ТОП-100 - Великие сериалы XXI века (60-41)

Sep 13, 2023 08:58


ТОП-100 - Великие сериалы XXI века (80-61)

ТОП-100 - Великие сериалы XXI века (100-81)

60. «Рим» (2005-2007)

Rome · Великобритания, США · драма, история, боевик · 2 сезона



Александр Цыпкин, писатель:

«Рим», безусловно, знаковый сериал, который, как мне кажется, заявил о новом уровне сериального контента в силу многих причин: и масштабность съемок, и количество качественно поставленных сцен (как батальных, так и эротических), и выстроенная, многослойная драматургия, и изменение отношения зрителей к героям в зависимости от того, в какую сторону режиссер направляет наши симпатии.

Мне кажется, очень важно, что в историческом сериале все строится вокруг неисторических персонажей. Ключевая драматургия выстроена вокруг двух легионеров, полностью придуманных личностей. Именно их судьба в центре внимания, а Цезарь, Клеопатра и прочие - это декорации. От этого, возможно, был сделан шаг к «Игре престолов», когда стало понятно, что зрителю интересно наблюдать за придуманными персонажами. Плюс тренд на историю, потому что и «Рим», и «Игра престолов» - исторические сериалы: «Рим» - буквально, а «Игра престолов» - опосредованно (все понимают, что речь идет о некоем изложении британской истории, пусть и со сказочными персонажами).


59. «Светлячок» (2002-2003)

Firefly · США · фантастика, приключения, боевик · 1 сезон



Егор Москвитин, кинокритик, куратор кинофестивалей:

В 1984 году в журнале «Химия и жизнь» была опубликована советская повесть «Агент КФ» Кира Булычева - история летчика-ветерана космической авиации, который решил найти работу потише, но не тут-то было. А в 1993 году появился уже российский комикс «Андрей Брюс - агент Космофлота», картинки из которого выглядели не хуже «Звездных войн» и предвосхищали образы из «Пятого элемента». Но ни советские, ни российские мальчишки и мечтать не могли, что повесть об отважном космическом капитане экранизируют. Наше кино так не умело и до сих пор не умеет. Какое-то время нас утешали компьютерные игры: космический симулятор «Elite», звездный боевик «Star Wars: X-Wing» и эпопея о пирате «Tachyon: The Fringe». А потом появился «Светлячок», и мечта детства осуществилась! Обаятельные космические наемники звали нас на борт стать частью семьи и спасать принцесс, грабить поезда, возить контрабанду, охотиться на каннибалов и то помогать, то мешать планам Звездной империи (футуристического альянса Китая и США).

Ключевым словом при этом была «семья» - горстка укрывшихся в нелепом корабле-ковчеге неудачников, каждому из которых однажды крупно не повезло. Кто-то, как капитан Малькольм Рейнольдс (бог сериалов Нэйтан Филлион), сражался не на той стороне в гражданской войне. Над кем-то, как над девушкой-телепатом Ривер (Саммер Глау), с детства ставили амбициозные эксперименты. Герои «Светлячка» - благородные аутсайдеры, которые могут грустить, но никогда не перестают шутить; отважные авантюристы, вдруг робеющие, когда доходит до объяснений в любви; люди мелких страстей, способные в нужный момент на большие поступки. Джосс Уидон отталкивался от эстетики и мифологии Дикого Запада и Гражданской войны в США (чего стоит вступительная баллада), но в итоге придумал рецепт фантастической семейной комедии, по которому делаются все фильмы Marvel. Но «Светлячок» по-прежнему гораздо, гораздо лучше.

58. «Игра в кальмара» (2021 - н. в.)

Ojingeo geim · Корея Южная · триллер, драма · 2 сезона



Макар Кожухов, заместитель генерального директора Premier:

«Игра в кальмара» - самый популярный сериал Netflix, рекорды которого не смогли побить даже «Очень странные дела» и «Бриджертоны». Тем более удивительно, что самым просматриваемым шоу американской платформы стал неанглоязычный сериал. Этот корейский проект оказался долгостроем: его автор Хван Дон-хёк задумал сериал в жанре «королевской битвы» еще в 2008 году, однако не смог продать идею на родине. Десять лет спустя на помощь пришел Netflix, который к этому моменту объявил о расширении географии и ориентировании на международную аудиторию.

