Не так давно затронутая
"тема тренера" требует дальнейшего развития сюжета, ведь в большинстве случаев дело не ограничивается переоценкой наставником своих возможностей или возможностей спортсмена. Это следствие, причина которого лежит совсем в другой области человеческой природы. Приведу такой пример...
Предположим, человек, обладающий громадным собственным спортивным опытом, владеющий массой средств, форм и методов спортивной подготовки, берет в "Падаваны" ничем не примечательного, часто великовозрастного, персонажа.
При этом "Великий Магистр" наверняка где-то в глубине души прекрасно понимает, что новобранец кроме сомнительной, в общем - то, мотивации не наделен никакими выдающимися физическими и психическими способностями, иначе уровень его подготовки был бы на порядок выше. Однако желание " Великого Магистра" показать всем "сенаторам Галактической Империи" (читай: окружающему спортивному сообществу) своё мастерство и тренерский талант заглушает голос разума, снижает остроту зрения.
Начинается работа, в ходе которой раскрываются многие, доселе неизвестные, стороны как спортсмена, так и тренера. Оба они предстают, как им взаимно часто кажется, далеко не с положительной стороны. "Великий Магистр" со временем становится не понимающим особенности повседневного существования "Падавана" тираном, который зверскими нагрузками губит будущего "чемпиона Галактики". "Падаван" же рисуется ленивым слюнтяем, не способным собрать волю и силу в кулак и показать результат, достойный своего учителя. На выходе что-то, конечно, получается, но не то, что бы в сем хотелось.
А причина проста - человеческая гордыня, нечуждая даже "Великим Магистрам" своего дела. Как быть в этом случае "Падавану" - вопрос дальнеших размышлений...
P.S.
Горды́ня - заносчивость, высокомерие, эгоизм, зазнайство. Может скрываться под личинами филантропии и протекционизма, преследующих на деле цель политического самопревозносения и саморекламы.
В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей.
В католичестве гордыня также входит в концепцию семи смертных грехов.
Согласно Фоме Аквинскому гордыня определяется как "неупорядоченное желание превосходства" (immoderatum excellentiae appetitum), противоположна добродетели смирения (humilitatis) и аналогична добродетели величавости (magnanimitati), однако в отличие от последней гордыне недостает благоразумия.