеет две платформы и три пути (так же, как и «Партизанская»), но при этом всё это время работала только одна платформа и два пути. Вторая платформа была закрыта, а третий путь использовался (и до сих пор используется) для ночной расстановки составов.
Такой была станция до закрытия вестибюля.
1.
Поезда, следующие в центр, открывали двери на привычную пассажирам левую сторону, как на островную платформу.
2.
Именно так выглядела станция последние 40 с лишним лет. С закрытой для пассажиров второй платформой.
3.
Вход на станцию осуществляется через подуличный переход, как с западной, так и с восточной стороны. Естественно, мы зайдём там, где сегодня уже зайти нельзя. Все торговые палатки закрыты.
4.
Восточный вестибюль «Полежаевской» до закрытия.
5.
6.
7.
Если я правильно понял, то именно в этом месте будет переход на будущую станцию метро «Хорошёвская».
8.
Пассажиры спускались по лестнице, а поднимались по эскалатору.
9.
10.
11.
За несколько дней до закрытия на станции были размещены объявления о закрытии. Категорически отказываюсь принимать то, что метрополитен называет вестибюли «северным» и «южным». Даже по карте это наглядно видно. Для меня они будут «западным» и «восточным», уж извините.
12.
13.
На «Полежаевскую» прибывает участник парада поездов к 80-летию метро на Кольцевой линии 15-16 мая 2015 года.
14.
В субботу, 14 ноября 2015 года, всё поменялось. Вторую платформу станции «Полежаевская» впервые открыли для пассажиров.
15.
Восточный вестибюль закрыли. Кстати, согласно всем объявлениям и пресс-релизу, подуличный переход под Хорошёвским шоссе тоже должны были закрыть, но он пока что работает.
16.
17.
18.
В сторону «Планерной» ничего не поменялось. А вот поезда, следующие в центр, теперь открывают двери на правую сторону, на «новую» платформу.
19.
Этот тот самый путь, который используется для расстановки составов. Ранее от этой станции планировали ответвление в Серебряный бор и Строгино, но так и не реализовали.
20.
В поездах уже звучит непривычное «Станция «Полежаевская» - платформа справа».
21.
22.
23.
Многие спрашивают: а зачем нужно было открывать вторую платформу? Одной мало что ли? Отвечаю: да, мало.
24.
Теперь вся нагрузка легла на западный вестибюль.
25.
26.
27.
Для пассажиров, выходящих с «новой» платформы, открыли дополнительные турникеты на выход.
28.
29.
Если бы для пассажиров оставили только одну платформу - она могла бы не выдержать такого напряжения, ведь пассажиропоток теперь не распределяется между двумя вестибюлями, все идут в одну сторону. На узкой платформе, ещё и в час пик - это может быть просто опасно.
30.
Поэтому теперь для проезда в область работает одна платформа, а в центр - другая.
31.
32.
33.
34.
Планировка пересадочного узла станции «Хорошёвская».
© НИиПИ Генплана Москвы.
Источник:
rosmetrostroy.ru 35.
Спасибо за внимание!