Ушковский ручей. Старинная дача. Пляж на Финском заливе. Прогулка от станции Ушково

Jun 09, 2021 03:30

В первую неделю лета 2021 года я решил впервые взять во взрослый поход своего сына. Если раньше мы с ним ездили в мини-походы, сделанные ради него, где он в основном смотрел на поезда, то теперь мы поехали уже с группой взрослых людей, а Витя приучался поспевать за ними, преодолевая вместе со всеми препятствия. Объектом нашего исследования стала в который уж раз станция Ушково, от которой мы пошли по лесам, вдоль ручьев, а в конце вышли на один из лучших пляжей Финского залива. По пути мы нашли заброшенный старинный деревянный дом, а также посетили новый мемориальный комплекс, посвященный  героям Великой Отечественной войны

До Ушково доезжаем на электричке от Удельной. Электричка почти заполнена, мест было мало. К сожалению, РЖД экономит в Петербурге и на количестве поездов, и на количестве вагонов. Но мы все же ехали сидя, и это главное

Заходим в лес. Там нас встречает стенд с информацией

Справа от дороги видим остатки когда-то стоявшего тут дома. Сохранился лишь каменный подвальный этаж

Вход в погреб. Внутри кто-то хранит поленья. Видимо, это запас дров.

Скоро видим еще один погреб, на этот раз он построен отдельно от дома. А сам дом не сохранился

Внутри лишь мусор.

Дорога идет посреди чудесных сосновых лесов

По мере приближения к Финскому заливу, леса постепенно превращаются в еловые

Заходим в лес, чтоб пройти вдоль Ушковского ручья

Вода в ручье имеет ярко выраженный торфяной цвет, по берегам растут папоротники

Места живописные. Здесь видна тропинка, кто-то явно отдыхал на поленьях. Постепенно тропинка теряется.

Идем вдоль ручья. Тропа дальше заросла, почти не видна

Пейзажи здесь очень умиротворяют...

Тропа привела к мостику через ручей. За ним сплошные заросли. Я сходил на разведку, обнаружил, что за плотным строем кустов - дорога, которая шла параллельно той, с которой мы ушли. Протоптав путь группе, я вернулся на бревна, помог перейти сыну, а потом пошли все остальные. Это был экстрим, но все с честью справились, и особенно я радовался за своего шестилетнего мужичка

Шли по дороге, потом Витя увидел грунтовку налево и предложил пойти по ней. Я решил послушать нашего самого маленького путешественника. По грунтовке мы вышли на другую дорогу, где был этот мост через ручей. От него дальше мы вновь пошли по ручью

А ручей тут уже стал другим! По берегам много лежит камней - это остатки старинной набережной, которая шла вдоль ручья

Местами вдоль берега видны остатки ровной каменной кладки

Здесь берег ручья осыпался, и все камни от набережной оказались в воде. Когда-то здесь кипела жизнь, были красивые дачи и усадьбы, теперь здесь дикие джунгли...

Здесь спрямленное русло ручья, а камни до сих пор подпирают его берега

Здесь хорошо видно, как камни ровно уложены, и берега ручья закованы в гранит. Напоминает берега Невы, только в миниатюре

Безумно красивое место! Здесь ручей падает с каменной гряды, образуя мини-водопадик. А солнце выше по течению пробивается между деревьев, окрашивая лучами ручей в ярко-красный цвет

Фото передает лишь красоту пейзажа, но не передает журчанье этого прелестного ручья... Сказочное место!

Дикие берега на руинах исчезнувшей цивилизации... До 1940 года это была территория Финляндии. Но большинство дач и усадеб здесь принадлежали русским дворянам и промышленникам. Так что население здесь в основном было русским.

Остатки дома у реки. Хорошо жил человек - прямо на берегу живописного ручья

Ландыш у ручья

Огромная старая ель. Все ее ветки внизу уже умерли. Но до сих пор торчат в стороны, достигнув каких-то невероятных размеров

Уходим влево, потому что дальше идти тяжело, а слева видна дорога. По пути видим еще один старинный финский (или русский) погреб

Этот со временем стал немного разрушаться. Тем самым издали он напоминает оборонительное сооружение, пострадавшее от взрывов

Нашли мостик через ручей. Дальше ручей уже перестает быть диким, он течет уже через различные дачные участки, половина из которых заброшена. Для чего этот мост, не очень понятно - тропа за ним теряется в лесу

Но сделан он добротно. Отличное начало для туристического маршрута, который можно проложить по берегу красивого ручья!

А ручей - очень живописен! Бурлит, шумит, вода бежит по камням, вокруг дивный лес...

Вода и камни

Пройдя дальше по шоссе, видим старинный деревянный дом

Это старинная дача, построенная до революции. Тогда в моде был архитектурный стиль, который называют северным дачным модерном

Дом украшен изящной башенкой

Окно разбито, стекла нет. Через него часто лазают. Что ж ,залезем в заброшенное здание и мы

Старинная печь

На Викимапии написали, что до 2011 года здесь был детский сад Фрунзенского района

На потолке остатки лепнины

Разоренный шкафчик с книгами. Кто это делает  - безмозглые животные.

