"С условиями капитуляции ознакомлен"

Apr 15, 2016 19:58

Когда десять дней назад Борис Грызлов заявил, что предлагаемая украинской стороной полицейская миссия в ОРДиЛО противоречит минским соглашениям и"может спровоцировать обострение ситуации", это вызвало немалое удивление. Неужели Москва срывает почти достигнутый компромисс с европейцами, берёт ответственность за срыв на себя, да ещё и грозит новой эскалацией?

Но удивление развеялось в минувший вторник, когда Грызлова в срочном порядке вывели из состава Совбеза под тем предлогом, что его нынешняя сфера деятельности не требует присутствия на регулярных совещаниях. Кремль публично дал по голове своему не в меру исполнительному представителю, который за долгие годы работы так и не научился понимать, где у начальства категорическое нет, а где "нет, но можем поторговаться".

Ясность внёс вчера Путин, заявив, что он поддерживает предложение свина об увеличении миссии ОБСЕ и расширении её мандата с возможностью ношению огнестрельного оружия. Правда, ясность всё же не окончательная: по версии крысы, речь идёт о размещении усиленной миссии на линии разграничения. Тогда как укрохунта и европейцы всё это время говорили о миссии ОБСЕ на всей территории ОРДиЛО, включая границу.

Чисто теоретически это две совершенно разные по политической направленности и практическому содержанию миссии. В первом случае, о котором как бы говорит Путин, речь идёт о разведении сторон и классической заморозке конфликта, во втором, на котором делают упор "партнёры" - о приведении к покорности заведомо назначенной "неправильной" стороны с полным контролем за её территорией.

Но какая из них имеется в виду? Куда на самом деле склоняется переговорный процесс? Из имеющейся информации можно предположить два варианта развития событий - либо Москва действительно торгуется и выдвигает контрпретензии, пытаясь навязать Западу свой вариант миссии, либо фраза Путина - отвлекающий манёвр, за ширмой которого на самом деле продвигается изначальный вариант с полным доступом на территорию ОРДиЛО, который согласовали ещё на Парижской встрече нормандской четвёрки в октябре прошлого года.

Маркером здесь может быть один простой момент. Для реализации идеи Путина нужна не только линия разграничения, а буферная зона, в пределах которой будет размещена расширенная миссия. Её уже пытались согласовать после первых минских соглашений осенью 2014 года, активно обсуждали накануне Минска-2, но так и не согласовали. Сейчас же, по крайней мере в публичном пространстве, о ней никто не упоминает. Наоборот, даже существующая нейтралка отжимается укропами ударными темпами.

В политическом аспекте проблемы тоже пока больше предпосылок для быстрого слива, нежели для заморозки. Формирование правительства Гройсмана номинально устраняет препятствия для принятия минских законов, поэтому давление Запада с целью активизации процесса явно нарастает. Сегодня Меркель с Олландом звонили свинятке, а укроМИД в пожарном порядке заявил, что скоро обнародует стратегию реинтеграции Донбасса.

Действительно ли эти копошения приведут к быстрому сливу за полгода или дело опять застопорится, скоро увидим. Но сам факт того, что Путин своими устами озвучил согласие на расширенную миссию ОБСЕ в какой угодно конфигурации, открывает дорогу сливу. Ведь даже если вдруг партнёры согласятся на миссию разведения сторон, это всё равно будет означать установление перемирия и начало политического процесса, так как у укрохунты больше не будет оснований ссылаться на перестрелки как повод для торможения реализации минских соглашений. Разница лишь в том, что при таком сценарии Москва теоретически сможет сохранить рычаги влияния на "встроенный в украинское правовое поле" Донбасс, тогда как в случае полного контроля это станет невозможным.

Новороссия, Путин, Россия

Previous post Next post
Up