В воскресенье, 15 ноября 2015 года, Ленинградскому-Петербургскому метрополитену исполнилось 60 лет! Праздновали не так широко (как в Московском метро, например), но было очень интересно! Главным событием того дня стал выезд ретропоезда из вагонов «Е» и «Ем» на линию.
Как и 15 ноября 1955 года, наше путешествие по первой линии Ленинградского метрополитена начинается на станции «Автово». Кратко скажу, что это невероятная станция, одна из самых красивых в мире. Огромное количество людей в ожидании. Прибывающие поезда гудят, чтобы пассажиры не стояли у края платформы. По громкой связи на всю станцию повторяют то же самое. И тут.. «В прибывающий поезд посадка будет производиться в первые четыре вагона». Вот он, герой дня.
1.
Пассажиры готовы к атаке. По форточкам сразу можно узнать вагоны типа «Е».
2.
Если честно - думал, что влезут не все. Но всё оказалось вполне нормально, ехать можно. А самое приятное - в этом поезде могли ехать все, включая случайных пассажиров. За бортом оставляли только тех, кто слишком долго думал.
3.
4.
Станция «Кировский завод».
5.
Естественно, наш поезд без внимания не остаётся.
6.
Одна станция сменяла другую.
7.
На каждой станции, где мы проезжали, звучало объявление про то, что наш поезд из четырёх вагонов. Пассажирам, которые стояли в конце платформы, пришлось бежать.
8.
9.
И вот мы прибыли на станцию «Площадь Восстания». Таким был первый пусковой участок Ленинградского метро. Огромное количество людей окружило поезд, он еле-еле уехал от нас в тупик.
10.
В последний момент удалось заглянуть в салон.
11.
Через несколько минут поезд прибыл в сторону «Автово» - и мы поехали обратно.
12.
В салоне рассказывается об истории Ленинградского-Петербургского метрополитена. Кстати, посмотрите на форточки - это уже вагон «Ем».
13.
14.
15.
Кажется, только ленивый не обратил внимание на красивейший шрифт надписи «Не прислоняться».
16.
17.
18.
Станция «Технологический институт».
19.
Станция «Нарвская».
20.
Станция «Кировский завод».
21.
Станция «Автово». Здесь многих ожидал сюрприз, поскольку изначально анонсировалось, что поезд пойдёт в депо. Но внезапно прозвучали слова «Следующая станция «Ленинский проспект». Планы немного поменялись, мы продолжили путешествие.
22.
Множество фотографов осталось на «Автово», в вагонах стало ощутимо свободнее.
23.
Станция «Ленинский проспект».
24.
Станция «Проспект Ветеранов», конечная. Далее поезд поехал по всей линии до «Девяткино».
25.
А я поймал его на «Чернышевской». И затем спокойно продолжил своё путешествие до «Автово».
26.
А это, можно сказать, последние секунды нашей поездки. Ретропоезд снова прибывает на станцию «Автово», но посадки на него уже не будет. Поезд следует в депо.
27.
28.
Красавец всё-таки! Поездка была замечательной. Очень приятно признавать, что это не последнее появление ретропоезда в метро, что он не будет стоять под забором. Теперь этот поезд станет новой экскурсионной площадкой, своеобразным музеем. По субботам он будет ездить от «Автово» до «Приморской» через «Площадь Восстания».
29.
Не надо путать ретропоезд с ещё одним необычным поездом Петербургского метро. Он называется «Воспоминание» и работает на 1-й линии.
30.
Внутри поезд абсолютно не отличается от остальных, а снаружи обклеен историческими фотографиями. Но он тоже очень интересный.
31.
С юбилеем, Ленинградский-Петербургский метрополитен! Спасибо за внимание!