Меркушкин против бюджета

Jul 23, 2014 18:07

Очень жаль, что Владимир Путин устроил разнос Николаю Меркушкину только на тему «второй свежести» продуктов в самарских розничных сетях. Думаю, что если бы у Президента было чуть больше времени, он бы ознакомился с ситуацией и увидел, что жалобы Меркушкина на то, что Самарская область не производит продуктов питания и вынуждена закупать еду в других регионах и даже странах, не более, чем крокодиловы слезы. Ведь в том, что в регионе остается все меньше собственных сельскохозяйственных предприятий во многом является заслугой Николая Ивановича. Впрочем, благодаря губернатору, в регионе закрывается не только пищевая промышленность, но и другие отрасли.
Сначала немного скучных цифр. Министр финансов Самарской области, Станислав Кандеев планирует, что до конца года в региональный бюджет поступит 140,2 миллиарда рублей. На первое июля 2014 года, то есть больше, чем через полгода, поступило 58 миллиардов рублей. Явно не половина от запланированного. Для сравнения цифры прошлого года: запланировали за 2013 год собрать 125 миллиардов и к первому июля собрали 56 миллиардов. Очевидно, что процент исполнения в прошлом году был выше.
Что послужило причиной обвала исполнения бюджета по налогам и сборам? Да то, что платить эти налоги, в общем-то, некому. Крупные промышленные предприятия или закрываются, или перерегистрируются в другие регионы или лишаются лицензий стараниями врио губернатора, который проталкивает на рынок мордовский продукт.
Яркий пример: компания «Цыпочка из Обшаровки». Производила контора курей и прочий куриный продукт, никому не мешала, тысяча человек на ней трудились. А потом наступил кризис. Компания набрала кредитов, но расплатиться не смогла. Чтобы окончательно закрыть долги ей срочно понадобились 160 миллионов рублей. Руководители «Цыпочки» обратились к Николаю Ивановичу с просьбой, и губернатор согласился помочь. Но кинул. В результате производство было обанкрочено, 1000 человек оказалась на улице. Владельцы экс- «Цыпочки» уже собрались строить новый бизнес - индюшачью ферму в Богатовском районе. А на прилавках самарских магазинов появилась курица из Мордовии, которую так восхваляет глуповатый, но преданный единоросс Сергей Каримов.
Самарская область потеряла и еще один источник налогов: завод «Родник». Не буду рассуждать о качестве продукции, так как в водках не очень разбираюсь, но пить можно. И как символ Самарской области «Родник» очень даже работал. И налогами и акцизами бюджет водочники пополняли исправно: в прошлом году заплатили 2,5 миллиарда рублей, а в этом году собирались расширяться и заплатить еще больше. Но расширения не произошло, потому что полицейские нашли какие-то акцизные марки. Причем, не на самом заводе, а в каком-то цеху, где пахло спиртом. В результате Меркушкин крупного налогоплательщика не поддержал и завод лишили лицензии. Сейчас завод продается. Уверен, что его купит какая-нибудь московская или петербургская компания, зарегистрирует его у себя в городе и налоги пойдут туда. А Меркушкин останется у разбитого корыта, то есть неисполненного бюджета. И никакой «Мордовспирт», который мечтает получить доступ к производственной базе и клиентам «Родника» не сможет восстановить потерянные налоги: он-то в Самаре регистрироваться не собирается. Еще один момент: знакомые говорят, что в Самаре в любое время можно купить казахстанскую водку. Акцизы за которую платятся в соседнем государстве. За это не несет ответственность ни Таможенный союз, ни тем более Меркушкин.
Еще один не менее возмутительный захват производства мог произойти с другим алкогольным брендом Самары - ОАО «Жигулевское пиво». Сначала их лишили лицензии непонятно на что: одни сайты сообщали о лишении всех возможных лицензий, другие - о том, что ОАО не может только торговать пивом. Но, к счастью для бюджета области, выяснилось, что контора всего лишь не может торговать крепким алкоголем. Которым «Жигулевское пиво» и не торгует. Впрочем, уверен, что таким образом руководителю компании Юрию Сапрунову «послали черную метку». Очевидно, что если ситуация не изменится, «Жигулевское» вслед за «Родником» окончательно лишится лицензии и на производство брендового алкоголя.
Наконец, сызранский «Пластик». Он, конечно, производит не акцизные продукты, но налог на прибыль организаций платит исправно. Вернее платил. Потому что на прошлой неделе предприятие благополучно перерегистрировалось в Нижнем Новгороде. И теперь будет пополнять казну другой области.
Не буду говорить уже про продолжение клоунады с проспектом Кирова, который Меркушкин пообещал расширить до шести полос, а Пивкин с пятого раза отменил конкурс. Я не люблю Чигинева и его «Волгаспецстрой», но это все таки местное предприятие, которое платит налоги в бюджет Самарской области. А не мордовская фирма под крылом Меркушкина.
Я уверен, что вспомнил далеко не все предприятия, которые за время «царствования» Меркушкина покинули пределы Самарской области или благополучно скончались. Если кого забыл, прошу напомнить в комментариях. Традиционный вопрос: а зачем это вообще Меркушкин это делает? И как он будет отвечать перед тем же Путиным за уничтожение налогооблагаемой базы региона?

Таможенный союз, Волгаспецстрой, Родник, Юрий Сапрунов, Станислав Кандеев, Жигулевское пиво, Самарская область, Мордовспирт, Александр Милеев, Сергей Каримов, проспект Кирова, Алексей Чигинев, Нижний Новгород, Пластик, Цыпочка из Обшаровки, Иван Пивкин, Богатовский район, Владимир Путин, Николай Меркушкин

Previous post Next post
Up