Мега-проекты России.

Oct 09, 2016 18:25

В этом посте мне бы хотелось систематизировать все мега-проекты нашей страны. От хотелок, до вещей которые уже реализованы.

Начнем с реализованных проектов.



Железная дорога "Обская-Бованенково-Карская".
Газпромовская железная дорога на полуострове Ямал.Проходит она по тундре и является самой северной железной дорогой в мире.Говорят,строительство и обслуживание данной железнодорожной ветки обходится Газпрому как военный конфликт средней степени интенсивности.Зная как ведут себя дороги(да и вообще любые капитальные объекты) в условиях вечной мерзлоты(которая подтаивает летом и вызывает проседания)-охотно верится.



Мосты во Владивостоке.
Были построены к саммиту АТЭС в 2012 году. Всего было построено три моста: мост на остров Русский, мост через бухту Золотой Рог и мост через залив Де-Фриз. Несмотря на коррупцию и воровство при строительстве, данные объекты были введены в эксплуатацию. Мосты неслабо разгрузили транспортный поток в городе(а в самом автомобилизированном городе страны это очень важно), а мост на остров Русский вообще связал людей живущих на нем, с цивилизацией.
К слову сказать, далеко не все объекты в городе были успешно введены в эксплуатацию. Отели Хаят до сих пор недостроены(по состоянию на 2016 "почти достроены", ведутся отделочные работы).
Ах да, в 2016 году Дальний Восток победил в конкурсе на новую банкноту. Теперь мост на остров Русский будет изображен на двухтысячной купюре. А песня "Владивосток 2000" обрела практическое значение.



МЦК в Москве.
Знаменитое Московское Центральное Кольцо-бывшая Московская Кольцевая Железная Дорога(МКЖД).Первый в России S-Bahn, по сути наземная линия метро, дублирующая Кольцевую линию. Она неслабо разгрузила забитый народом метрополитен уже в первый месяц работы, будучи в "сыром" состоянии.
По сути данный проект смог быстро предотвратить транспортный коллапс,который намечался из-за перегрузки метрополитена.



Космодром "Восточный".
Несмотря на коррупцию и воровство при строительстве, космодром был построен и 27 апреля с него был произведен первый запуск. В данный момент ведется строительство второй стартовой площадки. Очередной пуск запланирован на 2017 год.
Вместе с космодромом была построена инфраструктура и по сути, новый город на месте ЗАТО Углегорск,который был переименован в город Циолковский.





Модернизация железных дорог.
Запуск высокоскоростного движения между Москвой и Санкт Петербургом. Да, оно было очень проблемным поначалу. Да, на исправление косяков ушло несколько лет. Но тем не менее оно стало успешным. Сапсаны забиты пасссажирами, как местными, так и туристами. Поезда приходится сцеплять в двойные секции. Официально данные поезда сейчас самые длинные скоростные поезда в мире.
Также было налажено скоростное железнодорожное сообщение с другими региональными центрами при помощи поездов "Стриж" и "Ласточка".Но данное движение высокоскоростным можно назвать лишь условно, так как нет не только обособленной инфраструктуры(или хотя бы совмещенной,как в случае с Санкт Петербургом), но и скорость подвижного состава не самая высокая. Говорить о высоскоростном движении можно будет лишь после строительства линии ВСМ Москва-Казань.
Также можно упомянуть о введении двухэтажных поездов в использование. Тоже не без проблем, но в целом нормально.



