О чем клип Ленинграда - i_$uss Иисус?

Jun 06, 2019 04:16

Пока все-все подряд СМИ цитируют «оправдательную», но по определению двусмысленную формулировку из заставки последнего кульминационного в некотором роде клипа Ленинграда на так называемую женскую тему(так же напоминаю формулу сообщенную самим шнуром для понимания «женских» клипов - «представьте что главная героиня это Россия».):


«Этот клип - сатирическое художественное произведение без скрытых каверзных смыслов».

Предлагаю дабы ощутить всю глубину глумления над образованным невежеством вспомнить о чем именно писал М.Бахтин обсуждая сатиру. Ведь по сути сказано лишь то что для человека знающего что есть сатира - никаких каверзных смыслов быть не может и это действительно так.

Приведу несколько цитат Бахтина:
1. «Сатирический момент вносит в любой жанр корректив современной действительности, живой актуальности, политической и идеологической злободневности. Сатирический элемент, обычно неразрывно связанный с пародированием и травестированием.»
2. «всякая существенная пародия всегда сатирична, и всякая существенная сатира всегда сочетается с пародированием и травестированием устаревших жанров, стилей и языков»
3. «Итак, сатира есть образное отрицание современной действительности в различных ее моментах, необходимо включающее в себя - в той или иной форме, с той или иной степенью конкретности и ясности - и положительный момент утверждения лучшей действительности.»

Сам клип и текст.

image Click to view


Забавное и важное в первом же диалоге:

- Ну, что поехали? Марочку за мамочку?
- Ну, так что? Скоро попрет? (попрет это синоним удачи, везения, к деньгам и т.д.)
- Вик, попрет, попрет. Ты, главное, верь! (в кого надо верить чтоб перло?)
- Малышка, пошли!
При том, что далее, в куплете нам сообщают что «желание перекрестится тушиться не спеша»(для этого необходимо иной раз и целое десятилетие.. для человека, а для страны?)

Желание перекреститься
Я потушила не спеша
Забилось сердце, словно птица
И в пятки бросилась душа

Основной ключ в припеве:
Ты был прекрасен, как Иисус
В произведениях искусств
Я думала, что вознесусь
От красоты или от чувств

«Ты был прекрасен как Иисус», именно вот это вот «как кто?» что в свою очередь буквально иллюстрируется далее..
НО! Важно что нам не показывают самого Иисуса - мы видим парнишку с мерзко-самодовольно педерастичной и смазливой рожей, и этот парень лишь галлюциногенная пародия, видение, мемчик и не более.

Ничего общего не имеющего к произведениям исскуств.. ах! Если конечно не считать произведением исскуства рок-оперу «Иисус христос суперзвезда» 1973 года от которой прется Executive producer Надя Пожарская, проживающая в Киеве(о которой можно забацать отдельный пост, но я дам ссылку на ее удаленное интервью, таки оставшиеся в КЭШе)

image Click to view



Далее ей мерещиться и рогатый, но в свою очередь убогостью контрастирует внешне со смазливым «Иисусом», так что идиотам видящих сына божьего в клипе и по совету Милонова бегущим в суд любая экспертиза на то и укажет.
Спасибо депутату-интелектуалу за экспресс-анализ и подставу.(для ТУПЫХ и убогих в край, в момент начала припева демонстрируется расширяющийся зрачок!!!).


Третья строчка припева, мне кажется передернутой и петься на самом деле должно то что и слышится пошлякам с богатым воображением - «Я думала, что обоссусь», это куда ближе к истине, тем более что девица под конец сцены очнулась на санфаянсовом изделии)))

Лиловый свет лился из окон
Дышал, ты замешал ерша
Спадавший с плеч игривый локон
Твой образ стильный завершал.

Во время пения припева во второй раз происходит превращение девы Марии в Санта Муэрту(Святую Смерть), которую сравнивают с индийской Кали, которая в свою очередь есть темная мать.
Кадры сопровождающие превращение:
1


2


3


4


5


Было так:




А стало:




Сходство с Сантой Муэрто несомненное.








Кстати слоган на грузовике «свет для каждого. В некотором роде опять же апеллирует к Санте муэрто. Т.к. она уравнивает всех и бедных и богатых, для всех без исключения, все в ее власти.


