90-летию барка Крузенштерн и 50-летию БГА РФ посвящается....
Фотографии с борта Крузенштерна во время международной парусной регаты Cutty Sark Tall Ship's Race в 2001-м году по маршруту Антверпен (Бельгия) - Алезунд (Норвегия) - Берген (Норвегия) - Эсбьерг (Дания).
Это предпоследняя часть. Регата закончилась, а жизнь на судне продолжается. Из Эсбьерга Крузенштерн направился в пригород Ростока - Варнемюнде. Из интересностей на этом переходе, запечатленных на пленку, отмечу штормовую погоду, проход под мостом Большой Бельт в одноименном проливе, фото туристов с капитаном и некоторыми членами экипажа и многофункциональность парусной мастерской.
Днем в парусной кипит работа, плавно переходящая в посиделки. Отдельно отмечу, что это фотографии пятнадцатилетней давности, сейчас, наверное, совсем по другому.
Небо и море.
Шторм с дождем. Вахта на руле продолжается в любую погоду.
При крене и скользкой палубе на шкафуте натягивают рабочий конец, чтобы было за что держаться.
Кстати, на кофель-нагельной планке вдоль борта не все нагеля одинаковые. На металлических нагелях закреплены гитовы, на деревянных - гордени. Из-за разницы температуры нагелей (металл кажется холоднее) даже в темноте есть возможность быстро находить нужные нагеля. Гитовы и гордени нужны для уборки прямых парусов, гитовы крепятся к углам парусов, а гордени - к нижней шкаторине (нижнему краю паруса).
Курсанты на гитовых и горденях.
На кофель-нагельных планках рядом с мачтой крепятся шкоты для постановки прямых парусов.
Зачем шкоты связывают друг с другом я знал, но забыл. На этих выходных Крузенштерн будет в Антверпене, и я обязательно спрошу об этом.
Курсантский кубрик. Спасательные жилеты и мешки со спасательными костюмами лежат в проходе. Ну, некуда их было убирать!
В плохую погоду жизнь кипит во внутренних помещениях. Медведки вяжутся почти в круглосуточном режиме.
Боцман Игорь Пересечанский в фас, полупрофиль вместе с Сергеем Гичкиным и опять в фас.
На "Манхэттене", где живут боцмана, матросы, механики, электрики и мотористы.
Коридор с каютами старшего боцмана, старшего штурмана, старшего помощника капитана и помощника капитана по радиоэлектронике.
На камбузе.
Все проходит, и вот и шторм закончился.
И опять только небо и море.
Театр теней.
Ручной шпиль тоже иногда используется.
Каждый раз выходя из Балтики в Северное море и возвращаясь назад, Крузенштерн проходит под этим мостом.
Висячий автомобильный и железнодорожный мост Большой Бельт соединяет два датских острова и является третьим в мире по длине пролета - 1624 метра. Высота пролета - 57 метров, а высота мачт Крузенштерна - около 55 метров.
Проскакивает Крузенштерн, хотя сначала кажется, что вот-вот заденет ноком мачты брюхо у моста.
Все при деле, все заняты.
Фолькер плетет бесконечные медведки. Если бы он не привел Иру на Крузенштерн, она бы не вернулась туда еще раз. Если бы я не поступил в Академию, не влюбился бы в Крузенштерн курсантом на плавательной практике, то не пошел бы туда работать. И мы бы никогда не встретились. Не было бы у нас двух детей, не было бы этого журнала. Жизнь человеческая зависит от стольких случайностей....
В парусной мастерской опять кипит работа, плавно переходящая в послеобеденную дремоту.
Вот у меня нет фотографии ни с одним капитаном Крузенштерна. Пока нет. А на этом снимке в центре - капитан Коломенский Геннадий Васильевич, слева - старший штурман Новиков Михаил Вячеславович, Серега Осов на переднем плане, а Арунас затесался среди туристов. Отличное фото на память.
Последняя
часть 27: Прощание.Предыдущая
часть 25: Кормой к Седову. Также в моем журнале:
Дневник курсанта с плавательной практики на Крузенштерне, июнь-сентябрь 1999-го года, 13 частей.
Дневник матроса и радиооператора с Крузенштерна, март 2002 - август 2003, 34 части с эпилогом и приложениями.
Фестиваль парусных судов
Sail Amsterdam,
Крузенштерн в Зеебрюгге,
Крузенштерн в Бремерхафене,
Крузенштерн в Рейкьявике и все остальное по тэгу
Крузенштерн.