90-летию барка Крузенштерн и 50-летию БГА РФ посвящается....
Фотографии с борта Крузенштерна во время международной парусной регаты Cutty Sark Tall Ship's Race в 2001-м году по маршруту Антверпен (Бельгия) - Алезунд (Норвегия) - Берген (Норвегия) - Эсбьерг (Дания).
Ире на Крузенштерне настолько понравилось, что она не сошла в Эсбьерге, как планировала раньше, а осталась еще на несколько дней - до Ростока. Конечно, это стоило денег и было недешево, но я ее очень хорошо понимаю. В сам Росток большие парусники не заходят, а останавливаются в Травемюнде и оттуда выходят на дневные катания с туристами. Ты еще во всем этом участвуешь, вечерами выходишь на причал и опять возвращаешься в свою каюту, но настает тот день и тот час, когда ты спускаешься по трапу в последний раз. Раздается команда по отшвартовке, трап поднимают, рабочие на причале отдают швартовные концы. Крузенштерн медленно и бесшумно оттаскивается буксирами от набережной, и полоска воды между вами все увеличивается и увеличивается.... Парусник разворачивают, он поворачивается к тебе кормой и начинает медленно уменьшаться в размерах. Раздаются три длинных и один короткий прощальных гудка, пробирающих до самых косточек. Прощай, Крузенштерн! До следующей встречи! Очень хочется, чтобы она состоялась...
Небо Балтики.
Два капитана. Редкий момент, когда Коломенский улыбается.
Ловля буксира перед заходом в Травемюнде.
Участвуют почти все!
Над верхней палубой натягивают тент для защиты туристов от дождя.
Краски должно быть много. На судне около сотни потенциальных художников.
Корма - это место, где все встречаются.
Фолькер и Сергей Гичкин.
Курсанты даже дают интервью, а не только "ходят туда-сюда без дела"...
Крузенштерн уходит на катания.
Катания - это минимум три парусных аврала: перебрасопка и постановка парусов, перебрасопка для возвращения и уборка\укатка парусов. Все это делается для туристов.
А кто-то уже возвращается с катаний.
В штурманской рубке.
Медленно, но верно начинается парусный аврал.
Медленно-медленно...
Но верно!
И опять швартовка. Иногда в день бывает по два катания, а значит две отшвартовки, две швартовки...
И вот он тот момент, когда Крузенштерн начинает отшвартовываться без тебя.
На этом серия постов про парусную регату Cutty Sark Tall Ship's Race 2001 завершается. Полтора месяца я сканировал негативы (причем две трети из них - дважды), составлял посты, загружал фотографии (всего чуть меньше 1500) и писал к ним комментарии. А уже завтра я увижу Крузенштерн в Антверпене. Но это уже будет совсем другой рассказ.
Конец.
Предыдущая
часть 26: Предпоследняя. Также в моем журнале:
Дневник курсанта с плавательной практики на Крузенштерне, июнь-сентябрь 1999-го года, 13 частей.
Дневник матроса и радиооператора с Крузенштерна, март 2002 - август 2003, 34 части с эпилогом и приложениями.
Фестиваль парусных судов
Sail Amsterdam,
Крузенштерн в Зеебрюгге,
Крузенштерн в Бремерхафене,
Крузенштерн в Рейкьявике и все остальное по тэгу
Крузенштерн.