Энергомост в Крым.
После введения энергетической блокады со стороны Украины, были оперативно протянуты подводные кабели в Крым. Сами кабели и их монтаж осуществляла китайская компания. Производить данные кабели могут лишь США,Германия,Франция и Китай. Уникальность данных кабелей в том, что они могут проводить электричество высокой мощности под водой и снабжать миллионы потребителей. Вместе с монтажом кабелей были построены подстанции "Камыш-Бурун" и "Кафа". Последняя нита энергомоста была введена в строй 11 мая 2016 года. Регулярные отключения света прекратились еще после введения в строй третьей ветки в апреле.
С тех пор было произедено три аварийных отключения: 20 мая, 1 июня и 4 октября. Все из-за аварий связанных с прилегающими к энергомосту ЛЭП(два раза со стороны Крыма и один раз со стороны Кубани из-за оплошности оператора). Так же стоит упомянуть, что электросети Крыма слабо приспособлены к приему электроэнергии не с севера, а с востока, и к том же безнадежно устарели. В данный момент проводится масштабная работа по модернизации подстанций и ремонту электросетей.
В октябре-ноябре населению городов Крыма обещают плановые отключения по некоторым адресам(указаных в графике) из-за проведениы ремонтных работ на городских сетях.Завершить работы планируют полностью 17 ноября.
Тем не менее энергомост можно считать успешно завершенным проектом.Электричество постоянно подается в Крым за редкими исключениями в виде трех аварий за полгода.После проведения модернизации энергосетей в самом Крыму обещают прекратить даже плановые отключения по 50 указанным в графике адресам.



Строительство новых АЭС.
Были открыты новые АЭС как в России,так и за рубежом.
Нововоронежская АЭС-2,Бушер(Иран),Куданкулам(Индия). Также были построены новые энергоблоки на уже имеющихся АЭС:Ростовской,Калининской.



Порт Усть-Луга.
Хорошо описан в посте камрада periskop. Смог перетянуть на себе основной поток грузов с портов Прибалтики. Эстонцы,латыши и в меньшей степени литовцы,кусают локти. Грузопоток из их портов и железных дорог ушел почти весь. Лишь у Литвы осталась некая альтернатива в виде Беларуси и транзитных перевозок из Калининграда в Россию.

Реализуемые проекты:

image Click to view



ЗСД-Западный Скоростной Диаметр в Санкт Петербурге.
По сути огромная объездная трасса проходящая над Финским заливом. Соединяет многие районы города и острова. Строительство велось при помощи турецких и итальянских фирм. Проект колоссальный, высота трассы намного превышает высоту пятиэтажного дома. По состоянию на осень 2016 года-уже "почти достроен". Ожидается открытие в ноябре 2016 года.

image Click to view



Керченский мост.
Мост который должен соединить Крым с материковой частью России. После введения транспортной блокады со стороны Украины, данный объект стал крайне важен для жителей Крыма, вынужденных пользоваться Керченской переправой, которая останавливается из-за штормов. Строительство ведется в крайне сложном геологическом регионе. По состоянию на осень 2016 года-ведется строительство опор и судоходной арки. Открытие автомобильного моста ожидается в 2018 году, железнодорожного в 2019 году.