Оглушительный успех «Игры в кальмара» стал неожиданностью. Netflix не проводил массированную маркетинговую кампанию и обошелся вполне скромными средствами для раскрутки. «Игра в кальмара» почти мгновенно завирусилась, в чем ей сильно помог TikTok. Важнейшим компонентом такой бешеной популярности стал его фирменный визуальный стиль: красный и зеленый цвета и простые геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник) стали прочно ассоциироваться с «Игрой в кальмара». А игры на выживание послужили отличным поводом для придумывания различных челленджей в соцсетях.

Однако причина популярности - это в первую очередь сюжет, в котором представлена острая сатира на капитализм без границ, сделан упор на расслоение в обществе и колоссальный разрыв между богатыми и бедными. Обремененные проблемами герои вызывали сопереживание у зрителей, а богатые бизнесмены, организовавшие жестокие игры на свою потеху, стали символом пороков современного общества.

Сериал получил не только любовь зрителей, но и много индустриальных наград. Сыгравший одного из антагонистов О Ён-су получил «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана. Ли Джон-джэ стал обладателем «Эмми» за лучшую мужскую роль, а Хван Дон-хёк получил эту премию за лучшую режиссуру драматического сериала. Феномен «Игры в кальмара» также изменил ландшафт индустрии. Disney+ и Apple TV+ стали внимательнее рассматривать проекты со всего мира, и в их библиотеке также начали появляться корейские сериалы.

57. «Слишком стар, чтобы умереть молодым» (2019)

Too Old to Die Young · США · триллер, драма, криминал · 1 сезон



Максим Заговора**, журналист:

Приходят как-то Алехандро Ходоровски, Бела Тарр и Дэвид Кроненберг в бар, а там Николас Виндинг Рефн: садитесь, говорит, мои дорогие кумиры, сейчас я буду вас убеждать, что стриминги - это небесполезно; включает свой сериал и, надо же, убеждает.

«Слишком стар, чтобы умереть молодым» сделал для онлайн-кинотеатров примерно то же, что «Твин Пикс» для телевидения - объяснил, как по-настоящему большой художник может работать с коммерческим форматом. Как можно и нужно использовать неограниченный хронометраж, как выстраивать текучую, то есть буквально стриминговую драматургию, как соединить эстетику видеосалона с кинотеатральным показом. Пока Netflix, Apple, HBO да и тот же Amazon, выпустивший ССЧУМ, строили империю, Рефн мастерил под это дело троянского коня. Сколотил, высветил любимым неоном, щелчком вкатил его через малый экран - и всё, чистая победа.

56. «Любовь. Смерть. Роботы» (2019 - н. в.)

Love, Death & Robots · США · мультфильм, фантастика · 4 сезона



Ксения Болецкая, медиааналитик, директор по связям с индустрией Кинопоиска:

«Любовь. Смерть. Роботы», кажется, одна из лучших вещей, что случились с фантастикой в массовой западной культуре за последние десять лет. Рядом с тяжеловесными фильмами-комиксами, медленно дожевывающими последние пару лет одни и те же идеи, мы получили анимационный сериал с россыпью нестандартных и очень непохожих друг на друга историй. Историй о будущем, об альтернативных мирах, о роботах, но на самом деле, конечно, историй о природе человека. Прежде всего о наших страхах: как мы все умрем (спойлер: котики выживут) и как в каждом из нас уживаются жертва и насильник. Историй о наших надеждах и иллюзиях: смерть - это не конец, и можно стать целой планетой; даже если много раз убить Гитлера во младенчестве, мировой войны не избежать; обычный йогурт гораздо лучше справится с управлением страной, чем современные политики.