Остатки былой красоты. Здание в хорошем состоянии, хотя прошло 11 лет, как его оставили, и консервация уже нарушена. Почему его бросили? Почему не восстанавливают? Это же памятник русской архитектуры!

Печи, красивые потолки, светильники... Это еще все в хорошем состоянии, можно было бы спасти!

Грустное напоминание о исчезнувшем детском садике. Раньше я не испытывал эмоций от таких мест. А сейчас , когда несколько лет в садик ходит мой сын, я смотрю на разоренные детские сады с болью. Ведь они детям дают очень много полезного. Почему к ним такое бездушное отношение, мне не понять. Наша страна очень плохо обращается со своим наследием.

Дети, чьи фамилии на дверцах, сейчас могут уже заканчивать школу. А может даже и поступили в ВУЗ

Рано или поздно кто-то прочтет мой блог, и увидит тот садик, где когда-то летом отдыхал.

Красивейшая лестница на второй этаж...

Пустота...

Электричества уже здесь нет

Лесенка в башенку

Бесстрашные исследователи усадебной башенки. Вид снаружи

Вид изнутри

Башенка была шикарной смотровой плошадкой

Позже кто-то сделал себе здесь спальню. Поставил железную кровать, притащил матрас. Неплохое местечко для сна

Спускаемся вниз. Пусть это будет эпилогом рассказа про прогулку внутри заброшенного дома

Красивое здание. Курортный район Санкт-Петербурга, где хозяином был нынешний губернатор города Беглов, очень беспечно относится к памятникам архитектуры России.

Такие дома надо беречь и восстанавливать. Про этот дом нет почти никаких сведений. Удалось найти лишь то, что до 1917 года это была дача некоего Михайлова, и называлась она "Вилла Надежда". В любом случае, это памятник ушедшей эпохи Российской империи.

Солнце зашло за башенку

Вид издалека

Дальше видим другой заброшенный дом. Он обозначен на карте как финский дом престарелых

Внизу все окна забиты досками, не попасть.

Дом постепенно разоряется вандалами, которые отрывают внизу железки, например, куски водосточных труб, вынимают местами кирпичи, а также бьют стекла. Но пока еще стоит.

Старинная ваза для цветов

Выходим на Финский залив. По дорожке вдоль залива идем к мемориалу

Памятник герою войны, в честь которого назвали поселок Ушково. Сразу скажу свои впечатления, чтоб дальше просто показывать фотографии. Видно, что в создание мемориальной зоны вложили много денег, чтоб она была красивой, чтоб превратилась в достопримечательность. Но лично мои ощущения - в отличие от мемориала в Зеленогорске, который берет за душу, здесь как-то душевности и нет. Имперский пафос, шаблонные фразы, все казенно. Письма с фронта, якобы настоящие, где все пишут о борьбе с врагом, таблички про бои с фашистами в этих местах ( ни немцев, ни каких-то там фашистов здесь никогда не было).  Как место для размышлений о войне, где думаешь о жертвах, о скорби, о героях - оно не сработает. С другой стороны, красивые изображения гранат, винтовок, пулеметов и автоматов - хороши для школьников, чтоб они наглядно могли увидеть оружие Второй Мировой, так что мемориал может играть познавательную роль. Далее просто фото.

3. Изображение полевой почты и писем. Письма не настоящие, а придуманы каким-то кабинетным пропагандистом. Я много читал писем той поры, в том числе и у себя дома. В них любовь, чувства, душа , а тут лозунги, агитроп какой-то

5.Вечный огонь. Пока еще не горит.

6.Изображение солдатской траншеи

10. Души солдат в виде улетающих в небо птиц. И цветок, выросший на их могиле. Идея позаимствована у одного известного советского памятника женщине, у которой ушли 7 сыновей на фронт - и все погибли.

Выходим на пляж. Этот пляж называется "Детский".

Здесь песок на дне, заход в воду почти без камней. Много места, чтоб загорать. И нет огромных толп людей

Вокруг пляжа природа, нет никаких домов на фоне песчаных берегов, и это здорово!

Пляж в Ушково - последний, где есть песчаный заход в море, где можно комфортно купаться. Дальше все пляжи с камнями и травой. Песок появится вновь только под Приморском, но там пляжи во всех отношениях отвратительны, да и далеко. А сюда из  Петербурга можно доехать за час. Но почти никто не едет, потому что есть шикарные пляжи в Курорте и Солнечном, поэтому здесь тихо и спокойно

Детским он назван и потому, что много рядом детских санаториев, и потому, что пологое дно хорошо для купания детей. Утонуть здесь нереально. Буйки , которые огораживают пляж, расположены на глубине около метра.

Идем купаться!

Мы думали, что в июне вода еще не прогрелась до конца, но опасения были напрасными - вода оказалась очень теплой,  вылезать даже не хотелось. Провели в воде около получаса.

Искупавшись и позагорав, мы сели в автобус на остановке, которая так и называется " Детский пляж Ушково", и доехали до Зеленогорска. А оттуда электричкой вернулись домой

Схема похода

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:https://vk.com/club17791063

усадьбы, Ушково, походы, заброшки, Карельский перешеек, деревянные дома, Финский залив, заброшенное