Амуро-Якутская магистраль.
Якутск-один из самых удаленных региональных центров РФ. Столица одной из самых больших республик, богатой алмазами, углем, газом и нефтью не имела железнодорожного сообщения с остальной частью страны.
В 2014 году железная дорога пришла в пригород Якутска-Нижний Бестях. В данный момент она находится в тестовой эксплуатации и используется для грузоперевозок. Это существенно разгрузило трассу "Лена" и удешевило доставку товаров в город.
Однако по состоянию на осень 2016 из тестовой эксплуатации железную дорогу еще не вывели. Несмотря на планы сделать это еще в 2015 году. Причина-недобросовестный подрядчик,не сумевший завершить строительство транспортного логистического центра в Нижнем Бестяхе. Также беспокойство вызывают просадки грунта, не введенные в эксплуатацию мосты(официально не принятые).
Дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки в 2016 году и теперь железную дорогу обещают наконец то сдать в эксплуатацию в течении 2017 года(а точнее в его конце). По состоянию на ноябрь 2016 года-деньги(2 млрд рублей РЖД готово выделить, в ноябре пройдет конкурс на подрядные работы). Сдается мне, все дело в нежелании авиаперевозчиков конкурировать с железной дорогой. Судите сами, в Якутии региональный авиамонополист-авиакомпания с одноименным названием. Да, мне нравится, что они покупают "Суперджеты", но ценник на билеты у них всегда был конский. И тут неожиданно в Якутск приходит железная дорога! Что ж делать то! Снижать цены? Нет, мы лучше пролоббируем в местном правительстве затягивание в строительстве, обанкротим фирму, которая достраивает железную дорогу, сделаем все, чтобы пассажирские перевозки по ней не начались. Иначе как можно объяснить тот факт, что грузы по данной железной дороге успешно возят уже второй год, а пассажиров нет. Делают это с тем же остервенением, как это делали купцы, занимающиеся перевозками на кибитках в Томске. Они как то тоже почувствовали, что приходит в Сибирь железная дорога, которая составит им нехилую конкуренцию, ну и пролоббировали ее строительство в другом месте-южнее. В итоге, Томск остался в стороне от транспортных потоков и утратил свой былой статус столицы Сибири. Железная дорога туда все равно пришла,но "слепым концом". А вот деревня Кривощёково ,через которую прошла Транссибирская магистраль, стала третьим по величине городом России-Новосибирском.
В конце концов, железная дорога конечно взяла свое, но и тут не без изъяна. Станция расположена в Нижнем Бестяхе, а сам Якутск на другом берегу Лены. А моста через Лену нет. Это собственно и есть главное препятствие для транспортного сообщения с городом. Последняя линия обороны для авиамонополистов. Летом и зимой сообщение через реку работает нормально(летом-паром,зимой ледовая переправа), а вот в межсезонье либо вертолет, либо судно на воздушной подушке(билеты на которые стоят 2000 рублей). И в итоге получается, что в межсезонье дешевле приехать в аэропорт(который находится на "якутской" стороне реки) и купить билет на самолет по конскому ценнику.
Мост планируют построить при помощи китайцев в 2022 году, но чую я, что авиамонополисты и паромная мафия будут активно этому препятствовать.

image Click to view



Ну и чтобы далеко не ходить-реконструкция трассы "Лена".
Данная трасса прогремела на всю страну после знаменитых репортажей о федеральной трассе утопающей в грязи. Да, такой она была в 2011 году.
В 2012 затеяли огромную реконструкцию и в 2014 последний грунтовый участок был ликвидирован. Сейчас 20% этой дороги заасфальтировано, остальная же часть представляет из себя нормальную гравийку. Пускай и не автобан, но такого ужаса, как в 2011 году там вроде бы уже нет. Улучшение качества трассы почувствовали все.
Несмотря на некоторое снижение темпов реконструкции из-за кризиса и сокращения средств, участки по 25 километров сдают в 2015 и 2016 году. Незаасфальтированные участки обещают ликвидировать к 2020 году(а некоторые обещают и к 2018 году). Ну а с учетом строительства моста через Лену полностью открыть трассу по новому обещают в 2022 году. Хотелось бы верить, конечно...

image Click to view



Северный Широтный Ход.
Данный проект транспортной магистрали, связывающий приполярный Урал с Сибирью-ключевой в развитии Арктики. Планируют построить автомагистраль между Салехардом и Новым Уренгоем, а также оживить "Мертвую дорогу"-железную дорогу, которая строилась еще при Сталине.
Данные магистрали должны связать Салехард как с европейской,так и с азиатской частью страны.
В данный момент, он по сути, отрезан ото всех.Железнодорожная станция Лабытнанги-на другом берегу Оби, через которую нет моста(ничего не напоминает?), а дорога в сторону Сибири обрывается в районе Аксарки(сейчас уже нет).
По состоянию на осень 2016 года, построен ключевой участок трассы на Новый Уренгой-мост через реку Надым. По сути сейчас Салехард от Сибири оделен лишь небольшим участком зимника, который собираются ликвидировать уже скоро.
Что касается железной дороги, то тут все не так радужно. Железнодорожная секция моста через Надым построена лишь наполовину. Почему? Потому что в РЖД еще не определились, где будет проходить железная дорога по старой насыпи или по новой. Кроме того планируют сначала построить дорогу до порта Сабетта на Ямале, и лишь потом связывать ее с Новым Уренгоем.
А для этого нужен не только мост через Надым. Нужен еще и мост через Обь. А это объект покрупнее.



