Примстится же такое...
Представил себе, как я выхожу на улицу в День всенародного голосования, 12 апреля, а по улице, почти сплошь, - космонавты, космонавты...
Тут я и догадываюсь: сегодня же в России День космонавтики! тоже всенародный праздник. Такого даже в клятом совке не было!
- Ух ты! Ах ты! все мы космонавты!
(Снимок из
Газета.ру от 6 июля 2012 года. Устаревший, конечно. И нефтему. Но похожий же!)
Кретинизм побочных ассоциаций. Вспомнил одну житейскую историю, связанную с моим студенческим прошлым в СССР.
Тогда у нас в Союзе была практика т.н. "обмена студентами" с дружественными странами (и не только, из кап.стран тоже бывали, но по "левым каналам")
Помню, был один такой знакомый студент из ГДР, Клаус Х. Он потом ещё и в СЕПГ вступил, коммунистом стал, значит. Но как человек он был неплохой, свойский. Пошутить тоже любил. Частенько он почему-то напевал эту частушку, про космонавтов. Но переделывал её по-своему:
- Ух ты, ах ты, все мы коммунисты!
И очень был доволен этим своим юмором, каждый раз. Немецкий юмор вообще своеобразный. Но Клаус и на эту тему, про немецкий юмор, тоже прохаживался. Весёлый.парнишка, свойский такой. И учился тоже хорошо, прилежно, как и положено немцу, а не какому-то там разгильдяю.
Я до сих пор не могу решить, почему он так поступал, с этими шуточными песенками, про "всех нас". Про то, что у нас в универе, - если уж есть иностранцы, то есть и "смотрящие" за ними, - он и сам прекрасно знал, поскольку он был умный парень, да и вся эта механика была вроде как на виду, были специальные замдеканы по работе с иностранцами. И проректор аналогичный был.
Да и мы, по-свойски, разъясняли ему про "стукачей". А вот поди ж ты, не опасался ничего человек! (См. примечание под *)
Словом, что немцу здорово, то русскому смерть. Или как-то так.
И эти шуточки не помешали нашему Клаусу впоследствии стать коммунистом. Помнится, это событие, о приёме его в партию, застигло его, когда он вместе с нами был в студотряде, в глухомани. Ну, и как было принято в те времена, мы дружно стали его поздравлять с этой важной вехой в его жизни. Всё-таки некую дипломатию соблюдали, а как же. До конфликтов на политической почве у нас дело никогда не доходило вообще, даже с завзятыми "буржуями" из кап.стран.
Я не помню, были ли подколы в тот день, на тему его "частушки" про "все мы коммунисты", но кажется, они таки были. И тоже ничего, как-то всё обошлось тихо-мирно. Взаимный политес, шутки-прибаутки. Бесфанатизма, карочи.
Не, вотку мы по этому случаю не выпивали. Он же немец, во-первых, а во-вторых - "ты посмотри, вокруг тебя тайга! а-а-а..."
Какая там вотка, вкалывать надоть, норму выполнять, а как же. ГУЛАГ, одним словом.
*(Не, тогда наш будующий президент ещё на юрфаке курс наук превосходил. Проректором по работе с иностранцами он значительно позже стал, при ректоре С.П.Меркурьеве. Который, собственно, и рекомендовал его Анатолию Александровичу)