В пятницу, 13 ноября 2015 года, перед центральным входом ВДНХ были представлены новые автобусы и микроавтобусы, которые в самое ближайшее время начнут работать или уже работают на городских маршрутах.
Здесь выстроилось огромное количество новых автобусов большой вместимости - ЛиАЗ-5292, которые уже давно знакомы пассажирам.
1.
Все новые автобусы окрашены в цветовую гамму бренда «Московский транспорт».
2.
Одна из створок задней двери стала меньше. Видимо, для удобства пассажиров, сидящих рядом с дверью.
3.
4.
5.
6.
7.
Но на мой взгляд, главным открытием стали новые микроавтобусы частных компаний, которые также скоро выйдут на линию с пассажирами. В ближайшем будущем они заменят привычные нам маршрутки. Да, теперь вы не сможете выйти у ближайшего столба, но при этом в любом микроавтобусе можно будет оплатить проезд привычным билетом. Например, «Тройкой», «Единым», социальной картой - все билеты будут приниматься. Для этого в салоне будет установлен валидатор, без турникета. В общем, всё как в городском автобусе.
8.
Начнём с самого простого: Iveco Daily от «Автолайна». К сожалению, меня очень смутил один момент: ближайшая «водительская» дверь будет единственной для прохода в салон. Возможно, её сделают автоматической (да, такие примеры уже есть), но для пассажиров, на мой взгляд, такой вариант входа-выхода не очень удобен.
9.
10.
11.
И ещё один вариант Iveco Daily от «Автолайна». Эта модель мне очень нравится. Здесь водитель отгорожен от салона, при этом для пассажиров нет никакого дискомфорта. Кстати говоря, именно в таких микроавтобусах проводился эксперимент по введению новой системы оплаты проезда в маршрутках. Возле водителя был установлен валидатор, пассажиры могли оплатить проезд всеми видами билетов, кроме социальных карт. Теперь и этот момент будет исправлен. В общем, вполне удобная машина.
12.
13.
14.
А это новичок - Ford Transit. Очень симпатичная машина.
15.
16.
17.
18.
Здесь мы даже можем заглянуть внутрь. В салоне 18 сидячих мест и 4 стоячих. Немного смущают 4 задних сиденья, не знаю, насколько это будет удобно.
19.
Самое интересное - возле водителя справа имеется одно пассажирское место, а проход туда - прямо из салона. Для этого одинокого пассажира отдельной двери не предусмотрено. Та самая «водительская» дверь становится запасным выходом.
20.
Валидатор повёрнут к водителю - это позволит лучше контролировать оплату проезда. Конечно же камеры, информационная система (все остановки будут выводиться на табло и объявляться, как и в обычном городском автобусе) и многое другое.
21.
А этот Mercedes-Benz Sprinter мы уже знаем. С 30 сентября 2015 года компания «Автокарз» работает на маршрутах №№ 199к и 368 от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Я уже писал
о первом дне работы этой компании и об этих микроавтобусах.
22.
Ещё один интересный экземпляр от «Автолайна» - Iveco FeniksBus. Пассажиры, пользующиеся коммерческим маршрутом №62м (метро «Юго-Западная» - метро «Октябрьская», по маршруту 62-го троллейбуса) очень хорошо знакомы с этой моделью. В такой окраске он смотрится эффектнее всех остальных микроавтобусов, представленных здесь.
23.
Кстати говоря, это уже не микроавтобус, это настоящий автобус средней вместимости.
24.
В этом автобусе 20 сидячих мест и 25 стоячих мест, т.е. всего он может перевозить 45 пассажиров. К тому же, есть одно место для инвалидной коляски на задней площадке.
25.
Для лиц с ограниченными возможностями предусмотрена откидывающаяся аппарель.
26.
В общем, он меня тоже впечатлил. Хотя я и не уверен в его достаточной манёвренности на дорогах.
27.
Через некоторое время мероприятие посетил мэр Москвы - Сергей Семёнович Собянин.
28.
В последние годы было закуплено около 5 тысяч новых автобусов. Скорость движения на общественном транспорте выросла. Число пассажиров, оплачивающих проезд в наземном транспорте, выросло на 20%. В общем, всё у нас хорошо.
29.
Затем мэр города провёл беседу с главами частных перевозчиков. Ожидается, что частные перевозчики инвестируют в обновление подвижного состава 10 миллиардов рублей. В ближайшие годы они должны будут закупить около 2000 современных автобусов.
Я уверен, что пассажиры в ближайшем будущем оценят данные нововведения. Ведь частные компании теперь будут работать на общих правилах с ГУП «Мосгортранс». Чем это хорошо для пассажиров? Сокращение времени ожидания автобуса, повышение скорости движения, а также повышение охвата транспортной сети: микроавтобусы смогут ездить там, куда не пролезет большой автобус.
30.
Искренне желаю успехов частным компаниям, которые приходят на рынок городских перевозок в новом формате.
Из ближайшего - с 18 декабря компания «Транс-Вей» должна выйти на маршрут №320: Киевский вокзал - 2-й Мосфильмовский переулок (вместо коммерческого маршрута №20м).
31.
Спасибо за внимание!