В пятницу, 23 октября 2015 года, пассажиры Московского метро смогли стать свидетелями путешествия состава из вагонов типа «А» по Таганско-Краснопресненской линии. В сегодняшнем репортаже я расскажу вам о поездке на уникальном поезде.
На станции метро «Выхино» мы ждём поезда, который высадит пассажиров и проследует в депо.
1.
Наша небольшая поездка от станции метро до электродепо «Выхино» длилась около 10 минут.
2.
Электродепо «Выхино» обслуживает Таганско-Краснопресненскую линию.
3.
А это наш герой. Состав из вагонов типа «А» - первых вагонов Московского метро, восстановлен специально к 80-летию Московского метро. В апреле текущего года вагоны были перевезены в электродепо «Выхино» на площадку вагонно-ремонтного комплекса. Перед реконструкцией был проведён полный осмотр дефектов, для этого специалисты метрополитена обращались за помощью к коллегам из РЖД, и на базе комплекса «Москва-Сортировочная» была проведена уникальная кузовная диагностика. С помощью специального оборудования, специалисты смогли выявить микротрещины, которые образовались в кузове более чем за 30 лет простоя. Многие чертежи и схемы не сохранились до наших дней, пришлось восстанавливать по архивным материалам, книгам, историческим фотографиям, хроникам тех годов и художественным фильмам. Сегодня состав из первых вагонов Московского метрополитена можно увидеть в действии. Вагоны типа «А» №№ 1 и 1031 уже были представлены публике
на выставке на станции метро «Партизанская» и
на «ЭКСПО-1520» в Щербинке. На сегодняшний день - это полноценный ходовой двухвагонный поезд.
4.
Уникальность отреставрированных вагонов заключается в том, что в них сохранились все родные детали. Салоны были приведены в надлежащий вид. Единственное, что поменяли - сиденья. Теперь они сделаны из современных материалов, но дизайн 30-х годов прошлого века полностью сохранён.
5.
Поехали! Выезжаем из депо.
6.
7.
Совсем недавно исполнился 81 год со дня первого тестового заезда вагонов типа «А» - это произошло 15 октября 1934 года. Тогда поезда ездили по Сокольнической линии, от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники». Но сегодня мы поедем по Таганско-Краснопресненской линии.
8.
Дабы не создавать определённых неудобств пассажирам, мы выехали вечером, после 22:00.
9.
Необычный вид на станцию метро «Выхино» из задней кабины машиниста.
10.
Ощущения от поездки непередаваемые. Действительно, оказались в прошлом.
11.
Мы ехали без остановок. Люди на станциях сначала не понимали, что происходит, и что за чудо пролетело мимо них. А когда понимали - улыбались и приветствовали.
12.
Проезжали одну станцию за другой, словно в машине времени.
13.
14.
15.
16.
17.
Мы приехали на станцию «Спартак». До открытия «Котельников» именно она была последней станцией, открытой на Таганско-Краснопресненской линии.
18.
Станция метро «Спартак» признана лучшим реализованным проектом строительства среди объектов транспортной инфраструктуры в 2014 году.
19.
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов лично устанавливает табличку.
20.
На самом деле, установка таблички отошла на задний план. То, что в Московском метро теперь есть настоящий ретросостав - это огромный прорыв! Хочется выразить огромную благодарность всему коллективу Московского метрополитена, а также лично Дмитрию Владимировичу.
21.
Вперёд, в прошлое!
22.
Состав из вагонов типа «А» возвращается в депо. Между прочим, начальник метрополитена управлял им лично. Уверен, вы ещё сможете увидеть необычный поезд на линиях Московского метро. А у кого-то, возможно, получится проехать внутри.
К сожалению, не обошлось без ложки дёгтя. Отважные полицейские на станции «Баррикадная» очень старались помешать нам сделать хорошие фотографии. Но с ними мы ещё разберёмся.
23.
Огромная благодарность пресс-службе
mosmetro за приглашение на мероприятие и организацию съёмки.
Спасибо за внимание!