Путешествие во времени по Московскому метро

Oct 25, 2015 20:30

В пятницу, 23 октября 2015 года, пассажиры Московского метро смогли стать свидетелями путешествия состава из вагонов типа «А» по Таганско-Краснопресненской линии. В сегодняшнем репортаже я расскажу вам о поездке на уникальном поезде.



На станции метро «Выхино» мы ждём поезда, который высадит пассажиров и проследует в депо.

1.


Наша небольшая поездка от станции метро до электродепо «Выхино» длилась около 10 минут.

2.


Электродепо «Выхино» обслуживает Таганско-Краснопресненскую линию.

3.


А это наш герой. Состав из вагонов типа «А» - первых вагонов Московского метро, восстановлен специально к 80-летию Московского метро. В апреле текущего года вагоны были перевезены в электродепо «Выхино» на площадку вагонно-ремонтного комплекса. Перед реконструкцией был проведён полный осмотр дефектов, для этого специалисты метрополитена обращались за помощью к коллегам из РЖД, и на базе комплекса «Москва-Сортировочная» была проведена уникальная кузовная диагностика. С помощью специального оборудования, специалисты смогли выявить микротрещины, которые образовались в кузове более чем за 30 лет простоя. Многие чертежи и схемы не сохранились до наших дней, пришлось восстанавливать по архивным материалам, книгам, историческим фотографиям, хроникам тех годов и художественным фильмам. Сегодня состав из первых вагонов Московского метрополитена можно увидеть в действии. Вагоны типа «А» №№ 1 и 1031 уже были представлены публике на выставке на станции метро «Партизанская» и на «ЭКСПО-1520» в Щербинке. На сегодняшний день - это полноценный ходовой двухвагонный поезд.

4.


Уникальность отреставрированных вагонов заключается в том, что в них сохранились все родные детали. Салоны были приведены в надлежащий вид. Единственное, что поменяли - сиденья. Теперь они сделаны из современных материалов, но дизайн 30-х годов прошлого века полностью сохранён.

5.


Поехали! Выезжаем из депо.

6.


7.


Совсем недавно исполнился 81 год со дня первого тестового заезда вагонов типа «А» - это произошло 15 октября 1934 года. Тогда поезда ездили по Сокольнической линии, от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники». Но сегодня мы поедем по Таганско-Краснопресненской линии.

8.


Дабы не создавать определённых неудобств пассажирам, мы выехали вечером, после 22:00.

9.


Необычный вид на станцию метро «Выхино» из задней кабины машиниста.

10.


Ощущения от поездки непередаваемые. Действительно, оказались в прошлом.

11.


Мы ехали без остановок. Люди на станциях сначала не понимали, что происходит, и что за чудо пролетело мимо них. А когда понимали - улыбались и приветствовали.

12.


Проезжали одну станцию за другой, словно в машине времени.

13.


14.


15.


16.


17.


Мы приехали на станцию «Спартак». До открытия «Котельников» именно она была последней станцией, открытой на Таганско-Краснопресненской линии.

18.


Станция метро «Спартак» признана лучшим реализованным проектом строительства среди объектов транспортной инфраструктуры в 2014 году.

19.


Начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Пегов лично устанавливает табличку.

20.


На самом деле, установка таблички отошла на задний план. То, что в Московском метро теперь есть настоящий ретросостав - это огромный прорыв! Хочется выразить огромную благодарность всему коллективу Московского метрополитена, а также лично Дмитрию Владимировичу.

21.


Вперёд, в прошлое!

22.


Состав из вагонов типа «А» возвращается в депо. Между прочим, начальник метрополитена управлял им лично. Уверен, вы ещё сможете увидеть необычный поезд на линиях Московского метро. А у кого-то, возможно, получится проехать внутри.

К сожалению, не обошлось без ложки дёгтя. Отважные полицейские на станции «Баррикадная» очень старались помешать нам сделать хорошие фотографии. Но с ними мы ещё разберёмся.

23.


Огромная благодарность пресс-службе mosmetro за приглашение на мероприятие и организацию съёмки.

Спасибо за внимание!

Таганско-Краснопресненская линия, Россия, ретро, Ретропоезд А, Москва, метро

Previous post Next post
Up