И теперь можно перейти к стихотворению про Украину. Это такой же заказ или проект к линии партии 20-х годов XX века?
Хорошо про украинизацию написано в статье Дмитрия Тесленко "Большевистская украинизация как фундамент неонацистской Украины" в Живом Журнале
https://peremogi.livejournal.com/35249764.html Можно еще подробно прочесть в Википедии.
Маяковский и в этом случае выполняет госзаказ или проект, становясь на короткое время "ассенизатором" или "украинизатором".
«Украинизаторы» даже не думали развивать украинскую культуру, чтобы она смогла конкурировать с русской. Была избрана стратегия тотального насилия. Все русские периодические издания становились украиноязычными, закрывались русские театры, обучение на всех уровнях полностью было переведено на украинский язык. Все служащие обязаны были сдавать экзамен (отнюдь не формальный), и не сдавшие его безжалостно увольнялись без учета их ценности как специалистов.
За малейшее противодействие «украинизации» виновные отдавались под суд, и получаемые сроки были совершенно не вегетарианские.
Однако с самого начала у Скрипника и его подручных возникла серьезная проблема. На Украине, где русский язык был родным для большинства населения, просто не было достаточного количества кадров для проведения «украинизации». Это заставило забыть даже про обязательные критерии верности коммунистической идее. Поэтому массово привлекались петлюровцы, которым всё русское было ненавистно по определению и они были счастливы взять реванш за проигранную войну. Но и бывших сторонников Директории не хватило, и тогда было принято решение пригласить культуртрегеров из Галичины. Для последних, в основном бывших бойцов Украинской Галицкой армии (УГА), было манной небесной свести счеты с ненавистными «москалями» (которыми были для них одинаково как велико-, так и малороссы). Чтобы понять масштабы тогдашнего огаличанивания Украины достаточно назвать цифру приехавших «украинизаторов» из Польши - более 50 тысяч.
Последствия «украинизации» проявились очень скоро. Не сдавшие экзамен на знание украинского языка (точнее, навязанного приехавшими галичанами их диалекта) или просто заподозренные в нелояльности к новой национальной политике инженеры, профессора, деятели культуры начали массово уезжать в РСФСР. Их место занимали совершенно неподготовленные, но зато владеющие галицкой «говиркою» назначенцы. Это сразу же сказалось на состоянии индустрии - на большинстве предприятий значительно упал выпуск продукции, останавливались целые цеха, снизилась добыча угля. Украинские вузы, ранее одни из сильнейших в стране, потеряли большинство наиболее квалифицированной профессуры. Некогда популярные газеты после украинизации превращались в нечто неудобочитаемое и полностью теряли аудиторию.
Процесс становился все более неуправляемым, приобретя в конечном итоге характер уничтожавшей республику катастрофы, подобно современному евромайданному правлению. ГПУ УССР (как единственное ведомство, сохранившее независимость от Харькова) направляло в Москву информационные донесения, свидетельствовавшие о крайнем недовольстве проводившейся в самых диких формах украинизацией практически всего, независимо от социального статуса, городского населения. Крестьянские же массы, в одночасье провозглашенные властью украинскими, ради вовлечения которых в социалистическое строительство Ленин и придумал «коренизацию», относились к ней, как отмечали информаторы ГПУ, иронически или в лучшем случае равнодушно.
Единственные, кто был кровно заинтересован в «украинизаторском» курсе, - сделавшие на нее ставку беспринципные карьеристы, устранявшие таким образом сильных конкурентов в своих сферах деятельности, и идейные националисты, стремившиеся создать «самостийну Украину» руками большевиков. И самое главное, авторитет партии в народе резко упал. На это Кремль уже не мог не реагировать, и в августе 1932 года Сталин открыто выступает против творящегося на Украине. Украинизация сразу резко притормаживается, вскоре и вовсе прекращается, а наиболее рьяные энтузиасты чувствительно получают по рукам. ЦК даже были приняты решения о «националистических перегибах», но многие последствия скрипниковской украинизации остались в неприкосновенности, а ее преступность и антинародный характер никогда в СССР осуждены не были.
Ну а полностью так и не вырванные большевистские «зубы дракона» вновь проросли после 1991 года в виде неонацистских клыков и впились в живую плоть русского народа Юго-Западного края России…
А почему же И.В. Сталин решил вмешаться в процесс украинизации?
В работе И.В. Сталина "Тов. Кагановичу и другим членам ПБ ЦК КП(б)У" (Сталин И.В. Cочинения. - Т. 8. - М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1948. С. 149- 154. (можно посмотреть по ссылке
http://grachev62.narod.ru/stalin/t8/t8_11.htm) конкретно говорится "...Шумский допускает при этом, по крайней мере, две серьезных ошибки.
Во-первых. Он смешивает украинизацию наших партийного и иных аппаратов с украинизацией пролетариата. Можно и нужно украинизировать, соблюдая при этом известный темп, наши партийный, государственный и иные аппараты, обслуживающие население. Но нельзя украинизировать сверху пролетариат. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнета. Несомненно, что состав украинского пролетариата будет меняться по мере промышленного развития Украины, по мере притока в промышленность из окрестных деревень украинских рабочих. Несомненно, что состав украинского пролетариата будет украинизироваться, так же как состав пролетариата, скажем, в Латвии и Венгрии, имевший одно время немецкий характер, стал потом латышизироваться и мадьяризироваться. Но это процесс длительный, стихийный, естественный. Пытаться заменить этот стихийный процесс насильственной украинизацией пролетариата сверху - значит проводить утопическую и вредную политику, способную вызвать в неукраинских слоях пролетариата на Украине антиукраинский шовинизм."