Строительство ледокола Арктика.
Первый атомный ледокол строящийся после развала СССР. Также строятся следующие ледоколы данной серии: "Сибирь" и "Урал".
По состоянию на осень 2016-ведется достройка корабельных надстроек.



Строительство порта Сабетта и "Ямал СПГ".
Порт Сабетта,вместе с заводом "Ямал СПГ" строятся на берегу Обской губы. Собственно сам порт уже построен, а завод по состоянию на осень 2016 завершен на 65%. В 2017 планируют запустить первую очередь.



Строительство ПАТЭС "Академик Ломоносов".
Плавучая атомная электростанция-новаторский проект. Во-первых она почти целиком делается на заводе изготовителе безо всяких подрядчиков. На берегу делаются лишь отдельные объекты инфраструктуры. Саму ПАТЭС можно подтянуть к любому побережью.
Первую ПАТЭС планируют запустить в 2019 году в г.Певек в Чукотском АО. По состоянию на осень 2016 сама ПАТЭС "почти готова", а на берегу начато строительство береговой инфраструктуры.



Строительство новых АЭС.
Ведется строительство Ленинградской АЭС-2,а также новых энергоблоков к уже имеющимся АЭС.Ростовская АЭС ждет 4й энергоблок.



Мост "Нижнеленинское-Тунцзян".
Мост связывающий российскую Амурскую область и Китай уже почти построен,осталось лишь построить 300 метров с нашей стороны.
По состоянию на осень 2016, строительство началось. Обещают открыть движение в 2018 году.



Строительство автомобильных заводов в Тульской области.
Китайские автомобильный концерн Great Wall начал строительство автомобильного завода в индустриальном парке «Узловая».
По состоянию на осень 2016 года-на территории будущего автомобильного завода ведутся работы по обустройству свайного поля. В период до 2-го квартала 2017 г будет забито около 33 тыс. свай под фундаменты производственных цехов и офисных зданий.
Старт производства запланирован на 2018 г.
Также планируется строительство автомобильного завода китайского автомобильного концерна Lifan в Липецкой области, которое было отложено из-за кризиса.

image Click to view



Новая Ленинградская трасса.
Платная трасса связывающая Москву и Санкт Петербург. По сотоянию на осень 2016 года открыты участки "Москва-Солнечногорск", а также в обход Торжка и Вышнего Волочка.

Планируемые:

ВСМ "Москва-Казань".
Высокоскоростная железнодорожная магистраль, которую планируется строить в концессии с Китаем, должна связать Москву,Владимир,Нижний Новгород,Чебоксары и Казань.
По состоянию на осень 2016 года завершены проектно изыскательные работы на участке Москва-Нижний Новгород. В ноябре 2016 года планируется завершить эти работы на участке Нижний Новгород-Казань. В 2017 году планируется начало строительных работ. В 2021 году планируется запуск линии в эксплуатацию.

Мост через реку Лена.
Данный мост должен подвести вышеописанные железнодорожную(АЯМ) и автомагистраль(трасса "Лена") к Якутску.Обещают строить в концессии с Китаем и закончить его к 2022 году.

Мост через реку Обь в районе Салехарда.
Данный мост должен завершить Северный Широтный Ход.
По состоянию на осень 2016 года руководством ЯНАО найден спонсор строительства-РЖД.В 2017 году РЖД доработает проект, в 2018-м закончится экспертиза и начнется строительство. Срок окончания работ намечен на 2023 год.
Автомобильную часть Обского моста ЯНАО берет на себя, это 8,2 млрд рублей. Основные опоры и железнодорожную часть возьмет на себя РЖД.

Крым, планы и хотелки, политическое, Китай, Экономическое, Транспортное

Previous post Next post
Up