«Любовь. Смерть. Роботы» полон страсти, черного юмора и безудержной фантазии. Для создания сериала Тим Миллер (режиссер «Дэдпула») и Дэвид Финчер рискнули и привлекли небольшие анимационные студии со всего мира. Кажется, в этом главная причина уникальности проекта - его одновременно создавали очень разные люди, каждый из которых смог рассказать свою собственную историю. Эпизоды визуально сильно отличаются друг от друга. Каждый эпизод как сюрприз: ты будто распаковываешь подарок и гадаешь, станет он любимым или нет. Миллер и Финчер напомнили нам всем, что отличная фантастика вовсе не обязательно дорогой аттракцион спецэффектов, передовая анимация - это не только сказки для детей, а пределов воображения не существует.

55. «Мир Дикого Запада» (2016-2022)

Westworld · США · фантастика, драма, детектив · 4 сезона



Владимир Ракша, режиссер, сценарист:

Это сериал, предсказывающий вероятное развитие технологий человечества и цивилизации на многие десятилетия вперед. С момента выхода первого сезона были совершены определенные технические открытия, имеющие прямые отклики в сюжете, а разработки в сфере робототехники уже не вызывают такой снисходительной улыбки, как раньше. Начавшись как утопическая фантазия, МДЗ к третьему сезону эволюционирует в приключенческий боевик на выживание и ставит острые и неудобные вопросы. Дискуссия об этике и морали в обществе людей будущего упакована в комфортный и развлекательный формат.

Через пестрый и динамичный сеттинг проглядываются вполне понятные человеку вопросы: о сущности души и разума, о ценности и скоротечности жизни, о мечте, которая доступна даже роботам. МДЗ - тот случай, когда массовый и весьма зрительский продукт вобрал в себя множество острых и чувствительных тем, обойдясь без наставнической интонации авторов и заумных длинных диалогов героев. Этот сериал погружает нас в будущее, в котором предстоит жить уже завтра, и, возможно, предостерегает от поспешных выводов. Ведь однажды роботы могут стать больше людьми, чем сами люди. МДЗ стоит смотреть всем любителям динамичной научной фантастики с оттенками философии.

54. «Утреннее шоу» (2019 - н. в.)

The Morning Show · США · драма · 3 сезона



Алексей Пивоваров**, журналист, создатель проекта «Редакция»:

Мне очень нравится первый сезон сериала «Утреннее шоу». Я ведь смотрю на это еще как человек, долго работающий в индустрии и знающий ее изнутри. Для меня особенно ценно, что, в отличие от многих других фильмов и сериалов, в «Утреннем шоу», на самом деле, правильно и точно показано огромное количество профессиональных деталей - от работы ведущих новостей до того, как устроена техническая сторона (например, суфлеры или аппаратные). Если следить за развитием человеческих отношений, как правило, интересно всем, то лично меня больше впечатляет именно профессиональная часть, которая круто показана. Видно, что над ней старались, чтобы было не тяп-ляп, как обычно, а чтобы она была максимально реалистична. Рекомендую!

53. «Мистер Робот» (2015-2019)

Mr. Robot · США · триллер, драма, криминал · 4 сезона



Дмитрий Барченков, режиссер, ранее киножурналист:

Довольно трудно говорить о сериале «Мистер Робот», не прибегая к эпитетам «величайший», «гениальный» или «шедевральный», а также пытаясь подойти к его описанию рационально. То есть без трюков и хитростей. Но даже пытаться не буду. Проект Сэма Эсмейла с первой сцены влюбляет в себя и с нее же может уничтожить зрителя.

В первую очередь «Мистер Робот» срабатывает на уровне мироощущения, буквально погружает в собственную модель вселенной, заставляет примерить ее на себя, а в финале ее еще и растаптывает. Путешествия Эллиота Алдерсона как по совершенно киберпанковой, но вполне себе современной Америке, так и внутрь своей головы, блуждания по сознанию легко принять и понять, а затем буквально стать таким же Эллиотом. «Повернутый» гик в худи не столько заезженный поп-культурой стереотип, сколько по-честному близкий многим образ.

При этом и на уровне формы Эсмейл с командой совершают своего рода революцию: в формате многосерийной истории уделяют огромное внимание каждой мизансцене, каждому кадру, каждому персонажу и его мотивации. Зачастую такой пристальный режиссерский фокус возможен только в авторской драме. Как и радикальные сценарные решения, которых в сериале можно найти с десяток.

