Поход от станции Прибылово. Бункер Линии Маннергейма в лесу, вертолет-памятник и красивая церковь

Apr 02, 2021 11:35

Во второй половине марта мы поехали по Приморской ветке на станцию Прибылово. Целью поездки было увидеть в поселке Глебычево, что расположен рядом, спрятанный в лесу бункер Линии Маннергейма - финского оборонительного рубежа, где остановили наши войска зимой 1939 года. Кроме того, планировали осмотреть и два бетонных оборонительных сооружения более позднего времени. А еще в планах было посмотреть на вертолет Ми-4, стоящий в центре поселка, и на красивую деревянную церковь





Путешествие наше начинается в 8 утра на станции Удельной, где мы садимся в Ласточку, идущую в Выборг.



Но выходим мы не в Выборге, а в середине пути - на станции Зеленогорск, чтоб пересесть там на дизель, который идет по другой железнодорожной ветке - Приморской.



К моменту прибытия электрички дизель уже подан, его отправление будет через 11 минут. Так что можно спокойно перейти на другую платформу, сделать фотографии и занять места, а кому надо - сбегать в кассу за билетом (мы брали билет заранее).



Дизель едет примерно два часа. Ехать в нем невероятно комфортно. И тепло. Все, кто сели в куртках, потом их сняли. Это единственный поезд, где теплее, чем дома.



Выходим на станции Прибылово. Платформа завалена снегом. К нашему приезжу девушка с лопатой его частично расчистила, но наши двери оказались там, где снег еще был. На фото девушка беседует о чем-то с машинистом.



Дизель-поезд РА-2 отправляется на следующую станцию под названием Советский.



На станции есть несколько служебных построек, но касс и зала ожидания нет, и жизни тоже почти никакой нет. Поездом здесь пользуются мало, в основном приезжают на автобусе.



Мы идем познакомиться с красивой церковью, которая построена в пяти минутах ходьбы от станции



Храм Рождества Иоанна Предтечи построен в 2007 году



Церковь большая и красивая. Построена в традициях Русского Севера



На Карельском перешейке принято строить именно деревянные храмы. Это оправдано: зимой в них теплее. Да и с окружающим ландшафтом они гармоничнее смотрятся



Мы зашли внутрь храма. но там шла служба, и я фотографировать не стал. Было очень много людей. Красиво пел местный хор, видно, что искусство пения у них отточено годами. В храме было богатейшее убранство, роскошные иконы, все блестело и сверкало. Видно, что храм очень богатый и процветающий. Я рекомендую всем, кто здесь будет, обязательно внутрь зайти - архитектура и убранство порадуют вас красотой!



Следующей остановкой на маршруте стал у нас вертолет Ми-4



Теперь он работает в качестве памятника на постаменте



До этого мы видели вертолеты-памятники в Агалатово, но там они чисто боевые, а этот - транспортный. Поэтому его посмотреть не менее интересно, чем те агалатовские.



Машина большая, могучая.



Разработан вертолет в начале 1950-х годов. Это был первый военно-транспортный вертолет нашей страны.



В настоящее время уже нигде не используется, кроме одной страны - Северной Кореи. Если учесть, что его выпускать начали в 1952 году, то через год вертолету исполнится 70 лет!



Длиннющий хвост



Ми-4 перевозил до 16 человек пассажиров, плюс три человека экипаж. Он мог поднять 1600 кг груза.



Хорошо видно, что он как бы двухэтажный. Кабина экипажа возвышается над транспортным отделением.



Идем дальше. Справа от шоссе видим бетонные развалины, разбросанные по лесу вдоль дороги. Между ними выемка в земле. Судя по всему, это взорванный финский ДОТ Линии Маннергейма. После войны наши саперы взрывали финские укрепления, чтоб финны не могли их использовать в случае военного вторжения.



Рядом родник, куда постоянно ходят местные за водой, набирая ее в огромных объемах



Доходим до места, где от шоссе уходит в лес грунтовая дорога. Идем по ней. Сбоку от дороги видим большой карьер. На краю карьера много огромных камней



На дне карьера камни-гиганты тоже присутствуют



Интересное место!



Идем дальше по заваленной снегом дороге. Хоть и конец марта, а зима еще с Карельского перешейка не ушла.



В лесу тоже камни



Еще один большой валун



Весеннее солнце



От лесной дороги вправо уходила небольшая дорога в сторону аэродрома, заезд на которую был перекопан и завален землей. Мы пошли по ней, и скоро вышли на оборонительное сооружение



Конструкция очень напоминает советские железо-бетонные огневые точки времен войны (ЖБОТы).



К ЖБОТу приделан небольшой бетонный тамбур, чтоб защитить вход в него от случайного попадания осколков снарядов



Когда это построено, неизвестно, никакой информации нет. Такое ощущение, что откуда-то привезли сохранившиеся со времен войны ЖБОТы, чтоб поставить их возле аэродрома, а потом к ним приделали еще защитный бетонный тамбур. Предполагаю, что это советские оборонительные сооружения, поставленные здесь уже после войны для охраны подступов к аэродрому



Вид изнутри. Окошко у ЖБОТа скорее как у наблюдательного пункта, чем как у огневой точки. Вероятно, так и использовалось это сооружение - для наблюдения за лесом, не идет ли кто. В случае необходимости через окошко можно было вести огонь из автомата или ручного пулемета.



