Геннадий Гридасов: я не я

Jul 21, 2014 17:22

Мой сегодняшний герой за последнее время почти не получает по заслугам от врио губернатора Николая Меркушкина. А должен бы, ведь в «запугивающей» части предвыборной речи Меркушкина, которую услышало уже половина области, его деятельность активно критикуется. «Самарская область лидер по социальным болезням: туберкулезу, СПИДу и прочей наркомании», - не устает изо дня в день повторять кандидат в губернаторы Меркушкин. Но ответственный за здоровье в Самарской области Геннадий Гридасов продолжает сидеть в кресле медицинского министра вот уже четвертый год, несмотря на слухи об отставке, которые регулярно муссируются. Правда, не я один полагаю, что сидеть ему осталось недолго. По крайней мере в министерском кресле.

Очень примечательно, что врио министра здравоохранения, экс-главврач больницы Калинина Геннадий Гридасов не провел ни одной операции. Всю свою жизнь он занимался исключительно организационно-финансовой работой. Дело нужное, но чаяния простых докторов и медсестер для него чужды. В 2010 году еще губернатор Владимир Владимирович Артяков пристроил его на кресло в правительстве Самарской области. Говорят, не обошлось без протекции старого друга и тезки Гридасова, ректора СамГМУ Геннадия Котельникова. А в июне 2012 года, Гридасов переутвердил Меркушкин.

Основной задачей Гридасова еще со времен Артякова является борьба с теми самыми социальными заболеваниями: туберкулезом, СПИДом. С борьбой с туберкулезом получилось все просто прекрасно. Первого сентября 2013 года в области было выявлено 1666 больных туберкулезом среди постоянного населения регина. Для сравнения: в 2012 году за аналогичный период было выявлено 1229 больных. Со СПИДом тоже все не слава Богу: в предвыборной речи Меркушкина постоянно повторяется, что количество болеющих этим страшным заболеванием в Самарской области в 2,5 раза больше, чем в среднем по России.

[Spoiler (click to open)]

Гридасов был обязан решать проблему роста смертности среди взрослого населения губернии. «Специалисты Минздрава провели анализ, разработали план по снижению смертности, теперь основная задача - претворить его в жизнь". Ведомство намерено повысить эффективность работы системы здравоохранения и совершенствовать медпомощь в приемно-диагностических отделениях, стационарах и "скорых". При этом будут продолжать повышать зарплату медработникам», - рассказывал тогда Гридасов. Еще одна проблема - рак. Геннадий Николаевич также обещался выполнить указ президента России Владимира Путина и поднять заработную плату врачам. Эту же задачу поставил перед Гридасовым Николай Меркушкин. Гридасов отрапортовал: «Эта задача выполняется. Так, на 1 октября этого года (2013) средняя зарплата врачей губернии составила 30,2 тысячи рублей, тогда как год назад она равнялась 25,6 тысячи рублей. В это же время средний медперсонал в регионе сейчас получает 17,8 тысячи рублей, младший - 10,9 тысячи рублей. Рост составил около 18%»,- отчитался Гридасов. Через какие-то пару месяцев после бодрого рапорта Гридасова, тогда еще не врио Меркушкин, пообщался с рядовым врачом и узнал про то, что он получает зарплату в 14,5 тысяч рублей. Тогда еще глава региона не так активно пиарился и не констатировал, что врачи получают по 30-40 тысяч, а к 2017 году станут зарабатывать до миллиона в год. Но Гридасова, которого надо было гнать в шею еще тогда, губернатор почему-то не тронул.

Еще одну задачу Гридасов не выполнил еще с Артяковских времен. Тогда Самарская область, как Вы помните, попала в национальную программу «Здоровье» и получила колоссальную сумму денег на модернизацию здравоохранения. На них строили ФАПы, делали ремонт в поликлиниках и покупали дорогостоящее оборудование. Не буду говорить о том, что часть этого дорогостоящего оборудования стоит в больницах без работы, потому что немолодые сотрудники, в основном в районных медучреждениях, просто не умеют пользоваться современной техникой, а обучить их никто не догадался. Не скажу и о том, что ремонт ряда больниц и поликлиник проводил чигеневский «Волгаспецстрой», да так «напроводил», что главврачи матерясь заявляли, что лучше уж никакого ремонта, чем такой. Но далеко не все, на что выделялись деньги по программе модернизации, было «модернизировано». Например, в Самаре до сих пор не хватает карет «Скорой помощи», а те, что есть в основном представляют из себя ржавые ведра с болтами со свеженьким логотипом «Нацпроект «Здоровье». По прежнему не хватает и самих медицинских сотрудников. Причем, с этим в области действительно парадоксальная ситуация: каждый год СамГМУ выпускает тысячи выпускников, конкурс на поступление огромен... а врачей все равно нет. Куда идут все эти люди становится понятно уже на рецепции частных клиник, где на досках почета видны улыбающиеся молодые лица. Я уже не говорю, что люди уезжают из Самарской области в более привлекательные для жизни регионы и трудоустраиваются там.
Тот же Меркушкин неоднократно говорил о том, что выделяемые средства следует расходовать рачительно. "Нужно начинать с мелочей. Например, посмотреть, по какой цене закупаются продукты, топливо. Одно из учреждений закупало бензин по 74 рубля за литр. Это немыслимо!" - подчеркивал Николай Меркушкин. Прошло больше, чем полгода. Ситуация, по крайней мере в глазной больнице имени Ерошевского не изменилась.

