Путешествие во время путешествия

Jan 25, 2023 20:55

Итак, я была полностью фрустрирована городом и погодой уже на следующий день после прилета. Памятник Сомони находится на реставрации, памятник Рудаки зачем-то намывают каждый день, и, кроме небольшого участка в центре города с парками и памятниками, в самом Душанбе было совсем немного еще достопримечательностей, таких как ботанический сад, куда я еще ни разу не заходила во время своих поездок, хотя почему-то обычно их обязательно отмечают как важные туристические места.
К тому же за полуденным кофе я успела начитаться о дорогах и расстояниях, и понять, что одним днем в Худжанд, Истаравшан или Пенджикент я не съезжу.
Но пока я гуглила нечто вроде «как добраться в Худжанд из Душанбе», гугл подкинул мне идею - самолетом! Как оказалось, билеты стоили не очень много (около пяти тысяч рублей за рейс туда-обратно, даже если покупать билет накануне), и главное - это буквально на пару тысяч выше стоимости билета на автобус или в машину. Летит при этом самолет полчаса, тогда как по земле ехать пришлось бы никак не меньше шести-семи часов.



Проблемой оказалось расписание полетов - выходило, что в основном самолеты из Душанбе летают в Худжанд через день. Но мне все-таки удалось найти на сайте удобный вариант с вылетом вечером одного дня и прилетом ближе к ночи на следующий день.

Следующим шагом была покупка билетов, с учетом того, что было не вполне ясно, поддерживается ли сайтом российская карта - а я опять решила не рисковать.
Как я уже успела заметить к тому моменту, по городу было раскидано много авиакасс - немногим меньше, чем аптек. Сначала я не поняла, зачем их столько, а вот теперь поняла!
Я отправилась пешком в ближайшее крупное турагентство - заодно появилась цель, которая позволяла погулять не только по самым центральным улицам. В турагентстве мне сказали, что конечно же, я могу заплатить у них наличными, а они прямо сейчас купят мне билеты. Только вот выбранных мною билетов не существует. Сомон Эйр не летает в Худжанд каждый день, что за глупости вы говорите, у кого же есть столько денег, чтобы летать туда-обратно каждый день!
Эту логику я вообще не поняла. То есть летать каждый день - это дорого, а улететь обратно через день - это в порядке вещей? И кто вообще сказал, что рейсом следующего дня должны лететь все те же самые люди, которые прилетели вчера? И почему именно такими аргументами меня пытается переубедить менеджер, а не расписанием на сайте? Про него она сказала только: «Ну, может они его не обновили». Менеджер даже будто бы связалась с представителем авиакомпании и тот подтвердил, что рейсы только через день…
«Берем билеты на две ночи?».
Но терять уже оплаченные две ночи в шикарной гостинице в Душанбе мне не хотелось, да и было представление, что Худжанд тоже можно вполне за день посмотреть, поэтому я отказалась.



Я ушла из турагентства, но меня не покидала мысль о том, что раз рейс есть на сайте и во всех расписаниях в интернете, то его не может просто не существовать. И я позвонила в справочную авиакомпании. Я сбито объяснила, в чем проблема (причем тут вообще менеджер стороннего турагентства?), но мне ответили: «Девушка, вы звоните в авиакомпанию и разговариваете с официальным представителем авиакомпании. Если я говорю, что рейс есть - значит, он есть. Приезжайте в офис и можете купить билет».
Это внушило мне уверенности, и я отправилась в аэропорт, где находился офис Сомон Эйр.



Офис продаж представлял собой небольшое помещение с тремя окошками и толпой людей. Тут производились возвраты, обмены, покупка и, кажется, еще куча всяких операций. Я дождалась своей очереди и снова стала спрашивать про расписание. Оказалось, что единственная кассир здесь - и есть та самая «официальный представитель авиакомпании» и весь кол-центр в одном лице, поэтому узнать чего-то нового не получилось. Но тот факт, что билеты мне выписали, а значит, их продажа прошла через авиа-системы, был весомым аргументом за то, что рейс все-таки состоится.
Вот так я стала обладателем билетов уже на следующий день в Худжанд!
Но вечером я решила предпринять еще одну попытку позвонить в справочную. Ответил мне, судя по всему, ночной охранник, который посоветовал смотреть расписание на сайте. «Конечно, оно там актуальное!».



На следующий день я до последнего не верила, что просто так возьму и улечу в другой город, хотя совершенного этого не планировала. Жаль было, что, не подумав заранее, оплатила все сутки в гостинице, зато можно было оставить в номере часть вещей и выйти попозже. Так как рейс был внутренним, а до аэропорта было ехать ровно две остановки на автобусе, торопиться было вообще некуда.

