Элеонора Нарвселиус: шведская система школьного образования нуждается в реформе

Nov 22, 2013 17:20

Оригинал взят у norrsida в Элеонора Нарвселиус: шведская система школьного образования нуждается в реформе
О своей научной карьере, а также о проблемах шведского школьного образования порталу Intellika.info рассказывает уроженка СССР, а ныне - PhD и постдок университета Лунда Элеонора Нарвселиус.


Read more... )

Швеция, образование, реформа, наука

Leave a comment

Comments 27

nikolka22 November 22 2013, 22:44:32 UTC
хорошие фотографии.

Reply


storehedge November 22 2013, 22:56:06 UTC
Такого мощного научного сотрудничества с другими странами, как в Лунде, я не видела нигде. Организовать какую-то международную конференцию, отправить исследователя на симпозиум за границу, подготовить международную публикацию - для них это святое.
==============

В нормальных лабах "немеждународные" публикации вообще за публикации не считаются, и время на них никто не тратит.

Reply

skandinavia November 25 2013, 08:18:31 UTC
наша наука также к этому идёт

Reply


storehedge November 22 2013, 22:59:18 UTC
От шведской школы требуется вырастить среднего человека - не очень умного и не очень глупого
========

Это не только от шведской школы требуется. Если родители хотят большего - им следует либо найти особую школу, либо учить ребенка как-нибудь ещё.

Reply

19_kwietnia November 23 2013, 00:41:55 UTC
согласна.

в целом интервью не очень понравилось, особенно часть про образование.

Reply


chaadaeff November 23 2013, 00:57:43 UTC
Любимое занятие россиянских мамаш и иногда папаш - компенсировать и отыгрывать свои комплексы на своих же детях - нагружать их в детском саду алгеброй, английским, гимнастикой, карате, скрипкой и фортепиано и требовать переводить сразу через два класса.
А когда видишь - "мои дети обладающие высоким уровнем IQ и большими задатками", то к бабке не ходи, читай - "я конечно за всеобщее равенство, и ненавижу расизм, но мои не должны сидеть в одном классе со всякими тупыми черножопыми и косоглазыми, дайте им другую школу для самых одаренных".

Впрочем ни на одну секунду не сомневаюсь, что когда детки Элеоноры, что на картинке, подрастут и дойдут до 5-8-10 классов - она увидит, что образование все-таки построено разумно и ее суперодаренные дети сумеют получить нужные для поступления в университет знания.

Reply

storehedge November 23 2013, 01:05:54 UTC
нагружать их в детском саду алгеброй, английским, гимнастикой, карате, скрипкой и фортепиано
========
скрипку и гимнастику вы зря внесли в этот список. 6-7 лет - это примерно верхняя граница, после которой надежд на хорошую скрипичную карьеру очень мало. Я как-то искал информацию по известным скрипачам: среди них начавших учиться в 4 года больше, чем начавших учиться в 7.

Reply

storehedge November 23 2013, 01:21:21 UTC
Кроме того, хорошо известно и, как я слышал, экспериментально проверено со всякими измерениями, хотя пофиг, я всё равно оригинальные работы не читал ( ... )

Reply

australiano November 23 2013, 03:49:14 UTC
Ога, тоже обратила внимание на - ""мои дети обладающие высоким уровнем IQ"""

Полно вижу таких мамаш, причем начинаешь говорить с мамашей, а у нее уровень IQ явно не такой уж и высокий, а если еще поговорить с ребенком, то оказывается что его натаскивали на математике как собачку на выставку. К последним классам школы все постепенно выветривается, а в университете такие дети и вовсе теряются.

"""Вместо этого учитель говорит: дети, вот вам проблема, решите ее. Решите - вот и хорошо. А как эффективно и грамотно решить проблему по определенным правилам - такого детям практически не предлагают."""

До сих пор помню как в России учительница математики не принимала мою домашнюю работу, потому что задачка была решена не так, как у нее в методическом пособии. Сверяет - ответ верный. А решена не по правилам.

Удивилась западным старшеклассникам, они зачастую не помнят формул, а сидят и их выводят раз за разом. Конечно, если вызубрить все формулы, в школе будешь на высоте, но что что даст потом?

Reply


svinka_norushka November 23 2013, 07:42:04 UTC
В Калифорнии, в начальной школе полегче, все на энтузиазме, а в старшей больше дисциплины и обязательности /фото / :

http://svinka-norushka.livejournal.com/161898.html

http://svinka-norushka.livejournal.com/186046.html

Это к тому, что нужен баланс того и другого.

Reply

edroovna November 23 2013, 08:41:47 UTC
В СССР такие опыты с выращиванием бактерий были вынесены во внешкольное образование.

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

Ещё станция юннатов, авиамодельный, ракетомодельный, судомодельный, математический, физический, театральный и т.д. В умирающей российской школе в лучших образцах это еще присутствует, а кое где и развилось. Но они скорее не школьные (в СССР были дома и дворцы пионеров), а районные и городские. А в Калифорнии как с этим дополнительным школьным? Слышал, что есть, но как это устроено? Принадлежат школе или школьному округу? Платно ли?

Reply

svinka_norushka November 23 2013, 08:53:16 UTC
начиная с 7 класса / это 12 летние / дети , в рамках школьной программы,могут выбирать себе предметы : игра в оркестре, деревянная и металло мастерская, кулинария, театр, математику, иностранный язык и др. То есть , бесплатно, и индивидуальный курс. При этом , ряд предметов остается обязательным.
И всякие кружки в коммьюнити центрах, платные, после школы , есть.

Reply

edroovna November 23 2013, 09:08:25 UTC
Платные не всегда плохо. Даже наоборот. Больше ответственности, больше пользы. Я своего специально на платные отправлял, хотя была альтернатива.
Как-то мне американское школьное образование напоминает творчески переработанные лучшие образцы советского. Или с одного образца взяты, только не пойму, с какого? В немецкой школе все было более регламентировано.

Reply


Leave a comment

Up