И Маяковский отходит от украинской темы, перед его творчеством и проектами выстраиваются новые заказы. Но Виктора Киркевича это уже не интересует. Его цель понравиться современной украинской власти, чтобы получить от них одобрение. А что же Маяковский? Его биография всем известна. Маяковский родился 19 июля 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне - Грузия). Грузин - скажете вы? Нет, считают украинские патриоты, и тут же копаются в предках Маяковского, находя в них украинцев. А зачем? Не хватает своих таланливых поэтов и писателей? Нужно еще полмира объявить украинцами.
С 1902 года Маяковский учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда в 1906 году после смерти отца переехал вместе с матерью и двумя сестрами. В 1908 году был исключен из гимназии за неуплату денег за обучение. А чего же он потащился в Москву, а не на Украину (на родину предков), не пускали?
В 1908 году Владимир Маяковский вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию, принимал участие в подпольной работе. Трижды подвергался арестам, 11 месяцев провел в одиночной камере Бутырской тюрьмы, откуда был освобожден в январе 1910 года на поруки матери, после чего вышел из партии. В тюрьме начал писать стихи. Партийный человек, сразу видно, но не убежденный, решил не лезть на рожон по молодости лет.
Поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сблизился с кубофутуристами. В 1912 году опубликовал первое стихотворение «Ночь» в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». Принимал участие в художественных выставках современного искусства, выступал с чтением своих стихов.
Так, в 1913 году вышел его первый сборник «Я» (цикл из четырех стихотворений). В декабре этого же года в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена, при участии автора, трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль.
Кроме всего прочего, он постоянно эксперементировал в области кино, при этом поэт выступал в роли сценариста, режиссера и актера (всего снято три фильма). Впоследствии Маяковский неоднократно писал киносценарии, часть которых была реализована.
Поэту нужна была самореализация, он писал для себя.
А потом нужно было зарабатывать на жизнь и он выполнял различные заказы - проекты. Вполне логично, на личные идеи времени не хватало.
Маяковский Владимир Владимирович об украинцах (из неопубликованного)
Мысли свои,
завязав узлом,
Скажу,
как речевку,
четко:
Смотри на хохлов -
хохлам повезло,
Что Европа -
не Африка и
не Чукотка!
Если бы Африкой
была Европа
Хохлы бы
красили сажей лица,
А гудроном
мазали ягодицы
Своей независимой
голой жопы.
Пальмы бы выросли
на Крещатике,
А на пальмах -
хохлы с довольными рожами.
Зачем тут логика
и математика?
Главное -
на Европу быть похожими!
Плевать на то что
руки ободраны,
Зато в ногах
добавилось мощности,
Зато
с москальско-совковыми
мордами
Стало меньше
позорной общности.
И вот в строю
с европейскими странами
С черной грудью -
иконой стиля
Идут в Россию
кидать бананами
Хохлы,
говорящие на суахили.
Идут в голубом,
шагают в розовом,
Смывают память,
как ливень клумбы
Потомки беспощадного
Павла Морозова
И незабвенного
Андрiя Бульбы.
Источник:
https://fishki.net/anti/1570338-pro-ukrainu-v-stile-majakovskogo.html © Fishki.net
"Это не Маяковский" - скажете вы. А почему? Докажите! У Маяковского было много неопубликованных стихотворений. Как говорится, стихи без цензуры. Честно признаюсь, не люблю я такую литературу. Но есть любители, пусть себе читают
https://gfom.ru/mayakovskiy_stihi_bez_tsenzuri.php Каждый находит в литературе что-нибудь для себя. А приписывать поэтам свои понятия - это клеветать на них. Собственно, Виктор Киркевич клевещет на всех.
Что же касается Маяковского, то Владимир Владимирович - одна из ключевых личностей среди всего длинного списка поэтов Серебряного века. Его имя всегда было на устах у сотен и тысяч и при жизни поэта, и даже после его печальной кончины. Сотни людей знают произведения поэта наизусть, цитируют и интересуются его судьбой и ее мельчайшими подробностями, благодаря чему слава поэта живет по сегодняшний день. Но у достаточно грубого и смелого поэта было одно забавное увлечение. Поэт не боялся писать с горячим словцом, часто он выражался такими словесными оборотами, что у окружающих волосы вставали дыбом от услышанного. Поэт писал матом тогда, когда считал, что данные слова просто необходимы в произведениях, и совершенно этого не боялся. Не боялся он ни гонений, ни осуждений - Маяковский лучше всех знал себе цену и играл свою роль на "ура". Но для того чтобы понять, почему поэт позволял себе подобные вольности, важно разобраться в деталях его биографии, ведь именно жизнь поэта научила его и крепким словам, и сложению этих самых слов в настоящие художественные произведения, пусть и с завышенной возрастной категорией. Путь Маяковского был необычным и сопровождался множеством необычных поворотов, все это, наверняка, и повлияло на его творчество. Точно так же Украина или Франция, Америка или Европа - это материал для творчества поэта. Нельзя вырывать из его творчества только стихи на заказ или только матерные стихи.