Вход внутрь закрывался железной дверью, а над дверью было еще одно маленькое окошко для наблюдения. Это уже чтоб смотреть, кто стучится в дверь, свои ли или чужие.



За спиной наших туристов поле - это аэродром. Его  я фотографировать не стал, так как нет там для нас ничего интересного, лишь флажки, да несколько грузовиков вдали



Вид на дверь снаружи



Дверь, конечно же, давно спилена. И сдана в приемку металла. Наличие такой массивной двери доказывает, что сооружение предназначалось не только для ведения наблюдений, но и для возможной обороны в случае атаки диверсантов.



Оборонительное сооружение встроено в холм, поэтому издалека его почти не видно. Вход в него - со стороны аэродрома, а амбразуры смотрят на противоположную сторону, где с дороги могли идти сюда вражеские диверсанты.



Идем дальше по дороге. Прямо возле нее расположен большой бетонный бункер. Это уже финское оборонительное сооружение.



В интернете написано, что построено оно в 1920-24 годы. То-есть, было одним из самых ранних укреплений, построенных еще в первые годы после революции и Гражданской войны, когда Финляндия находилась в состоянии то открытой, то скрытой войны с Россией. Все первые оборонительные сооружения Финляндии были очень небольшими и простенькими. Когда стали делать линию обороны всерьез, а было это уже в 1930-е годы, постройки были намного более мощные и сложно устроенные.



Сначала казалось, что это ДОТ (долговременная огневая точка), но потом стало ясно, что это убежище для личного состава, потому что оно заглублено в землю, и амбразур для стрельбы здесь нет



Вход. Вниз ведет лестница



Сто лет прошло, а ступени в идеальном состоянии



Одна из комната убежища завалена мусором. Какие-то уроды специально едут далеко в лес, чтоб выкинуть там мусор. Это свидетельство какого-то тяжелого поражения головного мозга, которое охватило местных жителей.



Вдоль стены крючья, к которым что-то крепилось. Возможно трубы или провода, а возможно - и откидные полки для лежания.



В середине стены бункера на уровне ног расположено большое окно непонятного назначения



То ли здесь печь с трубой была, то ли еще что-то техническое.



Шахта для наблюдателя-часового. Сверху зачем-то закрыта валуном. Раньше там был бронеколпак.



Что удивительно - столетняя лестница цела, почти не повреждена ржавчиной. При этом аналогичные лесенки у нас часто рассыпаются, когда им нет и 50 лет.



Внутреннее пространство убежища. Видно два входа в комнаты, выход наверх и техническое окно. За моей спиной второй выход



Вид изнутри на ступеньки. Сохранность объекта очень хорошая - редко где такое встретишь. Лишь мусор слегка портит картину



Валун с дальнего края бункера - тот самый, что закрывает шахту наблюдателя. Кто его притащил и зачем - загадка!



Возвращаемся на шоссе. По пути осматриваем второй ЖБОТ, с противоположной стороны аэродрома



На нем растет елочка, с шоссе и не увидишь, подумаешь, что кочка с деревом



Конструкция этого сооружения аналогична первому ЖБОТу



Ну что ж, теперь у нас осталась последняя цель - выйти на Финский залив. Идем через поселок Ключевое, который примыкает к Глебычево. По пути видим необычный почтовый ящик



Родник в центре поселка. Такие родники и дали ему название.



Переходим железную дорогу, увидев следы на снегу. На карте тропы к месту перехода нет.



Деревенский пейзаж



Заброшенный пионерский лагерь "Родничок". Идем через его территорию, чтоб осмотреть здание, а потом выйти с другой стороны



Единственное железо, которое не спилили. Внутри здания не осталось ни грамма, а тут - лестница и балкон



Мертвые коридоры



Мертвые лестницы... Перила спилены



Второй этаж



Выходим на Финский залив. Тут нас ждал сюрприз - открытая вода!



Это поразительно! В 10 километрах отсюда Приморск, и там вовсю рыбаки рыбачат. Лед полметра, что на заливе, что на Ладоге, сезон подледного лова еще в самом разгаре... А тут - плещут волны!



Берег вдали - это огромный остров Лисий, один из крупнейших островов Финского залива. Его длина около 10 километров. Скорее всего, в протоке между берегом и островом есть сильное течение, и поэтому она не замерзла.



Нам пора на автобус, который нас привезет в Выборг, а там будет нас ждать электричка до Петербурга. Идем через поселок. По пути видим шикарного местного кота, наблюдавшего за событиями через окно.



Ну очень солидный кот!



На доме висит флаг России. Так что кот этот - патриот!



Автобус в написанное время не пришел, а следующий был через 40 минут. За это время мы успели встретить еще одного кота, он пришел к магазину возле автобусной остановки.



Наш турист Юра дал коту котлету, и поход закончился благим делом.



Карта похода



Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:https://vk.com/club17791063

церковь, вертолет, путешествия, РА-2, заброшки, дизель, крепости, Линия Маннергейма, памятник, фортификация, Карельский перешеек, поход, ДОТы, заброшенное

Previous post Next post
Up