Оригинал взят у
norrsida в
Элеонора Нарвселиус: шведская система школьного образования нуждается в реформеО своей научной карьере, а также о проблемах шведского школьного образования порталу Intellika.info рассказывает уроженка СССР, а ныне - PhD и постдок университета Лунда Элеонора Нарвселиус.
![](http://i024.radikal.ru/1311/2b/d343b163b482.jpg)
(
Read more... )
..так вот, известно, что дети со способностями выше средних (таких много, чего можно было бы ожидать уже в предположении гауссова распределения) хуже участся и менее дисциплинированны, чем те же дети, засунутые в более сложную учебную программу.
Ещё более очевидно обратное: если ребенок учится хуже среднего (а таких тоже много), то лучше бы ему ослабить программу.
Я с этим столкнулся на своем опыте. Перескочил через класс и одновременно перешел из обычной школы в "крутую". До перескакивания был троечником по всем предметам в посредственном классе Б обычной школы, а после экстерна, если не считать первой четверти, стал отличником по большинству предметов и резко улучшил свои показатели по остальным предметам, включая даже физкультуру. Потому что простая программа обычной школы была столь проста, что я вообще не учился, читал на уроках книги и в итоге не справлялся даже с этой простой программой, а кроме того, ботаном было быть позорно и даже опасно. В спецшколе учиться было интересно, хорошая учеба почиталась за доблесть и среди учеников (хотя среди них были неклассические ботаны: например, член молодежной сборной России по регби, несколько кмс, певица в меру известной группы, а один чувак проходил по делу об убийстве во время группового разбойного нападения. Но даже они считали, что успехи в учебе - это плюс), халтурить не получалось.
Reply
Leave a comment