Собаки и кастрюли. Есть ли прямая связь?

Mar 03, 2014 10:36


"Вечером пришел поздно домой с работы. Открываю холодильник... классно, целая кастрюля стоит! Слюнки потекли, весь день голодом, достаю, открываю... а там собакина каша"

"...если животное залезло в тарелку или кастрюлю..то все что в ней уже принадлежит животному-осквернено..."( цитаты с интернет-форумов)

А вот канадские индейцы так не считали и даже делали кастрюли из собачьей шерсти.



Привожу мой  небольшой вольный перевод из книги итальянского журналиста Джованни Тодаро "Собаки Америки", которая вышла в Италии 2013 году.


В уникальной для Европы книге автор рассказывает о собаках американского континента, начиная с доисторических времен и заканчивая сегодняшними днями. История, использование, селекция, дрессировка и особенности 140 пород, многие из которых совсем неизвестны европейским собаководам.

Мне, как давнишнему любителю собак, было страшно интересно прочесть  книгу. Для моего журнала с кулинарным направлением я нашла в книге занимательную информацию, которой захотела поделиться с моими читателями.

Исчезнувшая ныне канадская порода собак Clallam Indian Dog или коротко Klallam,  или, как ее называли американцы, Little Wooly Dog была выведена трибу индейцев klallam, живших во множестве на юге острова Ванкувер и в штате Британская Колумбия, а также на севере  штата Вашингтон.

Эти индейцы были большими специалистами по производству лодок из целых стволов деревьев, служивших им для рыболовства и даже китобойства. Они отселекционировали небольших собак  с блестящей шерстью почти всегда белой масти, которая регулярно состригалась с собак.

Не только эти индейцы стригли своих собак для использования шерсти в быту : для ковроткачества и вязания одежды. Этим грешили в Мексике, в Перу и в некоторых зонах США. Но именно собаки индейцев клаллам и соседних индейских трибу, с которыми у них  были родственные и коммерческие связи, давали наилучший продукт.



Ковры, покрывала, одежда из шерсти этих собак были очень престижны, особенно на индейских потлаках.

Праздник-потлак  проводился с целью похвалиться значимостью и богатством какой-то семьи. Выставлялось для раздачи практически все семейное имущество. Говорят, что для доказательства могущества семьи прилюдно убивались рабы. Один раб имел эквивалентную стоимость восьми ковров из собачьей шерсти. Фактически, в результате такого мероприятия семья разорялась. Поэтому потом члены семьи старалась ухватить самое ценное во время потлака другой семьи.

Гостей, случившихся в "длинных домах", т.е. больших  деревянных домах, в которых жили сразу несколько  семей индейцев, устраивали сразу на десятках лучших ковров из собачьей шерсти, чтобы произвести впечатление богачей.

Единственное  изображение собаки породы клаллам сохранилось на картине художника Пола  Кейна, которая находится в Royal Ontario Museum. Написанная в 1848 году картина передает атмосферу "длинного дома". На переднем плане индианка ткет ковер из собачьей шерсти, а рядом с ней сидит собака породы клаллам.



Собаки клаллам обычно содержались стаями по 15-20 голов на отдельных небольших островках, в гротах или внутри хорошо огороженных загонов. Таким образом владельцы собак заботились о чистоте породы.

Для получения качественной блестящей шерсти собак кормили  сырой красной рыбой или отвареной вместе с лосиными печенью и жиром.

Собак стригли в мае-июне. Говорят, что ковры и ткани из этой шерсти были такими плотными, что было невозможно отделить даже небольшой пучок шерстинок. Тканые вещи были непромокаемыми. Именно такая особенность шерсти собак позволяла индейцам делать из шерсти кастрюли, в которых можно было варить.

До белого человека индейцы не знали кастрюль. Вместо кастрюль  использовались кожаные мешки, в которые наливали воду и бросали раскаленные камни. Естественно, потом их вытаскивали из бульона. Точно также использовали и мешки из собачьей шерсти.

Развитие прогресса сыграло плохую шутку с собаками клаллам. С 1850 года белые  стали дешево продавать индейцам теплые овечьи шкуры, а потом познакомили с самими овцами.  Сюда же можно присовокупить инфекционные заболевания белого человека, которые косили индейское население, запрещение потлаков, служивших главными рынками изделий из собачьей шерсти.

Собаки породы клаллам перестали приносить пользу. Их количество стало уменьшаться из-за того, что за собаками перестали ухаживать и стричь их. Без помощи человека эти собаки не могли выжить. Отсутствие селекции среди собак привело к тому, что в популяции появилось много экземпляров с дефектной структурой подшерстка, который сильно разрастался и на снегу превращался в настоящую корку. Собаки погибали от переохлаждения.

Контрольным выстрелом для популяции собак клаллам стал паразит красной рыбы, от которого погибало 90 % собак, питавшихся сырой рыбой.  Однажды популяция просто не смогла восстановиться. Уже в 1858 году считалось, что порода вымерла, но последний ее экземпляр погиб в 1940 году.

Заглавное фото нашла в Интернете, но ссылку не даю, т.к. одновременно с этой фотографией можно увидеть ужасающие по содержанию фото несчастных корейских собак. Трагедии нам сейчас хватает по горло, поэтому...

собаки, животные

Previous post Next post
Up