Вошёл он, как с полотен
Как будто, не из плоти, как будто, не из крови
И, пусть, не остановит ничто
И все другие священные литургии, совершится обряд
(никакие священные литургии не могут остановить некий обряд!)
Прольется анти-яд
Как белый лист чиста, разверзнуты уста(разверзнутые уста нам демонстрируют несколько раз, это означает широко распахнуты, с обнажением зубов, искажением черт лица)
Внимай же и вкуси, о, несвятая дама(игра слов, тут святость в традиционном христьянском понимании)
Священных смузи, amen(а здесь святые «смузи» двойная метафора, святость в анти- и дохристьянском значении(обряда), а «смузи» это вкушение человечены.
разверзнутые уста:


Далее происходит настоящая дичь - беременная смерть рождает, барабанная дробь - айфон с инстой Иисуса... ну конечно же все это с натяжкой ведь нам показывает не непорочное зачатие Санты муэрты а ГГ клипа, однако почему бы и не отступить от канонов самую малость?


И вообще можно ли считать это отступлением, если речь идет не о конкретном историческом карнавальном действе, а о постмодернистком переплетении, символизме который сооружает Шнур и К.
Главная героиня это Родина-мать. не забываем об этом, как прекрасная незнакомка, или как в рассказе "Солнечный удар" Бунина, эта женщина не обязана выглядеть "дряхлой", потому как "бессмертна" в некотором роде.




А в самом конце клипа любимое дрочево Шнура на эсхатологический восторг.


Вполне достаточно. но к сожалению ничего особо нового во всем этом нет, никакой сенсации.


Ссылка на интервью Нади Пожарской https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:F2TVVelnMEIJ:https://bzh.life/lyudi/ludi-i-am-from-kitai-usa+&cd=11&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
И небольшой отрывок оттуда
Я из семьи потомственных дипломатов, поэтому уже в два года меня отправили в США к работавшим там дедушке с бабушкой. Тогда как-то меньше переживали о том, как ребенок воспримет разлуку с родителями. В 80-е в СССР не было ничего, поэтому решили, что в Америке мне будет лучше.
Мы жили в Вашингтоне у самого океана и часто ходили на пляж.
Мой отчим - дипломат-китаист, и после США я с 5 до 10 лет жила в Пекине с ним и мамой.
Посольство СССР в КНР, насколько я знаю, было самым крупным из существующих в мире, это полноценный город в городе. Там было все: магазин, школа, больница, роскошные парки, озера, детские площадки. Все друг друга знали, дверь в дом никогда не запирали на ключ, и мы с друзьями могли гулять когда и где вздумается.
Наши любимые игры были связаны с поисками сокровищ и кладов. У меня была подружка Аня, которая жила этажом ниже вместе с папой-военным. Как-то мы в знак дружбы обменялись фамильными драгоценностями, а ее старшая сестра подсмотрела это и сдала нас.
Уже в то время у нас были аудио- и видеомагнитофоны, и у меня была вся коллекция диснеевских мультфильмов. Мама слушала Эдит Пиаф и Мирей Матье.
Еще родители очень любили оперу “Иисус Христос - суперзвезда”, и как-то, спустя много лет, я поняла, что помню наизусть почти все слова.
Я ходила в школу при посольстве, где дети из всех стран соцлагеря обучались на русском. Но дочь наших друзей Машу отправляли с водителем в обычную китайскую школу. Помню мягкие учебники, исписанные иероглифами на тонкой бумаге, по которым она училась.

Однажды родители решили отправить меня с ней, но меня хватило от силы раза на два.
Там все исключительно на китайском, ничего не понятно: что написано, чего от тебя хотят, что говорят. Маша учится, а я сижу и не знаю, как к этому всему подступиться. Поначалу я придумала подписывать иероглифы русскими буквами, но эту уловку быстро раскусили, и дальше начался совсем уж кошмар.

В общем, это был мой первый бунт. Тогда дети особо не перечили родителям, но я просто легла на пол и сказала: “Хоть режьте меня, но не отправляйте больше в китайскую школу”.

В итоге я так и не выучила китайский, а вот Маша оказалась более прилежной, и освоила. Потом получила диплом востоковеда. Сегодня Мария Захарова - директор департамента информации российского МИДа. Иногда я на это смотрю и радуюсь, что не была прилежной девочкой.

протесты, Бахтин, Ельцинизм, культура, пропаганда, музыка, пидарасы

Previous post Next post
Up