Не знаю ни одного сериала, столь же сильно повлиявшего на меня и мой взгляд на отталкивающий окружающий мир, от которого, следуя примеру героя Рами Малека, можно спрятаться, кажется, лишь в собственном подсознании. И на том спасибо.

52. «Нарко» (2015-2017)

Narcos · США, Колумбия · криминал, драма · 3 сезона



Дмитрий Мамулия, режиссер, художественный руководитель МШНК:

Во время просмотра этого сериала возникает ощущение, что ты заглядываешь за пределы рассказываемой истории, проникаешь за ее кулисы. На фасаде - рассказ о крушении одной человеческой жизни, но сериал сделан так, что ты видишь одновременно и те невидимые нити, из которых соткана жизнь. Мы видим события и лица (Эскобара, его жены и матери), и вот определенные конфигурации событий и лиц проводят нас (зрителей) за пределы рассказанной истории, к трагическим основам жизни. Весь сериал как будто бы является иллюстрацией известного высказывания Эскобара: «Никому не верь, особенно себе». Именно это неверие порождает эрозию, сквозь которую всегда просматривается судьба.

51. «Ход королевы» (2020)

The Queen’s Gambit · США · драма, спорт · 1 сезон



Зара Абдуллаева, заместитель главного редактора журнала «Искусство кино»:

Ничего не понимая в шахматах, я не могла оторваться от просмотра этого сериала, будто бы имею внятное представление об игре. Меня также поразил текст кинокритика и шахматиста Максима Андреева об этом сериале. Соединив впечатление о сериале с комментарием Максима, я достигла акме. Что может быть удивительнее?

«Ход королевы» короткий, поэтому его динамизм и темп невымученные. О талантливых и, более того, фигурах снимать, за редчайшим исключением, не получается. Обычно выходит пошлость и глуповатость. Здесь же следишь за интригой, как в мощном триллере. Никакого психоложества, схематизма и романтизма - только деловой подход (или ход).

50. «Любовники» (2014-2019)

The Affair · США · драма · 5 сезонов



Елена Хазанова, режиссер, сценарист:

Сериал «Любовники» рассказывает о том, как люди своими поступками влияют друг на друга, как наши решения влияют на множество окружающих людей даже через поколения. Но главным образом это сериал о неразрывной любви между родственными душами и о том, как можно одновременно причинить глубокую боль, часто жестокими способами, тем, кого мы любим, и простить друг друга.

Что происходит, если вы состоите в хорошем браке, но встречаете кого-то вне этого брака, кого считаете своей второй половинкой? Мы так много проецируем друг на друга. Редко можно увидеть человека таким, какой он есть. Мы так много возлагаем на других людей, и это заставляет нас совершать ошибки и причиняет много душевной боли.

Сюжет разворачивается медленно, рассказывая историю так, как ее видит или помнит каждый персонаж, и именно это выделило сериал среди многих других. Герои видят или помнят историю по-разному. Вы никогда не знаете, кто говорит правду, а кто лжет. Каждый, вероятно, думает, что его версия - это и есть правда.

49. «Доктор Кто» (2005 - н. в.)

Doctor Who · Великобритания · фантастика, драма, комедия · 14 сезонов



Гульназ Давлетшина, кинокритикесса Film.ru и блога Okko:

Кажется, создатели сериала с самого начала придумали беспроигрышную формулу: Доктор имеет способность к регенерации, что позволяет актерам сменять друг друга и обеспечивает шоу долгую жизнь. Впрочем, даже не это главная фишка «Доктора Кто». У сценаристов практически безграничные возможности касательно того, где и с кем пришелец с далекого Галлифрея может оказаться: вот он пожимает руку Уинстону Черчиллю, дает надежду Винсенту Ван Гогу, флиртует с Елизаветой I и, конечно, в тысячный раз спасает простых землян. Вы можете включить любую серию и провалиться в одну из лучших эскапистских одиссей.

