Фильм "Лес" - или триеровская "Меланхолия" для отдельно взятой страны.

Mar 28, 2019 23:13

Довелось посмотреть дебютный фильм «Лес» режиссера Романа Жигалова, собственно фильм для меня стал открытием, ибо уже давно не жду от россиянского синематографа чего то достойного внимания. Так что сюрприз удался, даже предупреждающая надпись в начале фильма - «При поддержке МИНКУЛЬТА РФ», не оправдалась.

Сам фильм, по направленности близок к Триеровскому «Дому который построил Джек», а значит и «Собачье сердце»! почему станет яснее далее), имеет ли он отношение к советскому фильму с одноименным названием 1980 года я не знаю, да и не особо хочу, хотя заимствование сюжетной линии на лицо.
Картина смачная, картинка сочная, девка красивая - не откажите себе в удовольствии.

Еще одна интересная деталь.
Если бы мне не рекомендовали посмотреть «Лес», то 100% увидев его на каком либо сайте, и прочитав описание сюжета оного, искаженное до неузнаваемости, я бы подумал, что это снято по мотивам передач Малахова и «Мужское женское», и с грязным матом сквозь зубы продолжил бы листать дальше…
Наверное так и поступит солидная часть зрителей.


О самом фильме.
В отличии от Триера режиссер не уходит в непостижимую мистику, а скользит по поверхности - глубина образа «бревен» и самого «леса» контрастируют с пошлыми противопоставлениями ГГ окружающему их быдлу.
Сделано это предельно упрощенно, тупо и в лоб, так чтоб дошло до каждого посмотревшего фильм(В конце статьи прикладываю видео с интервью режиссера, и частичную расшифровку смака. Самое прикольное в последних 5-6 минутах, в целом у видео ужасный звук).

Это даже нельзя назвать центральной темой картины, ибо настойчиво-навязчивая подача, с многократными вариациями, обнажает явную искусственность, и технологичность...
Можно сказать, что окружающие Джека в фильме Триера то же до нелепости тупы и убоги, но согласитесь одно дело Джек, символизирующий собой элиту, и совсем другое наше типично либеральное разделение на два народа, привнесенное «как бы в народный» фильм типо «нородного» режиссером Жигаловым, выходцем как он сам говорит из глубинки.
Хотя именно это все прекрасно объясняет, надо же себя как то правильно позиционировать перед столичной «интелигенцией», правильно отмеживавшись от всякого сброда…
К этому мы еще вернемся.

Если в фильме «Дом который построил Джек» есть одна супер-тема которую Триер развивает и углубляет, то фильм «Лес» Жигалова, одновременно стремится, как может «зазернить» убогие быт и бытие, при этом пасуя перед излишне откровенными сценами, самоцензурясь.

image Click to view



Прежде чем читать далее настоятельно рекомендую ознакомиться с картиной, поскольку чукча не самый лучший пересказчик, и вообще кино надо визуально воспринимать.



Самое начало фильма.

К сожалению сразу после титров, первая же сцена вполне может испортить все впечатление в целом, т.к. выглядит не вполне естественно - словно призвана привлечь внимание зрителя, играя на низменных порывах как бы сообщая одним «пацаны тут стопудова будут сиськи и трах», а другим - «Это как Левиафан, но больше секса!».


Плюс музыкальное сопровождение стартующее слишком вычурно и потому пошло.
Так или иначе, погружаемся в контекст.


Для удобства я предлагаю четко разграничить сюжетные линии, и сразу обговорить "побочные", но важные, являющиеся частью общей композиции.

Пилорама, батя Даниила и "крутые".
Пилорама которой владеет отец Дани и «крутые» пытающиеся ее отжать, кстати белобрысый сынишка одного из крутых, которого в конце фильма Даня забивает штакетиной - можно сказать вожак «золотой молодежи» с района отжимающих у деревенских самочек. Симптоматично!
Я ж говорил - бац! Прямо в лоб! Пошлятина, ФУ!

Так вот, о пилораме «крутые» хотят у честного трудяги который аж отчий дом продал, ради собственного бизнеса отжать его. В конечном счете, будет показано, что отец Дани ни чем по сути не отличается от более успешных конкурентов - разве что рожей, тачкой, но в остальном он ничуть не лучше, такое же зверье. К тому же оголодавшее, т.к. полноценно удовлетворить жажду никак не выходит, даже доярка местная не дала...


И конечно же он низок и завистлив, а так же безошибочно определяет в Дане чужого и потому гадит ему.
В общем 1-0 в пользу Дани, относительно всякого быдла.
Думаю вы заметили что путь дани к бане, 1в1 снят аналогично с тем как до этого туда же шел его батя за сладким, однако получил черпаком по плеши, чему сжавший губы даня так хохотался в засаде.


