ТВЗ завод бракодел?

Sep 28, 2016 05:36

Недавно сообщество транспортников потряс новый скандал-несколько новых двухэтажных поездов сняли с линий и отозвали на завод. Также вместе с ними сняли и пару новых одноэтажных составов. Все они производства ТВЗ(Тверского Вагоностроительного Завода) и сделаны недавно(в 2014-2016 годах). Что же случилось? Все просто-брак новых отечественных вагонных автосцепок БСУ-3.



Суть такова: в последнее время участились случаи саморасцепа вагонов у новых двухэтажных и одноэтажных поездов. Только летом расцепились вагоны поезда Москва-Самара, Адлер-Санкт Петербург и Москва-Белгород. Все вагоны-новые, производства ТВЗ. К самим вагонам претензий нет-они удобные в эксплуатации, чистые и комфортные. А вот к автосцепкам-есть. БСУ-3 это первая отечественная беззазорная межвагонная сцепка. До нее были преимущественно сцепки СА-3 (Советская автосцепка-4) с привычным лязгом и холодом в межвагонных переходах. Она жесткая, зато проверенная. В связи с повышением уровня комфорта на новых поездах, было решено ее заменить на новую БСУ-3. Так как она беззазорная,о лязге и холоде в межвагонных переходах можно было забыть. Ее производство освоили и пустили в серию. Почти все новые вагоны стали выходить с ней. И вот, начиная с прошлого года пошли саморасцепы... Судя по проведенным исследованиям, начиная с 2014 года(когда вагоны с данными автосцепками стали массово производить), на заводе был допущен брак, который "аукнулся" уже через год. Судя по инсайдерской информации, на заводе безотвественно подошли к обучению сотрудников в освоении нового производства. Сама БСУ-3 вещь довольно дорогая(в несколько раз дороже советской СА-3), требует высококачественной стали, точной обработки...неудивительно что ее запороли.
Отозвано уже несколько составов: одноэтажные Ярославские,Белгородские,Брянские а также двухэтажные с линии Москва-Питер(один из двух), Питер-Адлер, Москва-Самара. Разработан специальный график вывода и возвращения на линию данных составов.

UPD №1:Были сняты с линий двухэтажные поезда Санкт Петербург-Адлер, Москва-Санкт Петербург(один из двух), Москва-Самара. Они были заменены одноэтажными.
Поезда Казань-Москва, Санкт Петербург-Москва(один из двух), Москва-Адлер, Москва-Воронеж(оба сидячих поезда) остались.
Итого: 3 двухэтажных поезда временно сняты с линий, 5 осталось.

UPD №2: отмененные поезда обещают вернуть к маю 2017 года.

UPD №3: Что касается одноэтажных поездов, то Ярославские поезда уже возвращены на линию. Белгородские и брянские тоже скорее всего возвращены на линию. Точной информации не поступало, но судя по тому, что на сайте РЖД снова продают билеты в сидячие вагоны(а не в переделанные под "общие вагоны" плацкартные), то все вернули на место.

У меня подозрения по поводу качества изделий ТВЗ начались еще весной. Началось все с проблем в производстве нового поезда ЭГ2Тв "Иволга", который планировали запихнуть на МЦК.



После обкатки новых поездов в Щербинке, выяснилось, что тележки вагонов данного поезда имеют куда меньший ресурс, нежели у "Ласточек". Появились вопросы в целесообразности использовании ЭГ2ТВ на МЦК.





Хотя планировка салона в вагонах у ЭГ2Тв более подходящая для города нежели у "Ласточек".
Судя по всему, было решено использовать данные поезда на пригородных линиях. Для этого требуется перекомпоновать салоны вагонов. Добавить кресла, убрать лишние поручни. В городских "Ласточках" нужно сделать все наоборот. Там как раз много лишних кресел и мало поручней.

Ну и наконец трамвайный косяк ТВЗ. Точнее косяки. С недавних пор Тверской Вагоностроительный стал выпускать трамваи: односекционные "СитиСтары" и трехсекционные "Витязи". Трамваи с виду хорошие, но в течении года эксплуатации к ним тоже набралось немало претензий. Прежде всего на плохих трамвайных путях провинциальных городов. Твери и Ростова-на-Дону.



