КАМАЗ-5410 - «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901

Oct 14, 2019 15:30


КАМАЗ-5410 - легендарный грузовик, который можно считать «дедушкой» магистрального тягача КАМАЗ-54901. В пользу этого утверждения говорят первые цифры в числовом обозначении этих моделей. КАМАЗ-5410 выпускался в течение трёх десятков лет - с 1976 по 2006 годы.



Популярность его была высока с самого начала выпуска автомобиля и остаётся такой по сей день, несмотря на то, что машина уже не производится. Предложения на рынке вторичных автомобилей говорят о том, что КАМАЗ-5410 и в настоящее время с большим удовольствием покупают. Ведь не просто так он был признан по своим характеристикам самым удачным грузовиком, произведённым в СССР.





Изначально КАМАЗ-5410 проектировался универсальным, чтобы можно было цеплять к нему самые разные полуприцепы. Делается это при помощи сцепного устройства с двумя поворотными звеньями. При этом, надо отметить, что основное назначение грузовика - тяжёлые перевозки, грузоподъёмность автомобиля - до 30 т, колёсная формула 6х4.











Топливный бак тягача вмещает 350 литров, а расход составлял 40 литров на 100 километров при оптимальном режиме, при перевозке максимального груза (30 т и выше) расход увеличивался до 60 литров. Экономичной машину не назвать, но что ещё ждать от мощного тягача? Тут, уж, или сила, или экономия.

Первый двигатель, который установили на тягач - это заводской дизель КАМАЗ 740.10





Позже, когда КАМАЗ-5410 привели к евростандарту, на него поставили мотор КАМАЗ-740.11, который соответствовал требованиям Евро 1.



Седельный тягач КАМАЗ-5410 оснащался пятиступенчатой МКПП.







На всех колёсах грузовика установлены тормоза барабанного типа. КАМАЗ-5410 нельзя назвать грузовиком повышенной комфортности, плавный ход - это не про него. Но и не ставилось такой задачи, его основная функция - мощность для перемещения больших грузов и проходимость. А такими характеристиками этот тягач обладает в полной мере.



Рама тягача усилена. Для этих целей вдоль неё закреплены два лонжерона, а под углом 90 градусов к ней - пять поперечин. Перед рамы оснащён буфером и двумя буксировочными вилками, позади установлена буксировочная тяга.



Автомобили советского производства в первую очередь функциональны, поэтому не стоит ждать от салона тягача КАМАЗ-5410 особой красоты и утончённости. Зато всё здесь расположено в прямой доступности и визуальной досягаемости для водителя. Салон достаточно просторный, рассчитан на три места (водительское и два пассажирских), при этом кресло водителя оборудовано пружинами и регулировочными механизмами.



Есть два варианта кабины КАМАЗ-5410 - со спальником и без.



Вот такой он, первый седельный тягач «КАМАЗа», породивший после себя целую серию отличных автомобилей данного семейства. Но о них мы расскажем в другой раз. Следите за нашими публикациями.

Источник: KAMAZ-online

автомобили, история, камаз

Previous post Next post
Up