Часто в дебатах про СССР всплывает тема автомобилизации, и транспортной политики вообще. Особенно часто всплывает тезис о том, что в СССР делалась ставка на развитие автомобильного общественного транспорта, как альтернативы индивидуальному автомобильному транспорту. И якобы был достигнут успех. Некоторые начинают вообще плести, что был полнейший
(
Read more... )
Но то, что отставание было таким огромным (по автобусам) при таком дефиците легковых автомобилей и довольно малом количестве троллейбусов и трамваев не позволяет мне соглашаться, с разного рода "Ымперцами" что все было зашибись. И получилось что-то реально сопоставимое в плане автомобильного транспорта! И вообще для жизни в советском городе автомобиль был не нужен, и общественный транспорт работал отлично. И было все один фиг круче, чем у "пиндосов". Вот и вся логика таких ребят. И ладно если бы ребят. Так порой вполне серьезные люди начинают сказки читать.
Механически сравнивать СССР и США конечно же некорректно. Но вот СССР то свои "рациональные нормы по услугам транспорта", довольно скромные на душу населения и самим себе установленные, достичь все не мог и не мог. А США с их подушевыми показателями находились на все более и более недосягаемой высоте.
Ну и просто. В стране с передозом легковушек и пофигизмом властей к общественному транспорту автобусов больше, чем в стране с дефицитом легковушек и идеологическим пафосом вокруг общественного транспорта.
Ну согласитесь, это ставит тезисы Советской Пропаганды в неудобное положение.
Думаю смысл ясен?
Reply
Реально страна перестала испытывать недостаток нефти и качественных нефтепродуктов только в концу 1960-х годов.
Все как-то забывают, что Самотлорское нефтяное месторождение было открыто только в 1965(!) году, а пущено и того позже - зимой 1968-1969 годов.
А до этого момента весь СССР сидел на голодном пайке нефти Баку и Татарстана. При этом ещё и тягаясь с США по всем фронтам - от ядерной триады - и до освоения космоса.
Так что - история "большой советской автомобилизации" - это 1970-1990-й года. 20 лет если быть точным. Причём "золотого века" там ещё меньше - всего 10 лет. Потом уже страну лихорадило так, что не до жоповозок было.
Reply
Отмечу особо. КАМАЗ, БЕЛАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ как проекты экономические я тут не критикую. Они были очень нужны. Но вот в коллективистской идеократии забить на нехватку автомобилей для общественного транспорта (в глубинке с автобусами был п...дец, это все как один из старшего поколения вспоминают) и начать форсировать индивидуальный автомобильный транспорт...
Reply
Жоповозка - это способ утилизировать накопления населения. Себестоимость жоповозки - 1000 рублей, продажная стоимость в СССР - 8000 рублей.
Ведь до прихода ТАЗа как всё было, помните "Три магнитофона импортных, три портсигара отечественных, кожаная куртка ... - тоже три!"
Вот под соусом "мирных тазиков" и отжимали назад у населения те сбережения, которые иначе он бы пустил на портсигары и куртки. Которых тоже, в принципе, тупо не хватало.
Reply
Просто транспортный вопрос до самого распада СССР не был решен даже на относительно скромном по западным меркам уровне. Создается впечатление, что разного рода "бытовуха" не сильно волновала власти СССР.
Насыщение страны автобусами сначала не получило ресурсов потому что нефти не хватало, потом надо было жоповозками сбережения выгребать :))) Прямо таки руки не доходили все время как-то :))
Reply
Я много раз писал: отдали бы мелкий бизнес (парикмахерские, носки и трусы, коров и кур) людям ещё в 1950-е - и СССР бы простоял и до сегодняшнего дня.
А Хрущёв, идиот, коров у крестьян поотбирал. Зачем?
Потом, уже всего через 10 лет, пришлось горожан на землю сажать, давая им по 6 соток.
Ну и мозги нации на картошку вывозить регулярно.
Reply
Reply
users.livejournal.com/_devol_/279376.html
Reply
http://su-industria.livejournal.com/105052.html
Reply
Reply
Leave a comment