В Твери с недавних пор встали все имеющиеся в парке "СитиСтары" и если бы не модернизированные "Татры" и подаренные Москвой 71-608КМ, то все трамвайное движение в городе пришлось бы остановить.
Причины все этого понятны-несмотря на проведенный ремонт путей, состояние их в Твери-аховое. То же самое можно сказать и о депо. Конечно градус пиздеца по сравению с временами двухлетней давности снизился, но эксплуатировать такие новые и сложные машины как "СитиСтар" Тверь просто не способна.
Летом я заметил, что лишь в одном "СитиСтаре" из восьми, работает кондиционер. Во всех остальных, по словам, водителей трамваев, он лишь шумит и нифига не охлаждает. Форточки же в данных вагонах маленькие и не проветривают вагон, на той медленной скорости, на которой ездят тверские трамваи. По сути из-за неисправности кондиционеров тверские трамваи лишились своей последней привлекательности среди пассажиров. Ездят они медленно, а вся их комфортность и низкопольность улетучивается, когда в салоне жара и духота. И что удивительно, сами водители трамваев, считают, что это непозволительная роскошь для пассажиров, и что, дескать отсутствие кондиционеров на жаре, это не такая уж и серьезная проблема. Конечно, все они жаловались на депо, на начальство, которое и пальцем не пошевелило, чтобы починить данные трамваи. Однако сама философия в духе "не жили нормально, нечего и начинать" меня поразило настолько, что я сильно поссорился с коллективом тверского ГЭТа в их группе Вконтакте. Судя по всему, шумиха поднятая мной, заставила руководство ГЭТа обратить внимание на новые трамваи, и в конечном итоге они были отправлены на техосмотр и ремонт на завод-изготовитель. Вот вам и "пальцем не пошевелят".

Как я уже говорил, ситуацию спасает наличие в городе завода-изготовителя, куда все эти вагоны и передали на техосмотр и ремонт по гарантии. Собственно на него и вся надежда, а также на выделенные из областного бюджета деньги на приведение в порядок трамвайной инфраструктуры в городе.
Очень надеюсь, что ТВЗ исправит свои косяки и косяки тверского ГЭТа.



В Ростове-на-Дону единственный поставленный туда "СитиСтар" тоже выходил из строя, но там проблему быстро решили, так как трамвай был всего один и его быстро починили.



С трехсекционными "Витязями" проблем уже намного меньше, но и тут ТВЗ допустил косяки.

image Click to view



В Санкт Петербурге, куда поставили первые 7 таких трамваев, в нескольких вагонах из-за дефекта средней тележки, возникала сильная болтанка. В итоге несколько машин пришлось снять с линии и отправлять обратно на ТВЗ.В Краснодаре таких проблем вроде бы не было.
Следует заметить, что и в Санкт Петербурге и в Краснодаре, очень сильные системы ГЭТ, которые хорошо финансируются и имеют свое "лобби" в администрации данных городов. Трамвайные пути там в отличном состоянии, равно как и депо.
Попади эти трамваи куда нибудь в более бедную систему, проблем было бы куда больше.

В общем, случаи брака на ТВЗ(да и не только на ТВЗ,на той же "Трансдетали" стали клепать информационные табло для "Ласточек",что постоянно сбиваются и глючат) вызывают у меня серьезное беспокойство. То что они делают это годнота-то что нужно нашей железной дороге и трамвайным системам. Но вот качество исполнения серьезно хромает,и это очень плохо. С одной стороны, чего можно было ожидать от завода, по которому еще недавно кризис прошелся катком? Да и вообще, что можно сделать на заводе в городе, где не могут сделать хотя бы какое то благоустройство? Где средняя зарплата жителя раз в 5 меньше, чем в соседней Москве. С другой стороны, на завод стали обращать внимание из Кремля, пошли заказы, а значит и деньги, стали давать субсидии... Очень надеюсь на то,что с браком на заводе разбирутся и продолжат клепать годноту.

P.S. Кстати, о проблемах у новых вагонов уже вовсю рассказывают укропропагандоны. Уже объявлена перемога. Подробнее хорошо описано у камрада arguendi.

забытая перемога, Тверь, Экономическое, Транспортное

Previous post Next post
Up