Это своего рода идеальный баланс научно-развлекательного контента и драматического накала (слезы и смех в сериале неизменно идут рука об руку). Но шоу никогда не стало бы великим с одним лишь причудливым странником в синей будке. Спутники Доктора - (не)обыкновенные, потерянные, сбитые с толку, одинокие люди - служат зеркалом для зрителей, которые, быть может, тоже до жути устали от рутины. Ведь большинство из нас точно так же, как Эми Понд, вооружились терпением и маленьким чемоданчиком с самым необходимым, чтобы дождаться наконец своей порции приключений.

48. «Подпольная империя» (2010-2014)

Boardwalk Empire · США · драма, криминал · 5 сезонов



Екатерина Филиппова, продюсер:

Продюсерами выступили Теренс Уинтер, который приложил руку к не менее культовым «Сопрано», Мартин Скорсезе, один из самых заметных современных телережиссеров - Тимоти Ван Паттен, Марк Уолберг и другие. Уникальность проекта заключается в тщательной проработке атмосферы 1920-х годов. Например, на первую серию было потрачено 18 млн долларов, пять из которых ушло на декорацию Boardwalk - пляжного комплекса казино и развлекательных заведений в Атлантик-Сити. Скорсезе настоял, чтобы доски, из которых строилась набережная, были в точности того же размера, что и в Атлантик-Сити. А некоторые актеры носили настоящие вещи и аксессуары своих исторических прототипов. Сериал не просто рассказывает историю легендарного бизнесмена, но становится портретом эпохи. В этом, пожалуй, исключительность «Подпольной империи», ведь подобное внимание к деталям, сюжету, проблематике и социальной повестке долгое время было присуще скорее полнометражным фильмам, нежели телевизионным многосерийным проектам. Создателям удалось вывести целый жанр на новый уровень, а «Подпольную империю» сделать классикой гангстерского кино.

47. «Однажды ночью» (2016)

The Night Of · США · драма, криминал, детектив · 1 сезон



Валерий Федорович, продюсер:

HBO стал знаком качества, потому что у него есть четко сформулированная стратегия - «специализация на умных, рискованных сериалах, рассматривающих мрачные стороны американской действительности». И «Однажды ночью» идеально попадает в это описание, это тихий шедевр. Стивен Зеллиан и Ричард Прайс внутри сериала умудряются сделать то, что не всегда под силу классному фильму, и всё благодаря финалу. Почему? Для меня главное свойство крутой драматургии - когда ты не можешь угадать, как развернется история, при этом разворот железобетонно обоснован и мотивирован предыдущими событиями.

Сюжет прост. Хороший парень (Риз Ахмед), пакистанец (что в Америке не так чтобы помогает жить), решает пойти против своей правильной природы и угоняет родительское такси, чтобы попасть на вечеринку, но по дороге подбирает голосующую красивую девушку и подвозит ее. И вот они у нее дома. Текила, наркотики и нож. Нож, которым девушка сама себя режет, вовлекая правильного мальчика в неправильную игру. А дальше доза алкоголя и наркотиков такова, что парень засыпает. Проснувшись, видит, что девушка мертва от многочисленных колото-резаных ран. И сам не помнит, что произошло. Убил он или нет. И мы, зрители (это очень важно!), тоже не знаем, что произошло. Парня упекают за решетку. Он ждет суда. Помогает ему адвокат-неудачник (гениальная роль Джона Туртурро).

Детективная интрига устроена так, что мы на протяжении восьми серий пытаемся понять, виновен главный герой или нет. И мастерство шоураннеров в том, как при открытом финале (то есть мы не узнаем, убил ли главный герой девушку) превратить сериал в абсолютно герметичную, законченную историю. Еще и с важным посланием! Авторы без гуманистического пафоса выносят приговор не только американскому правосудию, но в принципе любой пенитенциарной системе. И это оглушает в финале, потому что ты ждал историю о справедливости, а получил историю о том, как устроена жизнь, когда ты древнегреческий герой и точно проиграешь богам, потому что они бессмертны.

46. «Удивительная миссис Мейзел» (2017 - н. в.)

