Станция «Полежаевская» - платформа справа

Nov 22, 2015 15:00

В связи с проведением работ по строительству новой станции метро «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, начиная с 14 ноября 2015 года закрыт восточный вестибюль станции метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Предварительный срок закрытия - больше года, до 30 декабря 2016 года. В официальных документах метрополитена этот вестибюль считается южным, а в пресс-релизе его указали вообще как «вестибюль №1 (последний вагон из центра)». Сегодня я покажу вам, что изменилось на действующей станции.



Станция «Полежаевская» по-своему уникальна. Она имеет две платформы и три пути (так же, как и «Партизанская»), но при этом всё это время работала только одна платформа и два пути. Вторая платформа была закрыта, а третий путь использовался (и до сих пор используется) для ночной расстановки составов.

Такой была станция до закрытия вестибюля.

1.


Поезда, следующие в центр, открывали двери на привычную пассажирам левую сторону, как на островную платформу.

2.


Именно так выглядела станция последние 40 с лишним лет. С закрытой для пассажиров второй платформой.

3.


Вход на станцию осуществляется через подуличный переход, как с западной, так и с восточной стороны. Естественно, мы зайдём там, где сегодня уже зайти нельзя. Все торговые палатки закрыты.

4.


Восточный вестибюль «Полежаевской» до закрытия.

5.


6.


7.


Если я правильно понял, то именно в этом месте будет переход на будущую станцию метро «Хорошёвская».

8.


Пассажиры спускались по лестнице, а поднимались по эскалатору.

9.


10.


11.


За несколько дней до закрытия на станции были размещены объявления о закрытии. Категорически отказываюсь принимать то, что метрополитен называет вестибюли «северным» и «южным». Даже по карте это наглядно видно. Для меня они будут «западным» и «восточным», уж извините.

12.


13.


На «Полежаевскую» прибывает участник парада поездов к 80-летию метро на Кольцевой линии 15-16 мая 2015 года.

14.


В субботу, 14 ноября 2015 года, всё поменялось. Вторую платформу станции «Полежаевская» впервые открыли для пассажиров.

15.


Восточный вестибюль закрыли. Кстати, согласно всем объявлениям и пресс-релизу, подуличный переход под Хорошёвским шоссе тоже должны были закрыть, но он пока что работает.

16.


17.


18.


В сторону «Планерной» ничего не поменялось. А вот поезда, следующие в центр, теперь открывают двери на правую сторону, на «новую» платформу.

19.


Этот тот самый путь, который используется для расстановки составов. Ранее от этой станции планировали ответвление в Серебряный бор и Строгино, но так и не реализовали.

20.


В поездах уже звучит непривычное «Станция «Полежаевская» - платформа справа».

21.


22.


23.


Многие спрашивают: а зачем нужно было открывать вторую платформу? Одной мало что ли? Отвечаю: да, мало.

24.


Теперь вся нагрузка легла на западный вестибюль.

25.


26.


27.


Для пассажиров, выходящих с «новой» платформы, открыли дополнительные турникеты на выход.

28.


29.


Если бы для пассажиров оставили только одну платформу - она могла бы не выдержать такого напряжения, ведь пассажиропоток теперь не распределяется между двумя вестибюлями, все идут в одну сторону. На узкой платформе, ещё и в час пик - это может быть просто опасно.

30.


Поэтому теперь для проезда в область работает одна платформа, а в центр - другая.

31.


32.


33.


34.


Планировка пересадочного узла станции «Хорошёвская».
© НИиПИ Генплана Москвы.
Источник: rosmetrostroy.ru


35.


Спасибо за внимание!

Таганско-Краснопресненская линия, Россия, Москва, метро

Previous post Next post
Up