Даня против обезличенной массы сверстников.
Даня мечтатель и пусть мечты его не столь высоки, но они добрые и светлые, а вовсе не о том куда бы сунуть свой пеструн, в отличие от сверстников, что так же показано далее предельно прямо.




Самая отвратительная сцена в фильме.
Заходит даня во двор к бабке-самогонщице, спаюващей всю округу под началом людей нерусской национальности, дабы купить 0,5. Но вредная старушка глядя на вьюношескую веснушчатую рожу Даниила в отказ, и вот тут этот особенный мальчик начинает проявлять свою особость, творить добро - чинит бабке калитку, в прямом смысле из говна и палок.

Увидев, что такой работящий пацан и все еще трезвый, старушенция таки выдает ему пузырь бесплатно!


Вместо употребления горячительного залпом, даня отправился к местной падшей женщине, оказывающей интимные услуги за бутылку+ немного денег. Дама насмехается над ним, но устоять перед соблазном выпить не может, но даня особенный и не сношает всякое быдло, потому увидев вполне себе сексуальное тело, замирает с глупым выражением на лице, а спустя пару сек сбегает.


Почему именно убегает прямо не раскрывается, однако очевидно, что режиссер подразумевал определенно не испуг или нестояк, а именно некий выбор даниила, подчеркивающей его нетаквсеящность.

А для совсем отбитых, ТУПО В ЛОБ демонстрируют как обижающий даню местный пацанский вожак одноклассник, получив тумаков от районных, вынужден довольствоваться той самой куртизаночкой, вместо одноклассниц…
2-0 в пользу Дани.

Перехожу к сути.


Катя особенная, именно потому режиссер вкладывает ей в уста фразу «За раз бы забили стадо ни нас ни скотину б не мучили, раз лес валить выгодней.»

Ах, как пахнуло той самой одухотворенной безысходностью, присущей не только лишь всем а благородным людям!
Просвещенный столичный «либерал-гуманизм» и народная мудрость сплелись в одно целое - вся страна «Озерное»(известный кооператив «Озеро»???), а Катя словно героиня триеровской «Меланхолии», говорит нам «Земля это Зло. Не надо по ней горевать.».


СТОПЭ!
Это у Триера «Земля это Зло.», а у Жигалова размах то помельче да по гаже будет, у него про Россию речь.
Намаялись, бедные интелигентишки с «не тем народом» работать, не просвещается он, вот и надобно «За раз забить стадо и не их ни нас не мучить.»

Как и фильме «Дом который построил Джек», речь идет о материале. Но только не в мировом масштабе, а сугубо нашем, отечественном.
"Найди материал. и пусть он сам работает."(Вердж)


НИЧЕГО НЕ ВЫХОДИТ потому, что материал как и во всем мире - а все же не ТОТ! Потому как народ не тот и не чего здесь ловить.
Так и к чему длить агонию, коей ни видать ни начала ни конца?
А это именно агония.




Завершающая сцена: проплывающие вереницы бревен под открытым небом, кругляка готового к погрузке, на протяжении более чем минуты проплывает он перед взором, поражая количеством(даже когда речь о бревнах!), и конца этому нет, затем титры.


Прямая речь Жигалова, если отбросить частности то все становиться на свои места:
«ГГ(даня) совершает такой поступок(убийство). Потому что среда в которой он живет диктует только такое ему решение, и формирует только такое решение, но он восстанавливает справедливость… и я думаю что в этом есть свет, то что герой, молодой человек взял ответственность на себя, все окружающее общество же не готово сделать это и восстановить хоть какую то справедливость, восстановить какой то правильный уклад нашей жизни и только молодой человек это делает. К сожалению делает это таким страшным способом потому что общество другого не предложило.»


в устах следователя Порфирия Петровича звучало так: «Все дело в том, что в ихней статье все люди как-то разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Обыкновенные должны жить в послушании и не имеют права преступать закон, потому что они, видите ли, обыкновенные. А необыкновенные имеют право делать всякие преступления и всячески преступать закон, собственно потому, что они необыкновенные».


Однако, не выходит ничего путного, если уж рассматривать посыл фильма так как предлагает режиссер, по сути "ответственность на себя" Даня бы взял если бы дал или помог бы утонуть мужу Кати.
А ведь в этом добивается весь гуманизм, то же мне князь Мышкин!
Идиот...


https://users.livejournal.com/-arlekin-/3645697.html - тупорылая рецензия.
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%F0%EE%EC%E0%ED%20%E6%E8%E3%E0%EB%EE%E2%20%F0%E5%E6%E8%F1%F1%E5%F0%20%CB%E5%F1§ion=search&z=video-35349905_456239730%2F9e9872064b3c31a32a%2Fpl_post_1982033_11437 интервью режиссера.

творят они стыдно мне, культура, Кино, Триер, пидарасы

Previous post Next post
Up