Миф о советской автомобильной транспортной альтернативе "западному быту"

Oct 27, 2013 22:02

Часто в дебатах про СССР всплывает тема автомобилизации, и транспортной политики вообще. Особенно часто всплывает тезис о том, что в СССР делалась ставка на развитие автомобильного общественного транспорта, как альтернативы индивидуальному автомобильному транспорту. И якобы был достигнут успех. Некоторые начинают вообще плести, что был полнейший ( Read more... )

СССР, транспорт

Leave a comment

predeli_rosta October 28 2013, 11:34:05 UTC
Я просто предложил сравнить автобусы. Ибо меня шокировала цифра из советского справочника. Я предполагал, что если в СССР не развивали легковушки, то наверное потому, что в автомобильном(!) транспорте делали ставку на автобусы. Именно на это часто кивают в рунете при спорах про альтернативы исторические.

Но то, что отставание было таким огромным (по автобусам) при таком дефиците легковых автомобилей и довольно малом количестве троллейбусов и трамваев не позволяет мне соглашаться, с разного рода "Ымперцами" что все было зашибись. И получилось что-то реально сопоставимое в плане автомобильного транспорта! И вообще для жизни в советском городе автомобиль был не нужен, и общественный транспорт работал отлично. И было все один фиг круче, чем у "пиндосов". Вот и вся логика таких ребят. И ладно если бы ребят. Так порой вполне серьезные люди начинают сказки читать.

Механически сравнивать СССР и США конечно же некорректно. Но вот СССР то свои "рациональные нормы по услугам транспорта", довольно скромные на душу населения и самим себе установленные, достичь все не мог и не мог. А США с их подушевыми показателями находились на все более и более недосягаемой высоте.

Ну и просто. В стране с передозом легковушек и пофигизмом властей к общественному транспорту автобусов больше, чем в стране с дефицитом легковушек и идеологическим пафосом вокруг общественного транспорта.
Ну согласитесь, это ставит тезисы Советской Пропаганды в неудобное положение.

Думаю смысл ясен?

Reply

crustgroup October 28 2013, 11:45:06 UTC
СССР вообще не делал ставку на автомобильный транспорт.
Реально страна перестала испытывать недостаток нефти и качественных нефтепродуктов только в концу 1960-х годов.
Все как-то забывают, что Самотлорское нефтяное месторождение было открыто только в 1965(!) году, а пущено и того позже - зимой 1968-1969 годов.

А до этого момента весь СССР сидел на голодном пайке нефти Баку и Татарстана. При этом ещё и тягаясь с США по всем фронтам - от ядерной триады - и до освоения космоса.
Так что - история "большой советской автомобилизации" - это 1970-1990-й года. 20 лет если быть точным. Причём "золотого века" там ещё меньше - всего 10 лет. Потом уже страну лихорадило так, что не до жоповозок было.

Reply

predeli_rosta October 28 2013, 11:51:29 UTC
Но именно завод жоповозок сделали крупный с ФИАТом, а не автобусов! например какой-нить совместный. Хотя пользы для населения СССР было бы несопоставимо больше. Это бы улучшило жизни куда большего числа людей, чем ВАЗы. Вот что сильно "удивляет". Не насытив общественный транспорт автомобильный огромные капиталовложения были брошены в частный автомобильный.

Отмечу особо. КАМАЗ, БЕЛАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ как проекты экономические я тут не критикую. Они были очень нужны. Но вот в коллективистской идеократии забить на нехватку автомобилей для общественного транспорта (в глубинке с автобусами был п...дец, это все как один из старшего поколения вспоминают) и начать форсировать индивидуальный автомобильный транспорт...

Reply

crustgroup October 28 2013, 12:00:04 UTC
А вот тут есть тонкий момент. ;)
Жоповозка - это способ утилизировать накопления населения. Себестоимость жоповозки - 1000 рублей, продажная стоимость в СССР - 8000 рублей.
Ведь до прихода ТАЗа как всё было, помните "Три магнитофона импортных, три портсигара отечественных, кожаная куртка ... - тоже три!"

Вот под соусом "мирных тазиков" и отжимали назад у населения те сбережения, которые иначе он бы пустил на портсигары и куртки. Которых тоже, в принципе, тупо не хватало.

Reply

predeli_rosta October 28 2013, 12:05:21 UTC
Да знаю я про цены в СССР и знаю много чего еще. Например, про себестоимость ВАЗов и их госцену. И т.д .и т.п. :)

Просто транспортный вопрос до самого распада СССР не был решен даже на относительно скромном по западным меркам уровне. Создается впечатление, что разного рода "бытовуха" не сильно волновала власти СССР.

Насыщение страны автобусами сначала не получило ресурсов потому что нефти не хватало, потом надо было жоповозками сбережения выгребать :))) Прямо таки руки не доходили все время как-то :))

Reply

crustgroup October 28 2013, 12:10:40 UTC
"Бытовуха" власти СССР волновала только в плане отсутствия социального взрыва.
Я много раз писал: отдали бы мелкий бизнес (парикмахерские, носки и трусы, коров и кур) людям ещё в 1950-е - и СССР бы простоял и до сегодняшнего дня.
А Хрущёв, идиот, коров у крестьян поотбирал. Зачем?
Потом, уже всего через 10 лет, пришлось горожан на землю сажать, давая им по 6 соток.
Ну и мозги нации на картошку вывозить регулярно.

Reply

predeli_rosta October 28 2013, 12:15:39 UTC
""Бытовуха" власти СССР волновала только в плане отсутствия социального взрыва." Этого многие сегодня не понимают, или не хотят понимать или вспоминать... и это хорошо объясняет очень многие странности в СССР

Reply

vladimir690 November 4 2013, 06:40:46 UTC
Надо сказать ,что крестьяне и при Сталине не шиковали
users.livejournal.com/_devol_/279376.html

Reply

vladimir690 November 4 2013, 05:38:33 UTC
Похоже,если бы не углеводороды так и жили бы до сих пор в бараках и землянках
http://su-industria.livejournal.com/105052.html

Reply

predeli_rosta November 4 2013, 05:47:00 UTC
Спасибо! Интересная ссыль

Reply


Leave a comment

Up