Новые автобусы для Москвы

Nov 13, 2015 23:10

В пятницу, 13 ноября 2015 года, перед центральным входом ВДНХ были представлены новые автобусы и микроавтобусы, которые в самое ближайшее время начнут работать или уже работают на городских маршрутах.



Здесь выстроилось огромное количество новых автобусов большой вместимости - ЛиАЗ-5292, которые уже давно знакомы пассажирам.

1.


Все новые автобусы окрашены в цветовую гамму бренда «Московский транспорт».

2.


Одна из створок задней двери стала меньше. Видимо, для удобства пассажиров, сидящих рядом с дверью.

3.


4.


5.


6.


7.


Но на мой взгляд, главным открытием стали новые микроавтобусы частных компаний, которые также скоро выйдут на линию с пассажирами. В ближайшем будущем они заменят привычные нам маршрутки. Да, теперь вы не сможете выйти у ближайшего столба, но при этом в любом микроавтобусе можно будет оплатить проезд привычным билетом. Например, «Тройкой», «Единым», социальной картой - все билеты будут приниматься. Для этого в салоне будет установлен валидатор, без турникета. В общем, всё как в городском автобусе.

8.


Начнём с самого простого: Iveco Daily от «Автолайна». К сожалению, меня очень смутил один момент: ближайшая «водительская» дверь будет единственной для прохода в салон. Возможно, её сделают автоматической (да, такие примеры уже есть), но для пассажиров, на мой взгляд, такой вариант входа-выхода не очень удобен.

9.


10.


11.


И ещё один вариант Iveco Daily от «Автолайна». Эта модель мне очень нравится. Здесь водитель отгорожен от салона, при этом для пассажиров нет никакого дискомфорта. Кстати говоря, именно в таких микроавтобусах проводился эксперимент по введению новой системы оплаты проезда в маршрутках. Возле водителя был установлен валидатор, пассажиры могли оплатить проезд всеми видами билетов, кроме социальных карт. Теперь и этот момент будет исправлен. В общем, вполне удобная машина.

12.


13.


14.


А это новичок - Ford Transit. Очень симпатичная машина.

15.


16.


17.


18.


Здесь мы даже можем заглянуть внутрь. В салоне 18 сидячих мест и 4 стоячих. Немного смущают 4 задних сиденья, не знаю, насколько это будет удобно.

19.


Самое интересное - возле водителя справа имеется одно пассажирское место, а проход туда - прямо из салона. Для этого одинокого пассажира отдельной двери не предусмотрено. Та самая «водительская» дверь становится запасным выходом.

20.


Валидатор повёрнут к водителю - это позволит лучше контролировать оплату проезда. Конечно же камеры, информационная система (все остановки будут выводиться на табло и объявляться, как и в обычном городском автобусе) и многое другое.

21.


А этот Mercedes-Benz Sprinter мы уже знаем. С 30 сентября 2015 года компания «Автокарз» работает на маршрутах №№ 199к и 368 от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Я уже писал о первом дне работы этой компании и об этих микроавтобусах.

22.


Ещё один интересный экземпляр от «Автолайна» - Iveco FeniksBus. Пассажиры, пользующиеся коммерческим маршрутом №62м (метро «Юго-Западная» - метро «Октябрьская», по маршруту 62-го троллейбуса) очень хорошо знакомы с этой моделью. В такой окраске он смотрится эффектнее всех остальных микроавтобусов, представленных здесь.

23.


Кстати говоря, это уже не микроавтобус, это настоящий автобус средней вместимости.

24.


В этом автобусе 20 сидячих мест и 25 стоячих мест, т.е. всего он может перевозить 45 пассажиров. К тому же, есть одно место для инвалидной коляски на задней площадке.

25.


Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрена откидывающаяся аппарель.

26.


В общем, он меня тоже впечатлил. Хотя я и не уверен в его достаточной манёвренности на дорогах.

27.


Через некоторое время мероприятие посетил мэр Москвы - Сергей Семёнович Собянин.

28.


В последние годы было закуплено около 5 тысяч новых автобусов. Скорость движения на общественном транспорте выросла. Число пассажиров, оплачивающих проезд в наземном транспорте, выросло на 20%. В общем, всё у нас хорошо.

29.


Затем мэр города провёл беседу с главами частных перевозчиков. Ожидается, что частные перевозчики инвестируют в обновление подвижного состава 10 миллиардов рублей. В ближайшие годы они должны будут закупить около 2000 современных автобусов.

Я уверен, что пассажиры в ближайшем будущем оценят данные нововведения. Ведь частные компании теперь будут работать на общих правилах с ГУП «Мосгортранс». Чем это хорошо для пассажиров? Сокращение времени ожидания автобуса, повышение скорости движения, а также повышение охвата транспортной сети: микроавтобусы смогут ездить там, куда не пролезет большой автобус.

30.


Искренне желаю успехов частным компаниям, которые приходят на рынок городских перевозок в новом формате.

Из ближайшего - с 18 декабря компания «Транс-Вей» должна выйти на маршрут №320: Киевский вокзал - 2-й Мосфильмовский переулок (вместо коммерческого маршрута №20м).

31.


Спасибо за внимание!

автобус, Россия, наземный транспорт, микроавтобус, Собянин, Москва

Previous post Next post
Up