Особенностью министра Гридасова является его...скромность. В отличии от Ольги Васильевны Рыбаковой, которая приписывает себе действия других людей, Гридасов наоборот любит выставлять на посмешище стрелочников. Виноват во всем кто угодно, только не Геннадий Николаевич. В 2013 году несколько главврачей районных больницы были уволены за незнание статистики. В результате Гридасов уволил главного врача ГБУЗ СО "Безенчукская ЦРБ" Евгения Косова, главврача Нефтегорской ЦРБ Михаила Кутукова, главврача ГБУЗ "Жигулевская ЦГБ" Владимира Волошина, главного врача ГБУЗ СО "Елховская ЦРБ" Олега Савостина. В числе главврачей, попавших под чистку Геннадия Гридасова оказался и руководитель ГБУЗ "Шенталинская ЦРБ" Вячеслав Михайлов. После завершения этой карательной операции, Гридасов отчитался перед губернатором, о том, что эти усидия были направлены на снижение смертности в регионе. То же самое и с Максимом Карпухиным. Я не спорю, что он виноват в скандале, который произошел осенью прошлого года. Но не он же один! И почему Карпухин сейчас сидит под уголовным делом, а Геннадий Гридасов продолжает греть министерское кресло? Ведь вплоть до начала истерики в федеральных СМИ и визита Павла Астахова и Александра Хинштейна, министр убеждал местные СМИ в том, что Карпухин ни в чем не виноват, а виноваты...медсестры, работающие сразу в несколько смен за 10 тысяч рублей.
Об еще одном примере я уже писал: « Супруг одного из чиновников министерства приобрел себе автомобиль. Но стоять в пробках супруг министерской крысы от здравоохранения будет на чуде техники, которое стоит как три годовых семейных бюджета. Кстати, сфера деятельности муженька министерской девушки не раскрывается. Может тоже на благо бюджета не покладая кармана своего трудится.
А еще одна история, за которую прилетело Гридасову связана с аптечными сетями. Не проследил уважаемый министр, что главный специалист его отдела лицензирования случайно женился на владелице аптечной сети. Закон запрещает, потому что ответственный чиновник может лицензировать только одну сеть из коррупционных побуждений. И как прокуратуре не стыдно обвинять хорошего специалиста Гридасова в том, что он поддерживает взяточничество, блат и не побоюсь этого слова, клановость в местном здравоохранении»
.
Естественно, что с такими показателями безуспешности и такой резкой критикой со стороны Меркушкина, было бы странно, если бы аналитики не предпринимали попыток отправить министра в отставку. Например, «Неслухи» писали о том, как на встрече с жителями Сызрани, Николай Иванович в несвойственной для себя манере отчитал Гридасова как мальчишку: «В частности, когда одна из жительниц Сызрани задала вопрос относительно медицинского оборудования, а именно томографа, губернатор резко обратился к министру здравоохранения: «Встал быстро, чтобы время не тянуть». Геннадий Гридасов попытался ответить относительно оборудования, однако ответ губернатора не удовлетворил». Отправляли Гридасова на рынок труда и другие блоггеры
В качестве наиболее вероятного преемника называется председатель комитета по здравоохранению Самарской губернской думы Николай Альфредович Ренц. Он, также как и Гридасов работает в этой системе не один год, и, поговаривают, давно хочет занять министерское кресло.
Думаю, что и сам Гридасов готовится к своей отставке. Злые языки утверждают, что избиение главы территориального фонда медицинского страхования Виктора Мокшина было организовано с молчаливого согласия вриоё министра. Кажется конспирологическим бредом, но как версия очень даже подойдет, тем более, что в этой тихой денежной гавани он уже поработал. А пока Мокшин отойдет от побоев наступит сентябрь, переназначение... и ушлый министр вполне может успеть сменить одно уютное кресло на другое.
Традиционно спрашиваю Вас о дальнейших министерских перспективах Геннадия Гридасова. И если есть чем дополнить мой рассказ - пишите в комментарии или в личку.

Алексей Чигенев, Виктор Мокшин, выборы губернатора Самарской области, Геннадий Гридасов, Правительство Самарской области, наркомания, Геннадий Котельников, Максим Карпухин, Самарская область, Владимир Артяков, ТФОМС, Ольга Рыбакова, Николай Ренц, СПИД, министерство здравоохранения, Александр Хинштейн, СамГМУ, Павел Астахов, Владимир Путин, наркотики, Николай Меркушкин

Previous post Next post
Up