В аэропорту я сначала подумала, что попала в какое-то подсобное помещение: не работали табло, за стойками была всего пара человек. Но люди стояли к ним в очереди, и да, это была регистрация на Худжанд. К неработающим табло добавилась еще и неработающая багажная лента, из-за чего процесс шел очень медленно - а почти все пассажиры были с несколькими багажными местами.
Я спросила у представителя при регистрации, известно ли ей что-то про обратный рейс? «Да, пока он должен быть по расписанию». Что значит «пока»? «Могут отменить, если, например, погода сильно испортится». Но «пока» погода была просто прекрасной.



И вот, спустя час в зале ожидания и полчаса полета, я оказалась в Худжанде.
Худжанд мне очень понравился, на контрасте с вылизанным и перестроенным Душанбе он выглядит более живым, хаотичным и восточным, и я отдельно напишу, что есть в нем интересного и в каком порядке стоит это посмотреть.
По ходу всех прогулок, вечером в номере и с утра за завтраком я постоянно обновляла расписание на сайте аэропорта Худжанда (у которого с недавнего времени нет своего табло, и он отправляет в Яндекс) и аэропорта Душанбе. Хоть мне и сказали, что в случае отмены или задержки мне позвонят, я не сильно в это верила, да и не была уверена, что правильно указала свой таджикский номер. Но все расписания говорили одно: мой рейс летит по расписанию.



И вечером следующего дня я, посмотрев уже все, что собиралась, вызвала такси в аэропорт. Приехала я даже рановато. Надо сказать, что регистрация на внутренние рейсы начинается буквально за пару часов до вылета и производится исключительно вживую в аэропорту. Но в Худжанде регистрация не началась и в это время, но и никакой информации о задержке не было, к тому же прилетел рейс Сомон Эйр из Сургута - как я поняла, он же дальше и летел в Душанбе.
Более того, в аэропорту часы отставали минут на пятнадцать, и даже когда включилась запись о начале нашей регистрации, нас попросили пока не подходить к стойкам, а «подождать где-нибудь там».
И все же, спустя минут десять, регистрация началась. Тут я почти успокоилась.
И заодно пара слов о аэропорте Худжанда: он новый и современный (международный!), в нем красивый ремонт, и на этом снова все. Туалеты (красиво отделанные деревянными рейками) есть только в зале регистрации, стойки стоят прямо напротив входа, двери, как и почти везде в Таджикистане, открыты настежь, а в проемах висит толстая прозрачная пленка, призванная, видимо, летом защищать от насекомых, а зимой - от низкой температуры, но совершенно не справляющаяся со своей задачей. Еще в зоне стоек регистрации есть киоск с продуктами и игрушками (но без сувениров), и больше ничего.
А зал ожидания вообще не содержит ничего, кроме стульев. К тому же стульев сильно меньше, чем пассажиров даже на эмбраер, поэтому те, кто оказался дальше середины очереди, уже могли рассчитывать только на свои ноги. Было видно, что зал ожидания на внутренние рейсы просто воткнули в оставшееся пространство между пунктом досмотра и зоной международных вылетов с таможенными кабинками. Из чего снова следует вывод: приезжать в аэропорт сильно заранее в Таджикистане - не стоит.
И, наконец, я абсолютно точно поняла, что мы летим, когда мимо нас прошла команда борта с капитаном во главе.



Посадка началась почти по расписанию. Интересный факт: организуют посадку, проверяют посадочные и запускают на борт те же люди, которые буквально час назад распечатывали тебе эти посадочные. В общем, количество сотрудников в аэропортах очень ограниченно и сотрудники умеют все. Не удивлюсь, если они и самолетом управлять умеют J
Дальше все было стандартно: полчаса полета, такси до гостиницы, и, почти в двенадцать часов ночи я, наконец, оказалась в номере, который мне уже так породнился, и моя маленькая шалость удалась. Я впервые покупала билеты на самолет, уже будучи в поездке, и впервые уезжала из города, имея там забронированную гостиницу. Все это, конечно, следствие того, что из-за загрузки на работе мне было совсем некогда спланировать свои передвижения, но и разборки с расписанием полетов точно было проще вести уже в Душанбе. Забавно, что если бы не менеджер в турфирме, которая, очевидно, глубоко ошибалась по поводу расписания, то у меня бы даже не возникло мысли, что с моими рейсами может быть что-то не так, и насколько меньше переживаний посетило бы мою голову.
А в целом мне понравилось. И хотя Душанбе я тоже впоследствии разглядела, я очень рада, что решилась съездить в Худжанд, и уж точно рада, что не поехала на автобусе, который может идти до десяти часов.

Худжанд, Таджикистан, самолеты, маленькое путешествие

Previous post Next post
Up