The Marvelous Mrs. Maisel · США · драма, комедия · 5 сезонов



Настасья Горбачевская, редакторка Film.ru:

Чтобы назвать Мириам Мейзел великой, не нужно ни авансов, ни снисхождения, ни финального пятого сезона. Шоураннерка Эми Шерман-Палладино лепит неидеальную Галатею из домохозяйки конца 1950-х годов: болезненный разрыв с мужем привел Мидж в стендап. Среди фемориентированных проектов именно «Удивительной миссис Мейзел» удается быть самой компромиссной и в чем-то консервативной: эмансипация рикошетит иначе, если за карьеру берется дочь еврейских родителей и мать двоих детей.

Порой комедийное шоу Шерман-Палладино из костюмной феерии туфель, юбок и мишуры превращается в научную фантастику: кто, если не миссис Мейзел, заслуживает звания Чудо-женщины? Ежедневно Мидж спасает мир, родственников, укладку от ветра и успевает при этом бесконечно шутить. При румяной нарядности и звонкой стремительности «Удивительной миссис Мейзел» удается быть не только эскапистским экскурсом в биографию выдуманной комикессы, но и утешительным плечом: стендапы Мидж не просто упражнения в остроумии, но и исповеди без срока годности.

Обыкновенного чуда не случилось бы без динамики взаимоотношений восходящей артистки Мидж и ее менеджерки Сьюзи: едва ли в каком-либо другом сериале найдется дуэт, хоть отдаленно похожий на энергичную акробатику Рэйчел Броснахэн и Алекс Борштейн. В 2023 году одиссея Шерман-Палладино заканчивается, но уже сейчас хочется начать тосковать по зимним вечерам в клубе «Газлайт». Tit’s up!

45. «Оттепель» (2013)

Россия · драма, мелодрама · 1 сезон



Юрий Гладильщиков, кинокритик:

Этот сериал не про оттепель - хрущевскую реформу сталинского режима, приведшую к большим общественным надеждам, - а про частную жизнь артистической богемы. Про актеров, режиссеров, операторов, сценаристов киностудии «Мосфильм» начала 1960-х. Молодых интеллигентов первого советского свободного времени, быстро завершившегося очередными заморозками. Сталинская богема была прокремлевской и прикормленной. У некоторых народных артистов СССР было по пять человек государственной прислуги. В «Оттепели» Тодоровского речь о новой богеме - той, что уже всосала так называемый яд либерализма, осознала прелести иностранщины, в частности радости истинного творчества и столь же свободной любви. По плотности кадра, наполненного бытовыми деталями начала 1960-х, сюжету, хитроумному жанру (детектив + драма + обаятельная ностальгическая мелодрама + отчасти мюзикл) «Оттепель» никакой не сериал, а полноценное кино. Пусть и в двенадцати сериях.

44. «Сообщество» (2009-2015)

Community · США · комедия · 6 сезонов



Лев Левченко, обозреватель The Village:

«Сообщество» застряло между эпохами: сериал отметил конец сериалов традиционных, эфирных и начало перехода на стриминги (первые эпизоды можно было застать на телеканале СТС, где его показывали под названием, страшно сказать, «Однокурсники»). За этот период выросло влияние интернета на нас и сам сериал: в третьем сезоне Twitter мог стать разве что поводом для сюжетного гэга, последние два вышли исключительно благодаря поддержке любящего - ха-ха! - интернет-сообщества. Тогда оно еще не превратилось в сборище агрессивных недоумков, ставших, увы, фан-базой следующего и главного проекта создателя «Сообщества» Дэна Хармона, а просто ценило сериал за обилие деталей и отсылок к поп-культуре, из-за которых шоу можно пересматривать бесконечно.

Отсылками долгое время было принято объяснять популярность «Сообщества». Мол, представляете, там переснимали целые сцены из «Шестнадцати свечей» / «Крепкого орешка» / Леоне / «Безумного Макса» / Финчера (нужное подчеркнуть)! Но за этой мишурой было просто проглядеть то, что делало сериал по-настоящему уникальным. Хармон - этот грузный мужчина с тяжелым взглядом, бытовой алкоголик, никогда не бравшийся писать без стакана бурбона, любитель «Dungeons & Dragons», шуток на грани фола и действительно насмотренный человек - экранизировал, конечно, свою депрессию. Он не раз говорил, что всех персонажей списывал с себя, и не лукавил: все шесть сезонов и (готовящийся) фильм мы наблюдали именно за путешествием этих хитрых, завирающихся, совершенно никак не встраиваемых в окружающий мир чудаков к миру с самими собой, к тому, чтобы стать лучше - хотя бы по отношению к себе. Разве мы все не заняты тем же?

