Тут недавно (якобы "к празднику") снова была подпущена некая "тюлька", вот в таком глубокомысленном виде:
- ...никак нельзя признать случайным, что время "От Рождества Христова" началось не с Рождества Христова, а с Обрезания Господня, так как именно этот праздник символизирует исполнение Христом Завета Ветхого и заключение Нового, то есть начало Восьмого Дня Творения, в свою очередь символизируемого
восьмиугольником Православного Баптистерия. Сия изящная конструкция, если разобраться, мотивирована, скорее всего, некими более глубокими побуждениями Автора сей богословской концепции. В мотивах его действий нет смысла и копаться, потому как дело это, действительно, неблагодарное. И потому абсолютно безсмысленное.
Поражает не столько "символизм", сколько грубое манипулирование твёрдыми фактами, изложенными в Писании. Надо просто читать внимательно.
Обрезание Господа нашего Иисуса Христа было совершено по завету, данному Богом Авраму, когда тот ещё не был Авраамом.
Вот когда Аврам согласился исполнить то, что ему повелел исполнить Господь, он и стал называться Авраамом!
И в тот же день, когда был дан этот Первый Завет, был введён и ветхозаветный еврейский обряд, - обрезание всех лиц мужескаго полу.
В тот же день был обрезан и первенец Измаил, рождённый ещё Аврамом от служанки его супруги Сары, - Египтянки Агари. Измаилу исполнилось уже 13 лет к этому дню!
Авраам родил Исаака, от супруги своей Сарры, только спустя год после этого знаменательнаго дня, - когда Аврааму исполнилось 100 лет!
И младенец Исаак был обрезан на восьмой день после своего рождения! По Первому Завету Бога Аврааму!
А уж "исполнять Завет Ветхий" Младенец Иисус ещё не мог, на восьмой-то день Своего земного Воплощения. НАД Младенцем Иисусом был исполнен Завет Бога Аврааму и всему потомству его. Но Сам Младенец Иисус ещё ничего не исполнял. Он ещё маленький был, чисто по человечеству.
"Высокий символизм" прилепить сюда, конечно же, можно. Однако это было бы уже скорее от избытка ума.
В Писании про этот конкретный избыток нет ни прямых, ни косвенных указаний.
Иисус родился от Пресвятой Девы Марии и Святаго Духа, среди еврейскаго народа, ведомого Богом от Авраама и Сарры до Пресвятой Девы и Иосифа Обручника. И всю Свою Жизнь от Рождества Своего и до Тайной Вечери Он следовал Завету Ветхому, исполняя и Закон, и предсказания Пророков. Он праздновал ветхозаветные праздники вместе со всеми иудеями, и ничего из Закона не нарушал.
Новый Завет был заключён Богом со всем человечеством на Тайной Вечери, - через учеников Христа, которых принято называть Апостолами (однако один из них почти сразу отпал, предавши Христа, а другой троекратно отрекался от Него, но раскаялся в этом).
Начало этому заключению Нового Завета было положено ещё при Крещении Иисуса у пророка Иоанна, после чего Иисус вышел на Свою проповедь всему народу, - и израильскому, и всем другим, через Его учеников.
Восьмой День Творения - это конечно тоже высокий символизм, но немного из другой оперы. Это про Будущий День воссоединения человечества с Богом. Жизнь Будущего Века. В настоящем "дне" мы можем лишь прикасаться, в духовном смысле, к этому Будущему, - через Церковь.
Наш сегодняшний день - ещё не "начало Восьмого Дня Творения".
Мы пребываем, в некотором смысле, "на дне", но в ином значении этого русского слова. Ну конечно же, в разной степени: иные уже на своих "Эверестах" сидят, на нас грешных, сверху поплёвывая, и иногда "поправляя и направляя", - в силу "своего избытка".
Восьмиугольник баптистерия? так в той же местности и другой баптистерий стоит, арианский. Там фрески ценные. Про форму баптистерия у них мне ничего не доступно, однако и про "восьмиугольник Православного Баптистеря" можно строить вполне допустимые предположения, не столь возвышенного свойства, как некий "символ Восьмого Дня Творения".
Поэтому высокие словеса про то, что ... время "От Рождества Христова" началось не с Рождества Христова, а с Обрезания Господня, - эти словеса лишены твёрдого обоснования и могут послужить всего лишь знаком наличия присутствия у человека, пишушего такую "богословскую" конструкцию, - присутствия некоего избытка, которым он просто жаждет поделиться со всеми страждущими, желающими припасть к этой воде.
Первым прикладывается, конечно, Козлик Фрэнки, и это уже неплохо. Живая тоже ведь душа!