43. «Как я встретил вашу маму» (2005-2014)

How I Met Your Mother · США · комедия, мелодрама, драма · 9 сезонов



Михаил Бородин, режиссер, сценарист:

Мне всегда был не очень понятен сериал «Друзья»: мы смотрели его на кассетах в 1990-х, но я был мал, чтобы понять шутки. Когда пытался смотреть позже, мне все равно было не очень смешно - это какой-то мир, который был далек и непонятен. «Как я встретил вашу маму», по сути, такой же формат, как и «Друзья», но он ближе, понятнее и смешнее («Вы знакомы с Тедом?», «Это леген… подожди-подожди… дарно!»). Этот сериал середины нулевых, он про мое поколение, хотя одновременно рассказывает про прошлое и будущее. Не знаю, как объяснить его магию, - он просто лучше. При этом важно посмотреть целый сезон, одна серия не даст возможности его полюбить.

Интересно, что ситуации, которые они обыграли и обсмеяли, настолько бытовые и отражают жизнь в большом городе, что я часто мысленно возвращаюсь к этим сценам, и в моменте что-то сложное перестает быть таким уж сложным, ведь герои КЯВВМ с этим легко справились, а значит, я тоже могу. Это великий сериал еще и потому, что в финале оставляет с ощущением чего-то светлого, ощущением прожитой хоть и непростой, но счастливой жизни. Пусть это и жизни персонажей на экране - Робин (Коби Смолдерс), Теодора Эвелина Мозби (Джош Рэднор), Барни (Нил Патрик Харрис), Лили (Элисон Хэннигэн), Маршалла (Джейсон Сигел) ну и, конечно, Раджита (Маршалл Манеш), - они всегда будут поддерживать и дарить светлые чувства даже в самые темные времена.

42. «Ликвидация» (2007)

Россия · детектив, криминал, триллер · 1 сезон



Нелли Яралова, генеральный продюсер 1-2-3 Production:

Я никогда не устану повторять, что сценарий (сценарист проекта - Алексей Поярков) - всему голова. «Ликвидация» в этом смысле не просто так много лет держится на первом месте в топе у наших зрителей: крепкая история, где каждый характер продуман и узнаваем, всегда отзывается в сердцах. Когда за дело берется талантливый режиссер (Сергей Урсуляк) и собирается потрясающий кастинг, то картина просто обречена на успех. Реплики Давида Марковича в исполнении блистательного Владимира Машкова давно ушли в народ, став крылатыми фразами. Редкий сериал сейчас расходится на цитаты, раньше такое бывало только с советскими шедеврами Гайдая, Данелии, Рязанова, Захарова. Это уже о многом говорит.

41. «Пацаны» (2019 - н. в.)

The Boys · США · фантастика, боевик, драма · 4 сезона



Александр Акопов, продюсер:

Хорошая пародия несет в себе черты оригинала и генерирует новые смыслы одновременно. Помимо увлекательного сюжета и точного кастинга, «Пацаны» - одновременно пародия на супергеройские фильмы, сатира на мир больших корпораций и штампы массовой культуры. Но самое мощное здесь - это очень точно выстроенные миры индивидуальных человеческих комплексов. Низы переживают, что они не верхи, верхам дико скучно наверху. В результате все, что предпринимают очень темпераментные и целеустремленные персонажи, только подчеркивает бессмысленность существования в рамках сложившихся стереотипов. Очень классно исполненное зеркало современного общества.

Примечания

Феминитивы в указаниях профессиональных занятий и должностей используются по просьбам участниц спецпроекта.

** Признан иноагентом в РФ.

топ, сериалы, рейтинг, подборка

Previous post Next post
Up